В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#545253 alexis 20 июл 2019, 18:15
v_gildenberg: Любопытно, только сегодня обратил внимание. На станции Тайшет останавливаются все поезда дальнего следования, кроме международных, следующих в сообщении Москва - Улан-Батор и Москва - Пекин. :=-O:
Они и в Тайге перестали останавливаться с какого-то не особенно давнего графика. То есть томичам стало сложнее попасть на этот поезд.
v_gildenberg: То что восточнее Новосибирска поезда либо отменяются , либо сажаются на одну нитку - впрочем, нет ничего удивительного .

Грузооборот дальневосточных портов в 2004 году - 70 млн тонн, в 2018 - 200 млн тонн. А к 2030-му и этот объем планируется удвоить. Прирост портовых мощностей явно опережает увеличение пропускных возможностей БАМа (и Транссиба), поэтому их расширение - вопрос стратегический.

Уголь - один из основных драйверов российской логистики и главный груз на железной дороге (29% в погрузке и 44% в грузообороте РЖД при доле в доходах около 20%).

Последние три года мировые цены на уголь и наш экспорт стабильно рос: с 2015 по 2018 год цена доставки в порт Восточный выросла с $66 до $105 за тонну, в Прибалтику - с $56 до $86. За тот же период экспорт угля увеличился почти на 35% - до 209,8 млн тонн. Но в конце 2018-го цены в Европе стали резко падать, в июне опустившись ниже значений трехлетней давности, до $49,3 за тонну.

Главный угольный поставщик страны - Кузбасс (70% ж/д экспорта). Перенаправить потоки на рынки АТР не получается - железнодорожная сеть физически не справляется с такими объемами. Ждем расширения БАМа и Транссиба. А пока сделаем 2 нитки от Тайшета до Хабаровска и посадим на них все оставшиеся пассажирские поезда. ::-D:
Путин и его друзяки явно мыслят и разрабатывают планы намного вперед, чем им отмерено природой топтать землю эту грешную. Откуда кому известно что будет в 2030 году? Смешные вы, ей богу. Завтра какая нибудь планета-сирота размером с Поллукс в Землю прилетит и все планы накроются медным тазом. Не помогут ни С-400, ни 500 ни 600. Но даже если это не брать в расчёт, откуда кому известно что будут возить по Транссибу через 20 лет? Может там китайцы всё ВСМами изрешетят.

Gadjonysz
#545263 v_gildenberg 20 июл 2019, 18:51
Насчёт угля ...

Вряд ли что-то изменится здесь принципиально в ближайшие пару десятилетий, какие бы радужные планы не рисовали "зеленые" партии. Сегодня именно уголь - основа мировой электрогенерации (свыше 40%). В 2017 году угольные электростанции выработали в 1,5 раза больше электроэнергии, чем газовые, и почти столько же, сколько все остальные вместе взятые, включая АЭС, ГЭС и ВИЭ. Объем мировой торговли углем в разы превышает объем торговли газом. В разы. Планы по отказу от угля - это пока что только планы, как там будет в реале - сказать трудно. Мировая энергетика относится к вопросам геополитического свойства, и та же Европа не станет стрелять себе в ногу, пока окончательно не убедится, что отказ от угля не скажется на себестоимости ее продукции.

То, что конкретно сегодня уголь на нисходящем тренде, еще ни о чем не говорит. Посмотрите, например, как его поставки росли в 2018 году. А сейчас и с газом в Европе проблем нет и цены на него низкие. Делать стратегические выводы по нескольким месяцам одного года - ошибочно.
v_gildenberg: Насчёт угля ...

Вряд ли что-то изменится здесь принципиально в ближайшие пару десятилетий, какие бы радужные планы не рисовали "зеленые" партии. Сегодня именно уголь - основа мировой электрогенерации (свыше 40%). В 2017 году угольные электростанции выработали в 1,5 раза больше электроэнергии, чем газовые, и почти столько же, сколько все остальные вместе взятые, включая АЭС, ГЭС и ВИЭ. Объем мировой торговли углем в разы превышает объем торговли газом. В разы. Планы по отказу от угля - это пока что только планы, как там будет в реале - сказать трудно. Мировая энергетика относится к вопросам геополитического свойства, и та же Европа не станет стрелять себе в ногу, пока окончательно не убедится, что отказ от угля не скажется на себестоимости ее продукции.

То, что конкретно сегодня уголь на нисходящем тренде, еще ни о чем не говорит. Посмотрите, например, как его поставки росли в 2018 году. А сейчас и с газом в Европе проблем нет и цены на него низкие. Делать стратегические выводы по нескольким месяцам одного года - ошибочно.
Я не спорю с Вами по экономическим вопросам, я к тому, что откуда Вам известно что будет в голове у пришедшего на смену сказочному деду? Холопы то исполнят любое желание, у нас это со времён тов. Ивана-4 идёт, строй роли не играет.

Gadjonysz
#545266 Slon 20 июл 2019, 19:01
v_gildenberg:
Насчёт угля ...
Вряд ли что-то изменится здесь принципиально в ближайшие пару десятилетий, какие бы радужные планы не рисовали "зеленые" партии. Сегодня именно уголь - основа мировой электрогенерации (свыше 40%). В 2017 году угольные электростанции выработали в 1,5 раза больше электроэнергии, чем газовые, и почти столько же, сколько все остальные вместе взятые, включая АЭС, ГЭС и ВИЭ. Объем мировой торговли углем в разы превышает объем торговли газом. В разы.
Небесспорно - здесь важно учитывать региональные производства и потоки, а они неравномерны. Для России, например, няп, цифра порядка 30%.
Смотрите: Кузбасс работает на Китай. Соответственно, перевозки по жд. Китаю плевать на охрану окр. ср., поэтому одной не очень маленькой составляющей в производственной себестоимости у них нет (пока). И т.д.
Не ошибитесь с выводами.
#545302 v_gildenberg 20 июл 2019, 22:03
Вдобавок по углю.

Более 60% всего угля, покупаемого Украиной за рубежом, приходится на долю поставок из России.

В 2018 году российского твёрдого топлива было куплено без малого на $1 миллиард.

Покупает уголь «незалежна» и в США, и в Казахстане, но больше всего - у «агрессора».

Самое интересное, что угль покупается вовсе не Ростовской области, а обычно на Кузбассе. Маршруты с углём превышает 2000 и 3000 км! Вагоны, правда, из-за отсутствия кольцевых маршрутов возвращаются порожними почти всегда.

Говорят, что некий угль донбасский попадает в/на Украину как наш отечественный, но об этом никто не рассказывает . Наверное, и не надо .
#545305 v_gildenberg 20 июл 2019, 22:11
Владимир Дукин: Что такое угль?
Тот же уголь без «о»

Мне просто лавры Пушкина не дают покоя:

«...И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул...»

Пророк.
#545306 Daniel Kalinxina 20 июл 2019, 22:21
А не думают-ли они 47-й муромский продлить до Арзамаса и отправлять из Москвы часов в 7-8 утра, а обратно - как есть? Вполне логично было бы: все поезда из Москвы идут вечером, а на Москву утром. А тут будет нормальный поезд в обратную сторону, да и одним составом можно обойтись.
#545307 ev17 20 июл 2019, 22:32
Daniel Kalinxina: А не думают-ли они 47-й муромский продлить до Арзамаса и отправлять из Москвы часов в 7-8 утра, а обратно - как есть? Вполне логично было бы: все поезда из Москвы идут вечером, а на Москву утром. А тут будет нормальный поезд в обратную сторону, да и одним составом можно обойтись.
А не скажете куда состав поезда убирать в Арзамасе-2? Когда там с платформой только главные пути да один боковой путь, куда влазит 16 вагонов, и он используется для приема-отправления утренних, вечерних электричек. И даже путей тупиковых нет, куда отставить состав. Про Арзамас-1 с 5-ю путями я вообще молчу. На станции даже маневровых локомотивов нет, чтобы убрать состав куда-либо.
Его продлевать и хотят для того, чтобы вывозить желающих в Дивеево. Но в Арзамасе некуда убирать состав. Поэтому и думают куда его продлить.

Евгений
#545312 Daniel Kalinxina 20 июл 2019, 22:51
ev17:
Daniel Kalinxina: А не думают-ли они 47-й муромский продлить до Арзамаса и отправлять из Москвы часов в 7-8 утра, а обратно - как есть? Вполне логично было бы: все поезда из Москвы идут вечером, а на Москву утром. А тут будет нормальный поезд в обратную сторону, да и одним составом можно обойтись.
А не скажете куда состав поезда убирать в Арзамасе-2? Когда там с платформой только главные пути да один боковой путь, куда влазит 16 вагонов, и он используется для приема-отправления утренних, вечерних электричек. И даже путей тупиковых нет, куда отставить состав. Про Арзамас-1 с 5-ю путями я вообще молчу. На станции даже маневровых локомотивов нет, чтобы убрать состав куда-либо.
Его продлевать и хотят для того, чтобы вывозить желающих в Дивеево. Но в Арзамасе некуда убирать состав. Поэтому и думают куда его продлить.
То есть, его в принципе, его думают именно таким графиком куда нибудь в ту сторону продлить?
#545314 KSM 20 июл 2019, 23:05
ev17:
А не скажете куда состав поезда убирать в Арзамасе-2? Когда там с платформой только главные пути да один боковой путь, куда влазит 16 вагонов, и он используется для приема-отправления утренних, вечерних электричек. И даже путей тупиковых нет, куда отставить состав. Про Арзамас-1 с 5-ю путями я вообще молчу. На станции даже маневровых локомотивов нет, чтобы убрать состав куда-либо.
Его продлевать и хотят для того, чтобы вывозить желающих в Дивеево. Но в Арзамасе некуда убирать состав. Поэтому и думают куда его продлить.
А как там поживает приемо-отправочный (предгорочный) парк? Что там от него осталось - один сквозной и два тупиковых? На худой конец еще один там восстановить, своими силами. Сейчас же УРГ - модная тема.
#545317 Владимир Дукин 20 июл 2019, 23:31
Лучший вариант это Нижний Новгород. Если продлевать в Чебоксары, то нищеброд поедет на 47.
Вариант с Казань не очень, прибудет в час ночи.
А Нижний самое оно.
Можно конечно и в сам Первомайск запердолить, но тепловоз тогда нужен ещё .
#545322 KSM 20 июл 2019, 23:48
Владимир Дукин: Лучший вариант это Нижний Новгород. Если продлевать в Чебоксары, то нищеброд поедет на 47.
Вариант с Казань не очень, прибудет в час ночи.
А Нижний самое оно.
Можно конечно и в сам Первомайск запердолить, но тепловоз тогда нужен ещё .
Чем же он лучший-то? Кто там садится будет от Арзамаса до Нижнего? С Нижнего на Москву сейчас есть быстрый недорогой поезд №41. Да к тому же полупустой. При заезде в Арзамас со сменой головы на хвост сколько времени еще потеряем?
Лучший вариант - отменить 47/48.
Почему-то поезд 47/48 не значится с нового графика с двухсистемным электровозом.
#545325 Владимир Дукин 21 июл 2019, 00:11
Муром, Навашино, Мухтолово и Арзамас постоянно забивают дальние поезда. А так весь колхоз вывезем. А в Нижнем можно поезд обслужить, водой заправить хотя бы.
Ну и из Мурома, Навашина и Арзамаса народ в Нижний ездит. Если поезд дневной, то в сидячке поедут. Всяко лучше, чем в бусе трястись. Для прямого пакса есть другие поезда в Нижний.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot], Максим П., Михаил и гости: 40