В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#548281 v_gildenberg 04 авг 2019, 07:08
Речная логистика - самая дешевая. Для России с ее обилием внутренних водоемов - это настоящий бонус от матушки-природы, однако использовать его мы совершенно не стремимся. За последние 30 лет объем грузоперевозок по рекам сократился с 20 до 3 процентов, хотя тот же Китай перевозит по ним грузов в два раза больше, чем обрабатывается во всех морских портах России.

Нужна общенациональная программа. Отстутствует она по одной причине - нет влиятельных субъектов, остро заинтересованных в ее реализации и способных ее пролоббировать. У того же Севморпути с этим полный порядок, субъектов хватает: и Росатом, и Роснефть, и Новатэк, и много кто еще. Развитие же речного транспорта - задача со своей спецификой, реки у нас разбросаны по всей стране, и каждый регион или крупная компания участвовали бы в таком проекте "по чуть-чуть". "Неинтересно". А одного авторитета Росморречфлота или Минтранса явно не хватает для продвижения столь масштабных инициатив.

И-за низкого уровня воды в Волге речные транспортники вынуждены недогружать флот в среднем на 35%, что, естественно, приводит к огромным потерям. Увеличивается и время перевозок - например, участок от Городца до Нижнего длиной в 54 км приходится преодолевать несколько суток(!).

Обмеление главной русской реки - результат десятилетий экспериментов над ней, когда строились ГЭС, водохранилища и всё сопутствующее, а по итогу так и не получилось создать ЕГС - Единую глубоководную систему, объединяющую бассейны Невы, Волги и Дона в сеть с гарантированными 4-метровыми глубинами и проходом по внутренним водным путям к Белому, Балтийскому, Каспийскому, Азовскому и Черному морям.

Для решения проблемы сегодня предлагается создание Нижегородского низконапорного гидроузла, но пока проект так и не прошел Главгосэкспертизу и со сроками реализации всё очень туманно.
#548282 v_gildenberg 04 авг 2019, 07:10


Федеральная автомобильная дорога Р-504 "Колыма" - автодорога федерального значения между Якутском и Магаданом протяжённостью 2032 км.

Одна из ключевых автотрасс Дальнего Востока. Сегодня - по большей части грунтово-щебеночная. По планам должна быть заасфальтирована и освещена в пределах населенных пунктов к 2024 году. Протяженность участков с капитальным типом покрытия увеличится на 223,9 км, 81,2 км – в Магаданской области и 142,6 км – в Республике Саха (Якутия).

Работы начнутся со следующего года.
#548288 v_gildenberg 04 авг 2019, 09:14
Омский губернатор Бурков предложил вице-премьеру Гордееву экспортировать местное зерно через Севморпуть - по Оби и Иртышу доставлять его на Ямал и из Сабетты перевозить в Японию. Озвучено, что уже в этом году планируется отправка первой партии в 50 тыс. тонн.

Традиционно зерно из Сибири вывозится железной дорогой, и в текущих планах развития грузооборота СМП ему какой-то значимой роли не отводилось. Стоит ли рассчитывать на этот новый фактор? При одном условии - если экономика проекта окажется на высоте. А с этим пока ничего не понятно.

Бурков приводит лишь общие, невнятные цифры: 11 тысяч рублей за тонну по ж/д и 7 тысяч - через СМП. А из расходов упоминает лишь необходимость создания в порту пункта санитарного контроля. А строительство в порту специализированных терминалов по перевалке зерна разве не потребуется?

Другой вопрос - а какие объемы Бурков сможет гарантировать? В прошлом году в области собрали рекордный урожай - чуть больше 3 млн тонн. Хватит ли этого для рентабельности проекта и для того, чтобы заинтересовать госструктуры, ответственные у нас за Арктику?

Будем наблюдать. :8-):
#548289 Придача 04 авг 2019, 09:29
Самый дешевый - трубопроводный (правда пропихивать по трубам контейнеры сложно ::-D: ), на втором месте - морской, а речной уже только на 3 месте. Впрочем учитывая климат РФ, можно сказать, что речного транспорта почти нет, ибо ради нескольких месяцев в году (это Вам не Темза ::-[: - свободная ото льда круглый год) содержать флот, инфраструктуру и еще 1000 мелочей крайне не выгодно.
#548292 LmV 04 авг 2019, 09:46
Придача:(это Вам не Темза ::-[: - свободная ото льда круглый год)
Агитация уже таких масштабов достигла, что адрес хозяев прёт изо всех щелей! :8-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#548296 SM@TRON 04 авг 2019, 09:59
Вот уж на что воистину насрать и растереть. Пускай пыжится сколько угодно. Все здесь понимают с кем имеют дело и этого более чем достаточно.

С уважением, Евгений.
#548355 wsa-79 04 авг 2019, 15:50
v_gildenberg:
Другой вопрос - а какие объемы Бурков сможет гарантировать? В прошлом году в области собрали рекордный урожай - чуть больше 3 млн тонн. Хватит ли этого для рентабельности проекта и для того, чтобы заинтересовать госструктуры, ответственные у нас за Арктику?

Будем наблюдать. :8-):
Если начнут реализовывать, то зерна в округе много :;-): . Алтайский край, Курганская область, север Казахстана подтянутся.
Вот только где северо-запад и центр зерно для переработки брать будут? ::-): Только за счёт Сибири-матушки и держимся, всё что южнее Рязани напрямую идёт на экспорт.
#548786 v_gildenberg 06 авг 2019, 07:45
Издание Компаньон. UA пишет
Украина на грани транспортного коллапса из-за недостатка локомотивов
05.08.2019
Вовремя вывезти выращенное в порты на Юг страны не позволяет слабая локомотивная тяга и постоянный рост тарифов на перевозки, сетуют в профильных ассоциациях. Транспортный коллапс может произойти уже к концу лета, когда железная дорога столкнется с пиковыми нагрузками.

“Будет ли коллапс? Скорее всего, что коллапс будет, потому что мы смотрим на предыдущие годы. Когда урожай был рекордным и “Укрзализныця” не смогла с ним справиться. Вывезли, да, но это было не тогда, когда нужно было зерновикам. Соответственно это влияет на цену, на стоимость перевозки, дополнительные риски, не выполнение контрактов”, – пояснил исполнительный директор Украинской зерновой ассоциации Сергей Иващенко.

При этом, по словам зерновиков, “Укрзализныця” не спешит кардинальным образом работать над улучшением логистики, в частности, относительно низкой пропускной способности на въездах в порты.

Приобретенные железной дорогой американские локомотивы не снимают напряжение с перевозкой грузов, отмечают экономисты. К тому же монополист предпочитает транзитные грузы, а нужно учитывать интересы наших производителей.

Локомотив

“Укрзализныци” более выгодно обслуживать транзитные и иностранные грузы. Но, если учитывать то, что “Укрзализныця” это государственное предприятие, а оно должно работать в интересах прежде всего своего государства, а не на прибыль, то есть смысл отдавать предпочтение отечественным товаропроизводителям”, – пояснил экономист Владимир Степанюк.

По мнению экспертов, избежать кризиса все еще возможно. Для этого нужно создать оперативный штаб по перевозкам, отдавать предпочтение украинским производителям и начать масштабную модернизацию подвижного состава железной дороги. Если же монополист и в дальнейшем будет только повышать тарифы и не уделять внимания улучшению качества перевозок, Украину точно ожидает транспортный коллапс.
С другой стороны интересное наблюдение - января по май этого года цифры экспортных поставок российского угля в Украину уверенно шли вверх. Это, конечно, радовало.

Как вдруг в июне - критичное (85,3% по сравнению с июнем прошлого года) сокращение.

В качестве возможной причины произошедшего называют введение правительством России разрешительного порядка экспорта, то есть компании - поставщики теперь обязаны ежемесячно получать разрешение от правительства РФ на вывоз угля.

В результате большинство крупнейший экспортёров либо снизили поставки в несколько раз, либо прекратили их совсем. Оно и понятно: кому хочется вязнуть в бюрократических проволочках.

Ближайшим выходом из неприятной ситуации видится налаживание поставок через Беларусь. Тут и до контрабанды недалеко. ::-X:
#548787 v_gildenberg 06 авг 2019, 07:48
wsa-79: Только за счёт Сибири-матушки и держимся, всё что южнее Рязани напрямую идёт на экспорт.
Хотите сказать , что аграрии -зерновки Тамбовской, Воронежской , Саратовской, Липецкой и других областей преимущественно работают на экспорт ?
#548800 SM@TRON 06 авг 2019, 10:36
wsa-79: Только за счёт Сибири-матушки и держимся, всё что южнее Рязани напрямую идёт на экспорт.
А матушка Украина нас там часом не подкармливает ::-!: ?! А то помнится при позднем Совке они во всю глотку орали что мол "хватит кормить Россию".

С уважением, Евгений.
#548808 SM@TRON 06 авг 2019, 11:29
Тоже непонятна причина соплей по этому поводу :*TIRED*: ... Жрать его что-ли :=-O: ?!

С уважением, Евгений.
#548861 wsa-79 06 авг 2019, 14:13
v_gildenberg:
wsa-79: Только за счёт Сибири-матушки и держимся, всё что южнее Рязани напрямую идёт на экспорт.
Хотите сказать , что аграрии -зерновки Тамбовской, Воронежской , Саратовской, Липецкой и других областей преимущественно работают на экспорт ?
Да. Экспорт и местная переработка. В зернодефицитные районы отгружают очень мало, в основном фураж и некондицию.
У нас сейчас помольная партия на август: Казахстан18, Омск18, Москва19 (осталось ещё пару районов, где пшеницу выращивают).
#548864 wsa-79 06 авг 2019, 14:16
SM@TRON:
wsa-79: Только за счёт Сибири-матушки и держимся, всё что южнее Рязани напрямую идёт на экспорт.
А матушка Украина нас там часом не подкармливает ::-!: ?! А то помнится при позднем Совке они во всю глотку орали что мол "хватит кормить Россию".
Лет 10 уже ничего не закупаем. Если и есть поставки с Украины, то небольшими партиями в близлежащие районы. Вот Белоруссия да, завалила весь Север и Северо-Запад своей мукой (в основном ржаной).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 107