Грузовые перевозки и не только.....
Речная логистика - самая дешевая. Для России с ее обилием внутренних водоемов - это настоящий бонус от матушки-природы, однако использовать его мы совершенно не стремимся. За последние 30 лет объем грузоперевозок по рекам сократился с 20 до 3 процентов, хотя тот же Китай перевозит по ним грузов в два раза больше, чем обрабатывается во всех морских портах России.
Нужна общенациональная программа. Отстутствует она по одной причине - нет влиятельных субъектов, остро заинтересованных в ее реализации и способных ее пролоббировать. У того же Севморпути с этим полный порядок, субъектов хватает: и Росатом, и Роснефть, и Новатэк, и много кто еще. Развитие же речного транспорта - задача со своей спецификой, реки у нас разбросаны по всей стране, и каждый регион или крупная компания участвовали бы в таком проекте "по чуть-чуть". "Неинтересно". А одного авторитета Росморречфлота или Минтранса явно не хватает для продвижения столь масштабных инициатив.
И-за низкого уровня воды в Волге речные транспортники вынуждены недогружать флот в среднем на 35%, что, естественно, приводит к огромным потерям. Увеличивается и время перевозок - например, участок от Городца до Нижнего длиной в 54 км приходится преодолевать несколько суток(!).
Обмеление главной русской реки - результат десятилетий экспериментов над ней, когда строились ГЭС, водохранилища и всё сопутствующее, а по итогу так и не получилось создать ЕГС - Единую глубоководную систему, объединяющую бассейны Невы, Волги и Дона в сеть с гарантированными 4-метровыми глубинами и проходом по внутренним водным путям к Белому, Балтийскому, Каспийскому, Азовскому и Черному морям.
Для решения проблемы сегодня предлагается создание Нижегородского низконапорного гидроузла, но пока проект так и не прошел Главгосэкспертизу и со сроками реализации всё очень туманно.
Нужна общенациональная программа. Отстутствует она по одной причине - нет влиятельных субъектов, остро заинтересованных в ее реализации и способных ее пролоббировать. У того же Севморпути с этим полный порядок, субъектов хватает: и Росатом, и Роснефть, и Новатэк, и много кто еще. Развитие же речного транспорта - задача со своей спецификой, реки у нас разбросаны по всей стране, и каждый регион или крупная компания участвовали бы в таком проекте "по чуть-чуть". "Неинтересно". А одного авторитета Росморречфлота или Минтранса явно не хватает для продвижения столь масштабных инициатив.
И-за низкого уровня воды в Волге речные транспортники вынуждены недогружать флот в среднем на 35%, что, естественно, приводит к огромным потерям. Увеличивается и время перевозок - например, участок от Городца до Нижнего длиной в 54 км приходится преодолевать несколько суток(!).
Обмеление главной русской реки - результат десятилетий экспериментов над ней, когда строились ГЭС, водохранилища и всё сопутствующее, а по итогу так и не получилось создать ЕГС - Единую глубоководную систему, объединяющую бассейны Невы, Волги и Дона в сеть с гарантированными 4-метровыми глубинами и проходом по внутренним водным путям к Белому, Балтийскому, Каспийскому, Азовскому и Черному морям.
Для решения проблемы сегодня предлагается создание Нижегородского низконапорного гидроузла, но пока проект так и не прошел Главгосэкспертизу и со сроками реализации всё очень туманно.

), на втором месте - морской, а речной уже только на 3 месте. Впрочем учитывая климат РФ, можно сказать, что речного транспорта почти нет, ибо ради нескольких месяцев в году (это Вам не Темза
- свободная ото льда круглый год) содержать флот, инфраструктуру и еще 1000 мелочей крайне не выгодно.
. Алтайский край, Курганская область, север Казахстана подтянутся.
Только за счёт Сибири-матушки и держимся, всё что южнее Рязани напрямую идёт на экспорт.
?! А то помнится при позднем Совке они во всю глотку орали что мол "хватит кормить Россию".
... Жрать его что-ли
?!