В кой-то веке мозг этой организации родил бред, который может и взлететь.
Как я понял, руководствуются здесь, кроме просьб тульского эмира, следующим:
1. Охватить одним составом потоки Москва-Калуга-Алексин и Узловая-Нск-Москва утром и вечером.
2. Сделать так, чтобы вагоны меньше стояли.
Здраво, конечно. Но лучше определиться - что именно будут запускать. На новостных сайтах пишут почему-то про классические вагоны с ценой плацкарта от Нска до Мск в 450(!) рублей. Другие на форумах пишут про ласту.
Если запускать классический ПДС, то есть следующие плюсы:
1. Разные типы вагонов для разных потребителей
2. Возможность ехать сидя быстро или ночью лежа кружным путем.
Есть и минусы:
1. Столько плацкарта и купе явно не нужно
2. Где взять 5,6, или сколько надо, сидячек. На 1 состав это только. А их два.
3. КГР и расценки на ближний километраж у лежачих вагонов. (и то, и то менять надо, свое послание что-ли накатать?
)
У ласты следующие плюсы:
1. Сидячие места - подходит для большинства пользователей
2. Возможность ехать быстро.
3. Возможность более верного для потребителя ценообразования
Но и минусы:
1. Ограниченная компоновка вагонов.
2. Невозможность выбирать лежачий способ перемещения.
Логичнее, конечно, здесь все-таки ласта.
Теперь по графику. Предложенный график
в целом хорош, но имеет серьезные минусы:
1. От Нска до Мск. Новомосковские пользователи, которых я читал в вк, не слишком рады позднему (в 9:43) прибытию в Москву, так как это не к началу рабочего дня. И время пути до Москвы почти 4,5 часа. Можно хотя бы и 4 часа, по их мнению.
2. Соответственно, они предлагают прибытие в Москву в районе начала девятого (ну 8:10, допустим) и время хода не более 4 часов, чтобы быть хоть каким-то конкурентом утренних автобусов. Значит, из Нска чудо должно отправляться в 4:00 - люди, которым в Москву на работу, поедут.
3. Соответственно, из Москвы-Киевской поезд, чтобы отыграть это времЯ, должен отправиться пораньше. Не в 20:43, а примерно в 19:50-20:00. Причем до Калуги нужно доехать не более, чем за 2,5 часа, поменять коня там не более, чем за полчаса и как можно быстрее достичь Ферзикова и Алексина. Чтобы время прохода их было приемлемым, а не полвторого ночи. Будет хотя бы слегка за полночь - уже хорошо. А если образуется лишнее время - можно и в Туле подольше постоять. В Узловой стоять долго нежелательно - там уже будет утренний поток на Москву.
4. В обратную сторону график от Мск до Узловой - прекрасен. А вот от Алексина и до Киевского плох ,но уже слишком ранним прибытием. 6:40 с чем-то - слишком рано. А время отправления из того же Алексина - вообще около 2:30, да и из Калуги - богомерзко еще.
5. Соответственно, прибытие на Киевский вокзал нужно сделать примерно в 7:30-7:40. И тут все аналогично - за 2,5 часа успеть приехать от Калуги, там за полчаса поменять коня, и максимально быстро уехать от Алексина и Ферзикова. Допустим, время прохода Алексина будет уже 3:30. Получше, немного. А постоять поезд может и в Туле лишнее время, все равно ночь.
Стоянки.
Здесь чисто мое мнение будет: Киевский вокзал, Внуково, Обнинск, Малоярославец, Калуга, Ферзиково, Алексин, Плеханово, Тула-3, Узловая, Бобрик, Новомосковск-1, Венёв, Ожерелье, Домодедово, Павелецкий вокзал. Обратно - аналогично.
Цена.
Это самый главный вопрос для потребителя. Будет не только дольше автобуса, но и сильно дороже - не поедут. От Нска до Москвы - не более 500-600 рублей обычные дни и 800 пиковые. Динама для эконом-класса, а тем более на таких направлениях - зло. Москва-Алексин - аналогично. Далее можно варьировать. На участке Калуга-Ожерелье можно сделать то, о чем писалось выше - предоставить право проехать одну остановку по тарифу, приближенному к электричечному. Например, закрепить типа "акцию", все равно ночью шибко много возить состав не будет, а места лучше продать ,чем везти пустыми.
Заключение.
Идея может выстрелить при грамотной реализации и отсутствии динамных поползновений. Про динаму и вообще графики всё-таки напишу в болталке отдельное послание.
Неплохо на этом же участке сделать и дневную пару.