В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#577555 v_gildenberg 20 дек 2019, 11:21
Авторы проекта Крымского моста собирают вещи и с тёплого полуострова перебираются в суровый Салехард.

В Югре в 2021 году стартует строительство моста через Обь. Договорённости между губернатором ХМАО Натальей Комаровой и замминистра транспорта Иннокентием Алафиновым уже достигнуты. И как сообщает ИА REGNUM, займутся возведением перехода авторы Крымского моста – «Институт Гипростроймост — Санкт Петербург».

Мост станет частью федерального транспортного коридора «Москва — Тюмень — Сургут — Салехард». Поручение о строительстве переправы было дано президентом.
#577647 Михаил 21 дек 2019, 04:05
Алексей_PS » 20-12-2019, 17:31:Салехард теперь к ХМАО стал относиться?
Наталья Комарова - губернатор именно Югры, а не ЯНАО. А новость желательно целиком приводить, чтоб непоняток не было:

"...участники обсудили вопрос реализации проекта по строительству моста через реку Обь в Сургутском районе. Новый объект планируется расположить восточнее эксплуатируемого.
Губернатор отметила значимость моста не только для региона, но и для страны в целом. Планируемый объект является частью перспективного федерального транспортного коридора «Москва – Тюмень – Сургут – Салехард». Этот коридор формируется в рамках транспортных коридоров «Арктика – Азия» и «Северный транспортный коридор»."

Так что ни в какой Салехард пока мостостроители не едут, исходя из этой новости.

Вот что из неё совсем непонятно - какой мост строить собираются: ж/д, авто, совмещённый. И насколько восточнее от существующего. Ну и цель какая строительства тоже неясно - что, существующие мосты у Сургута не справляются с потоком?

Правда, там это всё ещё менее спешно, чем в Салехарде: только в 2021 году рабочую группу создавать собираются.

По сухому остатку, т.к. строительство моста в Салехарде тоже всё откладывается, есть вероятность, что работники Крымского моста в течение неопределённого времени будут невостребованны.
#577649 Алексей_PS 21 дек 2019, 06:18
Михаил:
Вот что из неё совсем непонятно - какой мост строить собираются: ж/д, авто, совмещённый. И насколько восточнее от существующего. Ну и цель какая строительства тоже неясно - что, существующие мосты у Сургута не справляются с потоком?
Можно предположить, что планируется строительство вторых мостов через Обь. Второй путь от Тобольска до Сургута проложен на всем протяжении, кроме переправы через Обь. Хотя такое строительство мне кажется сомнительным, вложения гигантские, при этом пропускная способность сейчас ограничена больше самой станцией Сургут, чем мостами.
#577752 NetWarrior 21 дек 2019, 17:04
Михаил:
По сухому остатку, т.к. строительство моста в Салехарде тоже всё откладывается, есть вероятность, что работники Крымского моста в течение неопределённого времени будут невостребованны.
Есть ещё проект Ленского моста в Якутии (пора, наконец, построить мост через Лену из Нижнего Бестяха в Якутск: тоже 30 лет об этом говорят).
Президент не далее как пару недель назад говорил, что "пора решать эту проблему", - хотя бы в виде исключительно автомобильного моста, - и хотя бы по схеме государственно-частного партнёрства с возвратом затрат инвестора через платный проезд по мосту для грузового транспорта (но бесплатный для легкового).
#577758 v_gildenberg 21 дек 2019, 17:24
На самом деле, обсуждается совмещённый мост Салехард - Лабытнанги со строительством дороги (тоже совмещенной !?) до Коротчаево.

Всем хороша Сабетта , но, к сожалению, в полярных водах период навигации недолог. А СПГ Михельсона требует круглогодичной транспортировки к потребителям , часть из которых располагается в Европе.

Однако, участок Коротчаево - Пурпе - Сургут однопутный и пропускная способность, насколько известно - близка к исчерпанию. Простым взглядом на карту ясно, что достаточно протянуть ветку к Салехарду от Нового Уренго, далее по мосту на Лабытнанги и мы выходим на двухпутную недозагруженную железную дорогу Воркута - Инта - Котлас . Как ее называют Северная магистраль. Собственно СПГ груз позволит эту дорогу реанимировать , которая перевозит пока в основном убыточный для себя угль.
#577759 NetWarrior 21 дек 2019, 17:27
v_gildenberg: Простым взглядом на карту ясно, что достаточно протянуть ветку к Салехарду от Нового Уренгоя, далее по мосту на Лабытнанги и мы выходим на двухпутную недозагруженную железную дорогу Воркута - Инта - Котлас
Вот и пришло время сталинских строек 501/503...
Которые просто 70 лет назад появились раньше своего времени, - и стали "мёртвой дорогой"...
#577767 Алексей_PS 21 дек 2019, 17:44
v_gildenberg:

Всем хороша Сабетта , но, к сожалению, в полярных водах период навигации недолог. А СПГ Михельсона требует круглогодичной транспортировки к потребителям , часть из которых располагается в Европе.
Михельсон пока не собирается строить ответвление от газпромовской ветки на Бованы к Сабетте. Это уже много раз обсуждалось - это все газпромовские хотелки, желание спихнуть доставшуюся по наследству жд ветку.
Проект спг предусматривает круглогодичную транспортировку газа по морю при помощи ледоколов, которым местные льды не страшны.
#577779 v_gildenberg 21 дек 2019, 18:19
Алексей_PS:
v_gildenberg:

Всем хороша Сабетта , но, к сожалению, в полярных водах период навигации недолог. А СПГ Михельсона требует круглогодичной транспортировки к потребителям , часть из которых располагается в Европе.
Михельсон пока не собирается строить ответвление от газпромовской ветки на Бованы к Сабетте. Это уже много раз обсуждалось - это все газпромовские хотелки, желание спихнуть доставшуюся по наследству жд ветку.
Проект спг предусматривает круглогодичную транспортировку газа по морю при помощи ледоколов, которым местные льды не страшны.
Дело в том, что нужных ледоколов даже с учётом запланированных не хватает, а строить их на зарубежных портах, кхм-кхм, нельзя. Не зря же недавно к Путину с личным письмом обратился Михельсон, просит разрешить ему заказать за границей дополнительно десять судов к 2023 году, под проект "Обский СПГ".

15 газовозов для Арктик СПГ-2 Михельсон уже согласился строить на "Звезде". Но больше уже вряд ли она потянет. И текущие-то объемы под вопросом.

Компания объясняет необходимость обращения к зарубежным верфям тем, что в 2023 году планирует ввести «Обский СПГ» мощностью 5 млн тонн в год, а «Звезда», которую НОВАТЭК и так готов загрузить до 2030 года, просто не успеет построить газовозы.

По данным “Ъ”, однозначного согласия президент пока не дал, хотя эксперты считают, что просьба не ущемит интересы «Звезды».

Нет, для наработки собственных компетенций "Звезде" вполне хватит заказа на 15 танкеров. А остальные Михельсон может с чистой совестью отдавать в корейскую республику. Хотя бы в целях экономии казны.

Для справки. Обский СПГ - это третий проект Новатэка в Арктике. Рядом с Ямал-СПГ. Только уже по собственной, российской технологии сжижения газа - "Арктический каскад".

В связи с такими раскладами и интересен вопрос ямальской журналистки про мост. Вернее, он смотрится в новом свете . Хотя однозначного ответа ВВП, конечно же, не дал.
#577799 Алексей_PS 21 дек 2019, 19:49
v_gildenberg: Строить на зарубежных верфях нельзя. Описался .
Но и перевозить по жд в ближайшем будущем тоже нельзя - слишком большие вложения. Текущее состояние ЯЖДК достаточно печальное. Локомотивы - музей жд транспорта за полярным кругом. Много заброшенных веток (например на Ямбург).
Как мне кажется, туманные перспективы моста через Обь в Салехарде как раз и сдерживают вливание частных денег в инфраструктуру ЯЖДК.
#577803 авиапассажир 21 дек 2019, 20:16
Перспективы не совсем туманны. Проект совмещенного моста практически готов. Он является составной частью проекта СШХ. Уже имеется концессионер. Вопрос в некоторых организационных вопросах, большей частью. Помимо строительства СШХ предусматриваются инвестиции РЖД в СВРД ЖД и СЕВ ЖД для подвязки с востока и запада к СШХ, соответственно. Как решатся организационные вопросы, то строительство начнется.
#577855 Иван12 21 дек 2019, 23:25
v_gildenberg: На самом деле, обсуждается совмещённый мост Салехард - Лабытнанги со строительством дороги (тоже совмещенной !?) до Коротчаево.

Всем хороша Сабетта , но, к сожалению, в полярных водах период навигации недолог. А СПГ Михельсона требует круглогодичной транспортировки к потребителям , часть из которых располагается в Европе.

Однако, участок Коротчаево - Пурпе - Сургут однопутный и пропускная способность, насколько известно - близка к исчерпанию. Простым взглядом на карту ясно, что достаточно протянуть ветку к Салехарду от Нового Уренго, далее по мосту на Лабытнанги и мы выходим на двухпутную недозагруженную железную дорогу Воркута - Инта - Котлас . Как ее называют Северная магистраль. Собственно СПГ груз позволит эту дорогу реанимировать , которая перевозит пока в основном убыточный для себя угль.
А железная дорога Воркута-Котлас точно двухпутная?
#577866 Dionysos 21 дек 2019, 23:43
NetWarrior » 21-12-2019, 18:27:Вот и пришло время сталинских строек 501/503...
Которые просто 70 лет назад появились раньше своего времени, - и стали "мёртвой дорогой"...
Про 503 речь пока не идёт.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Serge& и гости: 73