В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#578391 Prandtl 25 дек 2019, 09:09
Михаил Блинков:По моему, как раз 503-я (Коротчаево - Норильск) была бы намного актуальнее.
501-ю (Лабытнанги - Надым) восстанавлавать не имеет смысла, между Салехардом и Надымом 300 км безлюдной лесотундры. и больше ничего - ни нас. пунктов, ни месторождений).
Опять же мост из Лабытнанги в Салехард - возможен ли он технически, не снесет ли его первым же ледоходом, будут ли вообще держаться опоры в этой зыбкой северной почве ?
Думаю, проще Салехард переселить в Лыбытнанги, чем городить там что-то похожее на Крымский мост.
Не думаю, что вдоль 501 стройки будет пасс. сообщение, так что живут или не живут там люди- по барабану.
Мост в Салехард... Почему нет? На линии Обская-Бованенково построили, и этот смогут. Только с учётом сурового Севера стоимость моста, конечно, будет нехилая.
#578437 Фыва Цукен 25 дек 2019, 12:53
Михаил Блинков: между Салехардом и Надымом 300 км безлюдной лесотундры. и больше ничего - ни нас. пунктов, ни месторождений).
дорога нужна для вывоза углеводородного сырья в ечр. имеющаяся дорога через ноябрьск-тобольск дико перегружена. да и короче через салехард.
Михаил Блинков: Опять же мост из Лабытнанги в Салехард - возможен ли он технически, не снесет ли его первым же ледоходом, будут ли вообще держаться опоры в этой зыбкой северной почве ?
а чего такого? около сургута мост работает, около печоры тоже... не вижу особых отличий.
#578440 Алексей_PS 25 дек 2019, 13:28
Фыва Цукен:дорога нужна для вывоза углеводородного сырья в ечр. имеющаяся дорога через ноябрьск-тобольск дико перегружена. да и короче через салехард.
Для этого есть нефте-газопроводы. Так дешевле. По жд перевозят мелкие конторки, которых газпром и транснефть не пускают в свои трубопроводные системы.
Многие месторождения разрабатываются с учетом транспорта - т.е. добыли нефть - далее как можно ближе делается врезка в нефтепровод. По жд перевозить углеводороды - дорого и сложно. Тем более все близкие с жд месторождения уже разработаны. Ведь до жд нефть тоже надо довезти - а это может быть по 500 и более км.
#578441 Фыва Цукен 25 дек 2019, 13:37
Алексей_PS:Для этого есть нефте-газопроводы. Так дешевле. По жд перевозят мелкие конторки, которых газпром и транснефть не пускают в свои трубопроводные системы.
Многие месторождения разрабатываются с учетом транспорта - т.е. добыли нефть - далее как можно ближе делается врезка в нефтепровод. По жд перевозить углеводороды - дорого и сложно. Тем более все близкие с жд месторождения уже разработаны. Ведь до жд нефть тоже надо довезти - а это может быть по 500 и более км.
я совершенно не уверен, что всё обстоит так, как вы пишете (хотя бы из-за того, что существующая дорога загружена под завязку). для предметного разговора нужны цифры.
#578456 Алексей_PS 25 дек 2019, 14:54
Фыва Цукен: хотя бы из-за того, что существующая дорога загружена под завязку.
То, что ветка Тюмень-Сургут-Коротчаево загружена под завязку - факт. Но основной транспорт углеводородов - по трубе. Иначе в Сабетте, Новом порту и т.д. давно была бы жд и по территории ЯЖДК не ездили бы ТЭ3 с редкими грузовыми.
#578459 Алексей_PS 25 дек 2019, 15:20
Фыва Цукен:из этого не следует, что сшх будет простаивать.
Но из это напрямую следует то, что Газпром, Новатэк и прочие не спешат вкладывать деньги в развитие жд сети к своим месторождения.
#578480 AlexPaen 25 дек 2019, 17:03
Фыва Цукен:
Михаил Блинков: между Салехардом и Надымом 300 км безлюдной лесотундры. и больше ничего - ни нас. пунктов, ни месторождений).
дорога нужна для вывоза углеводородного сырья в ечр. имеющаяся дорога через ноябрьск-тобольск дико перегружена. да и короче через салехард.
Михаил Блинков: Опять же мост из Лабытнанги в Салехард - возможен ли он технически, не снесет ли его первым же ледоходом, будут ли вообще держаться опоры в этой зыбкой северной почве ?
а чего такого? около сургута мост работает, около печоры тоже... не вижу особых отличий.
С одной стороны одвухпутить от Сургута до НГ 700 км менее затратно, чем 600 км вести по мерзлоте новой линии с кучей мостов. Плюс мост через Обь должен быть сложнее сургутского как по ширине реки (в два раза), так и по геологии. Сургут все-таки у южной границы мерзлотной зоны.
Изображение

Но стратегически вариант через Салехард интереснее, к тому же из требуемых 600 км уже есть 200 условно пригодных до Надыма, а вот дальше всю линию трассировать нужно по новой со всеми изысканиями, старая трасса никак не подойдет уже.
И если ехать из Уренгоя до условного Ярославля, получится маршрут меньше на полторы тысячи км. Чем через Тюмень и Екб.

Тут еще смотреть нужно, куда ведет основной трафик, если до переработки на среднем Урале это одно, а если идет к центральным регионам, то другое.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#578540 Snet 25 дек 2019, 21:26
AlexPaen:
И если ехать из Уренгоя до условного Ярославля, получится маршрут меньше на полторы тысячи км. Чем через Тюмень и Екб.
Лбт-Ярославль=2100 км + 600 ЛБТ-НУ, Итого 2700
НУ-Ярославль= 3260
Откуда полторы тысячи км взялись?
#578628 ilia242 26 дек 2019, 01:43
Планируют возить сжиженный пропан в Усть-Лугу, там терминал на 2,5 млн тонн, еще один на 2,2 млн хочет построить Газпром.

Начиналось все когда нефть была по сто и сжиженный газ был дорогой, сейчас экспорт не такой выгодный поэтому и идет возня вокруг того, кто эту стройку будет оплачивать.

Кроме Сургут - Тобольск еще одно узкое место Тюмень - Екатеринбург, плюс угольщики хотят наращивать экспорт на запад поэтому хотят так же разгрузить Транссиб.
#578643 v_gildenberg 26 дек 2019, 08:06
Как выяснил “Ъ”, правительство определилось с источниками первоочередного финансирования инфраструктуры для проектов НОВАТЭКа — терминала «Утренний», подходного канала в Обской губе и перевалочных комплексов на Камчатке и в Мурманске. Общая стоимость федеральной части проектов — 168,5 млрд руб. Решено, что на ближайший год деньги поступят от инвестиционного вычета НОВАТЭКа на 40 млрд руб. и 20,6 млрд руб. с проекта Нижегородского гидроузла, реализация которого сдвигается вправо. В дальнейшем средства, вероятно, будут высвобождены с ряда других транспортных проектов: автодорог, Московского транспортного узла и высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург—Москва. Эти проекты не будут отменены.

Пока не будут.
В сети
#578646 Liski 26 дек 2019, 08:37
СШХ, как мне шепотом сказали, это будет, в том числе, попытка разгрузить ход от Тюмени и далее на запад от грузовых. Для чего? Чтобы отказаться от транзита через Петропавловск. До Тюмени грузовой ход не настолько загружен, а вот от Тюмени со стороны Тобольска добавляется весьма приличное количество поездов.

Светлейший князь Лискинский и Воронежский
#578650 v_gildenberg 26 дек 2019, 09:44


Проект с непредсказуемой экономикой, рисками порчи и отказа по качеству (они же не повезут зерно в тёплых и отапливаемых вагонах !???) , с непрогнозируемыми сроками доставки (ледовая обстановка там такая - что и не каждый ледокол пробьётся . Собственно - а почему ледокол !?) . Вот и заявлять проекты подобные до старта - дело не правильное. Росатомом сделано сильно много логистических заявлений. Очевидность воплощения почти всех из них - под большим вопросом :=-O:
В сети

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: balberov, Bing [Bot], DJK, Google Adsense [Bot], sergo, Мурзюша и гости: 25