В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#622707 LmV 25 окт 2020, 17:28
v_gildenberg:Вообще остановка в пути следования потеряла свой смысл , эту норму ещё со времен МПС ещё лепят, а придумана она была видимо для тех трудящихся , которые транзитом через крупные города к морю или к Москве ехали , чтоб оценить местные реалии социализма . А потом ехать дальше .
Именно. Тогда было два момента, почему это могло быть нужно.
1) Нельзя было купить билет "с разбивкой", ибо Э-2 тупо оформлял билеты ТОЛЬКО от конечных (да и то, с жосткой нормой обратного выезда). Т.е. режима "Зима" - тупо не было. А когда ещё терминалов не было в единой сети, то - вообще писец.
2) Наличие остановки, это было как бы дополнительное право, бо с ж.д. билетами тогда была полная жопа (как и со многим дефицитным при социализме). Летом много куда (не беру Закавказье), зачастую - только на самолёте удавалось добраться, бо все билеты на ж.д. сгребались спекулями.

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#622709 Slon 25 окт 2020, 17:37
LmV:
Э-2 тупо оформлял билеты ТОЛЬКО от конечных (да и то, с жосткой нормой обратного выезда).
Летом много куда (не беру Закавказье), зачастую - только на самолёте удавалось добраться, бо все билеты на ж.д. сгребались спекулями.
С чего ты это решил по обоим пунктам?
Проблемы, безусловно,были, но не до такой степени. Понятно, что когда все ломились к началу учебного года, был швах. От Лазы или Туапся в Мск билеты брались.
Остальное - очередная отрыжка плановой патриархальной экономики, с перекосом в другую сторону относительно сегодня.
#622715 megapups 25 окт 2020, 18:54
Были станции "нулевой" зоны, а также большое количество переменных трафаретов. Так решался вопрос с продажей от промежуточных. Но потом проводники подавали сведения о свободных местах, но (с целью экономии объема данных?) без номеров мест, поэтому если без трафарета станция, то билеты продавались без номеров мест (места указывает проводник).
#622730 LmV 25 окт 2020, 20:07
В результате, о свободных местах (кол-ве) знали: лишь после отправления поезда с конечной.

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#622741 Slon 25 окт 2020, 20:45
Да и хрен с ним.
Очевидно, что онлайн-информацию стало возможно тащить только с соответствующим развитием коммуникаций. Звонили же на другую станцию и просили места.
Так что всё должно быть в комплексе, забегать вперёд, обгоняя паровоз, бессмысленно.
Сбор-то за отправление с другой станции жил долго.
Остановка сохранилась не со времён Э-2 а со времен отдельно живущих билета и плацкарты (что удобно пассажиру но не удобно перевозчику). Для тех кто не хотел жить в ногу со временем ввели своеобразный «штраф» - повторную оплату плацкарты после остановки.

Gadjonysz
#622814 Мурзюша 25 окт 2020, 23:44
Такой атавизм, как остановка в пути до сих пор сохранилась, т.к.она приписана в ст.83 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта", который принят ещё в 2003 году. Думаю, что железная дорога и рада была бы отказаться от этой хрени, но не может нарушать закон. Вы наверно помните, что в старину для проезда с пересадкой продавался один билет на всю поездку - а не отдельный билет на каждый сегмент, как сейчас. В 1990-х годах так точно - возможно и позже. Вот например едет человек из Владивостока в Калининград с пересадкой в Москве - ему дают основной билет, который подразумевает проезд в общем вагоне пассажирского поезда. И ещё на каждый сегмент (Владивосток-Москва и Москва-Калининград) на дополнительном бланке плацкарту (доплату) - это разница в цене между ценой общего вагона пассажирского поезда и того вагона/поезда, в котором он реально едет (ну положим в купейном скорого). И вот этот основной билет имел свой срок действия. Допустим, в нашем примере условно 10 дней со дня выезда из Владивостока. Т.е.человек не мог например просто так по такому билету приехать в Москву 26 октября, неделю погулять по Москве и уехать дальше в Калининград 3 ноября - т.к.истек бы срок действия билета. Но мог на этот билет поставить штамп об остановке в пути - и тогда срок его действия продлевается бы на срок до 10 суток, можно было бы погулять по Москве). Собственно для таких случаев изначально и была задумана остановка в пути. Сейчас все изменилось, билетов с пересадкой больше нет, да и перевозчик по ж.д.уже не один - и невозможно перевезти пассажира по билету, который он оплатил другому перевозчику. А норма закона осталась)
#622831 af1461 26 окт 2020, 01:31
Во времена МПС СССР и ранней РФ тот самый билет в жестком общем вагоне пассажирского поезда принимался еще и в пригородных поездах - часть пути или весь путь по нему можно было проехать на них (в пределах срока действия). На слишком большие расстояния из-за ночевок это не работало, но вот из Москвы в Киев, Горький, Киров, Воронеж так вполне себе ездили.
А еще была "прямая плацкарта" - своеобразная форма пересадочного билета, которую надо было компостировать в кассе в пункте пересадки, но доплата за место уже не требовалась: она взималась при покупке изначально.
#622839 Михаил 26 окт 2020, 03:24
Мурзюша » 25-10-2020, 23:44:Вы наверно помните, что в старину для проезда с пересадкой продавался один билет на всю поездку - а не отдельный билет на каждый сегмент, как сейчас. В 1990-х годах так точно - возможно и позже. Вот например едет человек из Владивостока в Калининград с пересадкой в Москве - ему дают основной билет, который подразумевает проезд в общем вагоне пассажирского поезда. И ещё на каждый сегмент (Владивосток-Москва и Москва-Калининград) на дополнительном бланке плацкарту (доплату) - это разница в цене между ценой общего вагона пассажирского поезда и того вагона/поезда, в котором он реально едет (ну положим в купейном скорого).
А, если ты ехал в общем пассажирского, то ничего доплачивать не надо было, только прокомпостировать. Узнал, что подобная система канула в Лету при попытке в 2002 году билет из Владивостока в Новую Чару взять с двумя пересадками. А мне: "На каждый поезд - отдельный билет".

Кстати, в Японии подобная система вполне работала в 2004, и позволяла неплохо экономить, если на узловой станции нужно было пересесть на пригород и 1-2 остановки проехать. Тогда за этот сегмент ты доплачивал 10-20 иен, а не полный билет ~200.
#622841 Serge& 26 окт 2020, 05:41
Как раз наоборот: в связи с отменой возврата за непроследованный путь актуальность остановки в пути возросла. Ведь если денег всё равно не вернут, то хоть продолжить поездку можно – за доплату, чуть меньшую стоимости полного билета.
#622856 Иван12 26 окт 2020, 10:38
Мурзюша: Такой атавизм, как остановка в пути до сих пор сохранилась, т.к.она приписана в ст.83 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта", который принят ещё в 2003 году. Думаю, что железная дорога и рада была бы отказаться от этой хрени, но не может нарушать закон. Вы наверно помните, что в старину для проезда с пересадкой продавался один билет на всю поездку - а не отдельный билет на каждый сегмент, как сейчас. В 1990-х годах так точно - возможно и позже. Вот например едет человек из Владивостока в Калининград с пересадкой в Москве - ему дают основной билет, который подразумевает проезд в общем вагоне пассажирского поезда. И ещё на каждый сегмент (Владивосток-Москва и Москва-Калининград) на дополнительном бланке плацкарту (доплату) - это разница в цене между ценой общего вагона пассажирского поезда и того вагона/поезда, в котором он реально едет (ну положим в купейном скорого). И вот этот основной билет имел свой срок действия. Допустим, в нашем примере условно 10 дней со дня выезда из Владивостока. Т.е.человек не мог например просто так по такому билету приехать в Москву 26 октября, неделю погулять по Москве и уехать дальше в Калининград 3 ноября - т.к.истек бы срок действия билета. Но мог на этот билет поставить штамп об остановке в пути - и тогда срок его действия продлевается бы на срок до 10 суток, можно было бы погулять по Москве). Собственно для таких случаев изначально и была задумана остановка в пути. Сейчас все изменилось, билетов с пересадкой больше нет, да и перевозчик по ж.д.уже не один - и невозможно перевезти пассажира по билету, который он оплатил другому перевозчику. А норма закона осталась)
В таком случае дешевле получалось и сейчас тоже получалось бы.
#622867 2024675/2024900 26 окт 2020, 11:27
Михаил:
Себастьян Бах » 25-10-2020, 15:10:Всё-таки, интересно: с Придачи дальше на юг оформят документы после остановки, если я прервал поездку на станции Воронеж-1, или нет?
Не должны по идее.
Должны, так как Воронеж 1 и Придача - два вокзала многовокзального города Воронеж.
#622881 serg 26 окт 2020, 12:43
Иван12:
Мурзюша: Такой атавизм, как остановка в пути до сих пор сохранилась, т.к.она приписана в ст.83 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта", который принят ещё в 2003 году. Думаю, что железная дорога и рада была бы отказаться от этой хрени, но не может нарушать закон. Вы наверно помните, что в старину для проезда с пересадкой продавался один билет на всю поездку - а не отдельный билет на каждый сегмент, как сейчас. В 1990-х годах так точно - возможно и позже. Вот например едет человек из Владивостока в Калининград с пересадкой в Москве - ему дают основной билет, который подразумевает проезд в общем вагоне пассажирского поезда. И ещё на каждый сегмент (Владивосток-Москва и Москва-Калининград) на дополнительном бланке плацкарту (доплату) - это разница в цене между ценой общего вагона пассажирского поезда и того вагона/поезда, в котором он реально едет (ну положим в купейном скорого). И вот этот основной билет имел свой срок действия. Допустим, в нашем примере условно 10 дней со дня выезда из Владивостока. Т.е.человек не мог например просто так по такому билету приехать в Москву 26 октября, неделю погулять по Москве и уехать дальше в Калининград 3 ноября - т.к.истек бы срок действия билета. Но мог на этот билет поставить штамп об остановке в пути - и тогда срок его действия продлевается бы на срок до 10 суток, можно было бы погулять по Москве). Собственно для таких случаев изначально и была задумана остановка в пути. Сейчас все изменилось, билетов с пересадкой больше нет, да и перевозчик по ж.д.уже не один - и невозможно перевезти пассажира по билету, который он оплатил другому перевозчику. А норма закона осталась)
В таком случае дешевле получалось и сейчас тоже получалось бы.
Да, именно так - один билет на весь путь следования с несколькими плацкартами получался дешевле.

В 1990 году я совершил поездку Москва-Саратов-Астрахань с остановкой в Саратове. Кассирша в Москве не сразу поняла, что я хочу, но в итоге удалось ее убедить сделать билет Москва-Астрахань с плацкартой Москва-Саратов. Проводница поезда Москва-Саратов тоже сначала увидев билет Москва-Астрахань сказала, что у меня билет на другой поезд, но потом, увидев плацкарту, разобралась... Потом была эпопея в Саратове - отметить остановку на билете - пришлось дойти до начальника вокзала (если кто помнит на обратной стороне бланкового комбинированного билета был указан срок действия билета в сутках 2 или 3 дня для моего тарифного пояса, что меня не устраивало) и сделать отметку об остановке. После этого я день приезда в Саратов попытался купить плацкарту на маршрут Саратов - Астрахань на поезд Москва-Астрахань отправлением через неделю - меня в кассе пытались убедить, что до Астрахани билеты из Саратова продаются только на поезд Ртищево-Астрахань. Проблема была в том, что на вокзале были только суточные кассы, а предварительные были в другом месте, где мне собственно и сказали, что до Астрахани можно купить билет только на поезд из Ртищева. Пришлось покупать плацкарту в день отправления поезда, правда, не удалось купить в вагон, в котором ехали мои знакомые из Москвы. Кассир напрочь отказалась сообщать диспетчеру выдающему места мои пожелания по номеру вагона.

Финансовая сторона (экономия) выглядела следующим образом:
Купейный билет Москва - Астрахань стоил 20 рублей (старых советских)
Купейный билет Москва - Саратов стоил 14 руб. 50 коп.
Купейный билет Саратов - Астрахань стоил 12 рублей.
Итого, если б я покупал два разных билета Москва-Саратов и Саратов-Астрахань, то заплатил бы 26 руб. 50 коп., а так поездка мне обошлась в 20 рублей (плюс комсборы за плацкарты Москва-Саратов - 50 копеек и Саратов - Астрахань (могу ошибаться) - 1 руб. 50 коп (по причине того, что на проходящий поезд).

Хотя сэкономленные сумма в 4 рубля была и не очень велика (хотя 10% стипендии или 4-5 обедов), но мне нравился сам процесс...
#622886 v_gildenberg 26 окт 2020, 13:06
Ого! Представляю как на уши поставили Вы Приволжское железнодорожное агентство или билетное бюро. ::-D: Как они потом "чихвостили" клиента... Ничего- ничего, а пройдет несколько десятков лет, все переменится наоборот.

Давайте сегодня посмотрим. Лотос. Москва - Астрахань 4413

Москва - Саратов 2625

Саратов - Астрахань 2500

Итого 5125.

разница - в 700 рублей.

При том что можно взять билет на тюменский за 1600 рублей из Саратов до Астрахани, ну или другой фирменный питерский за 2000. То есть сэкономить деньги на разбивке просто меняя поезда.

И смысла в разбивке - я вообще не вижу сейчас ::-D:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mvy и гости: 68