В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#622354 KSM 24 окт 2020, 10:54
А что вы понимаете под двусторонней аб?
#622848 Кошакур 26 окт 2020, 07:47
KSM: А что вы понимаете под двусторонней аб?
Понимаю то, что путь, оборудованный двусторонней автоблокировкой, имеет напольные проходные светофоры АБ в обоих направлениях движения поездов. Все прочие варианты - когда в одном направлении движение поездов происходит по показаниям проходных светофоров и в обратном по сигналам АЛСН, с различными постоянными ими временными схемами включения этой самой АЛСН - полноценной двусторонней АБ не являются. Поскольку движение поездов по сигналам АЛСН не будет равноценным движению поездов по АБ из-за ограничений скорости движения поездов и отсутствия во многих случаях увязки показаний дополнительного входного светофора с неправильного пути (выходных светофоров на неправильный путь) в маршрутах сквозного пропуска поездов. Поэтому пропускная способность таких перегонов с движением поездов в неправильном направлении (по сигналам АЛСН) гораздо ниже, нежели их пропускная способность по этому же пути в правильном направлении (по сигналам АБ).
#622853 KSM 26 окт 2020, 09:26
Ну да. Мне просто интересно как вы мыслите. Например сейчас массово меняют числовую кодовую аб на двухпутных участках с аб 2к (двухпутная) на Аб1к однопутная, но все равно получается езда по неправильному. Также сейчас пошла мода делать аб вообще без светофоров. А например, сквозной пропуск через станцию с неправильного на неправильный по прямому ограничен по сигнализации каким то пунктом птэ до отмены. Хоть на входном с неправильного будет гореть зелёный, на выходном белый с зелёным, на предпоследнем маршрутном все равно жёлтый.
#622863 Кошакур 26 окт 2020, 11:09
KSM: Ну да. Мне просто интересно как вы мыслите. Например сейчас массово меняют числовую кодовую аб на двухпутных участках с аб 2к (двухпутная) на Аб1к однопутная, но все равно получается езда по неправильному. Также сейчас пошла мода делать аб вообще без светофоров. А например, сквозной пропуск через станцию с неправильного на неправильный по прямому ограничен по сигнализации каким то пунктом птэ до отмены. Хоть на входном с неправильного будет гореть зелёный, на выходном белый с зелёным, на предпоследнем маршрутном все равно жёлтый.
Про это я в курсе. Но АБ вообще без светофоров - это АЛСО (а в ней движение поездов организовано несколько по иному, нежели по сигналам АЛСН на неправильном пути). То, что сквозной пропуск через станцию с неправильного на неправильный по прямому ограничен ПТЭ - это, конечно, дурь несусветная. Если уж так хотят подстраховаться, то можно маршрутные указатели поставить на входе и на выходе, но скорости поездов при сквозном пропуске в таких случаях не ограничивать.
#622872 KSM 26 окт 2020, 12:03
Кошакур:

Про это я в курсе. Но АБ вообще без светофоров - это АЛСО (а в ней движение поездов организовано несколько по иному, нежели по сигналам АЛСН на неправильном пути). То, что сквозной пропуск через станцию с неправильного на неправильный по прямому ограничен ПТЭ - это, конечно, дурь несусветная. Если уж так хотят подстраховаться, то можно маршрутные указатели поставить на входе и на выходе, но скорости поездов при сквозном пропуске в таких случаях не ограничивать.
вы путаете понятия. Алсо все равно часть автоблокировки. Например мцк оборудовано абтц мш без проходных светофоров, также, также как и обход Украины. А на транссибе около станции уяр включили абтц-е тоже без проходных. Адлер - альпика сервис абтц - ем. Ну а перегон волосатая - нерудная цаб - алсо. Когда едешь по станции прямо по главному (хоть и по неправильному) в принципе сигнализации светофоров должно хватать. Всё что набок два жёлтых. Хотя на Куйбышевский так налетели, когда пассажирский пропускали по станции по неправильному с выходом на правильный. На выходном зелёный, забыл притормозить на съезде. Но там достаточно старая эц. Такие показания сейчас убирают.
#623885 Кошакур 31 окт 2020, 05:47
KSM:
Кошакур:

Про это я в курсе. Но АБ вообще без светофоров - это АЛСО (а в ней движение поездов организовано несколько по иному, нежели по сигналам АЛСН на неправильном пути). То, что сквозной пропуск через станцию с неправильного на неправильный по прямому ограничен ПТЭ - это, конечно, дурь несусветная. Если уж так хотят подстраховаться, то можно маршрутные указатели поставить на входе и на выходе, но скорости поездов при сквозном пропуске в таких случаях не ограничивать.
вы путаете понятия. Алсо все равно часть автоблокировки. Например мцк оборудовано абтц мш без проходных светофоров, также, также как и обход Украины. А на транссибе около станции уяр включили абтц-е тоже без проходных. Адлер - альпика сервис абтц - ем. Ну а перегон волосатая - нерудная цаб - алсо. Когда едешь по станции прямо по главному (хоть и по неправильному) в принципе сигнализации светофоров должно хватать. Всё что набок два жёлтых. Хотя на Куйбышевский так налетели, когда пассажирский пропускали по станции по неправильному с выходом на правильный. На выходном зелёный, забыл притормозить на съезде. Но там достаточно старая эц. Такие показания сейчас убирают.
Это Вы путаете понятия. Согласно ПТЭ (ИДП) сама расшифровка аббревиатуры АЛСО - автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи - говорит о том, данный вид сигнализации и связи является применяется самостоятельно. И, кроме принципа организации движения поездов, аналогичного движению по автоблокировке, ничего общего с ней конструктивно и технологически не имеет. А уж какие у АЛСО разновидности и как их обзовут СЦБисты (абтц мш, абтц-е, абтц - ем, цаб - алсо) - дело десятое. Надо понимать, что первичными нормативными документами на ж.д. транспорте являются все-таки ПТЭ, ИДП, ИСИ, а документы отраслевых хозяйств должны им строго соответствовать (и в хозяйстве Ш - тоже). Да и порядок ведения поезда при АЛСО аналогичен порядку движения поезда при АБ по неправильному пути и сигналам АЛСН (п. 34 и п.5 приложения № 1 к ИДП), который от порядка движения поездов при АБ несколько отличается. Немного особняком здесь стоит порядок движения поездов по МЦК при АЛСО с "подвижными" блок-участками - там даже пришлось выдумать специальное показание "Крест" на выходных светофорах станций (которое еще даже не предусмотрено в ИСИ). Движение поездов по МЦК в какой-то мере напоминает движение электропоездов метрополитена по АЛС-АРС (когда в дневное время поездные светофоры погашены, а включаются они лишь на время ночных "окон" для организации движения хозяйственных поездов).
#623903 KSM 31 окт 2020, 11:09
Уважаемый Кошакур. Объяснение, что алсо это разновидность автоблокировки видимо вас не устраивает. Тогда пожалуйста объясните в чем конструктивно отличается алсо от аб кроме отсутствия светофоров. Может какая -то другая аппаратура применяется или совсем иные технические решения?

Вырезал с официального сайта компании Радиоавионика:

Определённые результаты в данном направлении нами уже достигнуты. Многие технические решения прошли апробацию на олимпийском направлении – это опытная эксплуатация комплекса устройств интервального регулирования на базе ЭЦ-ЕМ/АБТЦ-ЕМ, ДЦ-ЮГ и радиоблокцентра разработки итальянской компании Ансальдо СТС, система АБТЦ-ЕМ без проходных светофоров (АЛСО).
Или такое:
На сети дорог начала внедряться разработанная специалистами ОАО «НИИАС» новая микропроцессорная система автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры в монтажных шкафах на прилегающих станциях (АБТЦ-МШ).

АБТЦ-МШ представляет собой современную систему интервального регулирования и обеспечения безопасности движения поездов на скоростных, магистральных и малодеятельных участках. Движение поездов осуществляется по сигналам проходных светофоров с дублированием показаний АЛСН и/или АЛС-ЕН или с использованием АЛСН и АЛС-ЕН как основного средства интервального регулирования (АЛСО), цифрового радиоканала и подвижных блок-участков.


Хотя на самом деле по терминологии я вас не сумею переубедить. слишком неоднозначно написано в других примерах.

Крест на выходных светофорах мцк? А на входных и маршрутных нет?
Что касается ИСИ, то там описана общая часть светофорной сигнализации, но далеко не полная. Например, как вы думаете, что означает жёлтый мигающий на выходном светофоре? Я видал такое. А в иси нет.
На самом деле светофорная сигнализация в полной мере описана в Руководящих указания по применению светофорной сигнализации. Последнее что было выпущено - в 2018 году ру-56- 2018. До этого ру-55-2012. Почитайте ради развития. Найдёте там много интересного. В том числе и про кресты.
Последний раз редактировалось KSM 31 окт 2020, 23:36, всего редактировалось 2 раз(а).
#623929 ЕвРо 31 окт 2020, 13:15
KSM: Что касается иси, то там описана достаточно малая часть светофоре ой сигнализации. Например, как вы думаете, что означает жёлтый мигающий на выходном светофоре? Я видал такое. А в иси нет.
В ИСИ не может быть подобных вещей. Представьте себе машиниста, который ведя поезд, подъезжает к светофору, показание которого ему не ведомо? При всей тупости сегодняшнего руководства РЖД такого не может быть в принципе.
ИСИ п.16 третий абзац: " На двухпутных участках, где движение по правильному железнодорожному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному железнодорожному пути – по показаниям локомотивных светофоров, а также на двухпутных участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, выходными светофорами при отправлении с железнодорожной станции на неправильный железнодорожный путь допускается подавать сигнал: один желтый мигающий и один лунно-белый огни – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и далее следовать по неправильному железнодорожному пути по показаниям локомотивного светофора (рис. 34)."
Лунно-белого огня вы, по слабости зрения, или из-за невнимательности (не поезд чай вели) могли и не заметить.
#623974 KSM 31 окт 2020, 19:24
ЕвРо:
KSM: Что касается иси, то там описана достаточно малая часть светофоре ой сигнализации. Например, как вы думаете, что означает жёлтый мигающий на выходном светофоре? Я видал такое. А в иси нет.
В ИСИ не может быть подобных вещей. Представьте себе машиниста, который ведя поезд, подъезжает к светофору, показание которого ему не ведомо? При всей тупости сегодняшнего руководства РЖД такого не может быть в принципе.
ИСИ п.16 третий абзац: " На двухпутных участках, где движение по правильному железнодорожному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному железнодорожному пути – по показаниям локомотивных светофоров, а также на двухпутных участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, выходными светофорами при отправлении с железнодорожной станции на неправильный железнодорожный путь допускается подавать сигнал: один желтый мигающий и один лунно-белый огни – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и далее следовать по неправильному железнодорожному пути по показаниям локомотивного светофора (рис. 34)."
Лунно-белого огня вы, по слабости зрения, или из-за невнимательности (не поезд чай вели) могли и не заметить.
Между станциями Высокая Гора и Кендери всего один блок- участок без проходных светофоров. Как Вы думаете, какое показание будет на выходном в Высокой Горе, когда в Кендерях входной открыт на два желтых? Едем по правильному. Это из личного опыта. И таких случаев полно.

Даже если внимательно почитать ИСИ, то в пункте 8 написано:

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:
1) один зеленый огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;
2) один желтый мигающий огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

На самом деле все особые случаи рассмотрены в руководящих указаниях по применению светофорной сигнализации в ОАО РЖД, подписанной главным инженером ОАО РЖД.
Именно такой случай рассмотрен в РУ -56-2018 страница 33.
Хотите, могу вам послать по почте. Всего там около 150 страниц.
Там даже отдельно есть "Осигнализование станции стыкования родов тяги при безостановочном пропуске".
#623979 ЕвРо 31 окт 2020, 20:32
Похоже, вас не научили русскому языку. Всё то, что выше мною написано любой грамотный человек поймёт. Ежели вам что-то неясно - обратитесь к участковому Ревизору по безопасности движения, он доходчиво объяснит. Но в одном я благодарен: за сложившееся впечатление о нонечных работниках ж.д. и в частности СЦБистов. Десять раз придётся подумать, прежде чем покупать билет на поезд.
#623981 KSM 31 окт 2020, 20:39
ЕвРо: Похоже, вас не научили русскому языку. Всё то, что выше мною написано любой грамотный человек поймёт. Ежели вам что-то неясно - обратитесь к участковому Ревизору по безопасности движения, он доходчиво объяснит. Но в одном я благодарен: за сложившееся впечатление о нонечных работниках ж.д. и в частности СЦБистов. Десять раз придётся подумать, прежде чем покупать билет на поезд.
К сожалению, когда нечего сказать по существу, начинаются оскорбления. Я надеялся, что вы более адекватный человек и специалист.
#624029 SVM 01 ноя 2020, 01:15
Простите, можете объяснить, для чего нужен и что означает обычный (не маневровый) светофор из одного сигнала, который всегда горит синим. Такие светофоры есть, например, на станции Болшево
Жёлтый мигающий на выходном означает что перегон из одного блок-участка или вообще нулевой и на входном следующей станции два жёлтых (может быть верхний мигающий). Странные какие-то споры.

Gadjonysz
SVM: Простите, можете объяснить, для чего нужен и что означает обычный (не маневровый) светофор из одного сигнала, который всегда горит синим. Такие светофоры есть, например, на станции Болшево
Метро приснилось? На железной дороге синий может быть только на маневровых светофорах, входящих в поездные маршруты.

Gadjonysz
#624095 SVM 01 ноя 2020, 13:43
Минеральные Воды:
SVM: Простите, можете объяснить, для чего нужен и что означает обычный (не маневровый) светофор из одного сигнала, который всегда горит синим. Такие светофоры есть, например, на станции Болшево
Метро приснилось? На железной дороге синий может быть только на маневровых светофорах, входящих в поездные маршруты.
На маневровых 2 сигнала (второй - белый), а я говорю про обычный светофор, но имеющий не 3 сигнала, а всего один, и этот сигнал всегда горит синим. Кроме Болшево, видел где-то еще, но вспомнить не могу.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: haava, sladan и гости: 21