всё о сцб
Добавлено: 24 окт 2020, 10:54
А что вы понимаете под двусторонней аб?
НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
https://rail-club.ru:443/forum/
Понимаю то, что путь, оборудованный двусторонней автоблокировкой, имеет напольные проходные светофоры АБ в обоих направлениях движения поездов. Все прочие варианты - когда в одном направлении движение поездов происходит по показаниям проходных светофоров и в обратном по сигналам АЛСН, с различными постоянными ими временными схемами включения этой самой АЛСН - полноценной двусторонней АБ не являются. Поскольку движение поездов по сигналам АЛСН не будет равноценным движению поездов по АБ из-за ограничений скорости движения поездов и отсутствия во многих случаях увязки показаний дополнительного входного светофора с неправильного пути (выходных светофоров на неправильный путь) в маршрутах сквозного пропуска поездов. Поэтому пропускная способность таких перегонов с движением поездов в неправильном направлении (по сигналам АЛСН) гораздо ниже, нежели их пропускная способность по этому же пути в правильном направлении (по сигналам АБ).KSM: А что вы понимаете под двусторонней аб?
Про это я в курсе. Но АБ вообще без светофоров - это АЛСО (а в ней движение поездов организовано несколько по иному, нежели по сигналам АЛСН на неправильном пути). То, что сквозной пропуск через станцию с неправильного на неправильный по прямому ограничен ПТЭ - это, конечно, дурь несусветная. Если уж так хотят подстраховаться, то можно маршрутные указатели поставить на входе и на выходе, но скорости поездов при сквозном пропуске в таких случаях не ограничивать.KSM: Ну да. Мне просто интересно как вы мыслите. Например сейчас массово меняют числовую кодовую аб на двухпутных участках с аб 2к (двухпутная) на Аб1к однопутная, но все равно получается езда по неправильному. Также сейчас пошла мода делать аб вообще без светофоров. А например, сквозной пропуск через станцию с неправильного на неправильный по прямому ограничен по сигнализации каким то пунктом птэ до отмены. Хоть на входном с неправильного будет гореть зелёный, на выходном белый с зелёным, на предпоследнем маршрутном все равно жёлтый.
вы путаете понятия. Алсо все равно часть автоблокировки. Например мцк оборудовано абтц мш без проходных светофоров, также, также как и обход Украины. А на транссибе около станции уяр включили абтц-е тоже без проходных. Адлер - альпика сервис абтц - ем. Ну а перегон волосатая - нерудная цаб - алсо. Когда едешь по станции прямо по главному (хоть и по неправильному) в принципе сигнализации светофоров должно хватать. Всё что набок два жёлтых. Хотя на Куйбышевский так налетели, когда пассажирский пропускали по станции по неправильному с выходом на правильный. На выходном зелёный, забыл притормозить на съезде. Но там достаточно старая эц. Такие показания сейчас убирают.Кошакур:
Про это я в курсе. Но АБ вообще без светофоров - это АЛСО (а в ней движение поездов организовано несколько по иному, нежели по сигналам АЛСН на неправильном пути). То, что сквозной пропуск через станцию с неправильного на неправильный по прямому ограничен ПТЭ - это, конечно, дурь несусветная. Если уж так хотят подстраховаться, то можно маршрутные указатели поставить на входе и на выходе, но скорости поездов при сквозном пропуске в таких случаях не ограничивать.
Это Вы путаете понятия. Согласно ПТЭ (ИДП) сама расшифровка аббревиатуры АЛСО - автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи - говорит о том, данный вид сигнализации и связи является применяется самостоятельно. И, кроме принципа организации движения поездов, аналогичного движению по автоблокировке, ничего общего с ней конструктивно и технологически не имеет. А уж какие у АЛСО разновидности и как их обзовут СЦБисты (абтц мш, абтц-е, абтц - ем, цаб - алсо) - дело десятое. Надо понимать, что первичными нормативными документами на ж.д. транспорте являются все-таки ПТЭ, ИДП, ИСИ, а документы отраслевых хозяйств должны им строго соответствовать (и в хозяйстве Ш - тоже). Да и порядок ведения поезда при АЛСО аналогичен порядку движения поезда при АБ по неправильному пути и сигналам АЛСН (п. 34 и п.5 приложения № 1 к ИДП), который от порядка движения поездов при АБ несколько отличается. Немного особняком здесь стоит порядок движения поездов по МЦК при АЛСО с "подвижными" блок-участками - там даже пришлось выдумать специальное показание "Крест" на выходных светофорах станций (которое еще даже не предусмотрено в ИСИ). Движение поездов по МЦК в какой-то мере напоминает движение электропоездов метрополитена по АЛС-АРС (когда в дневное время поездные светофоры погашены, а включаются они лишь на время ночных "окон" для организации движения хозяйственных поездов).KSM:вы путаете понятия. Алсо все равно часть автоблокировки. Например мцк оборудовано абтц мш без проходных светофоров, также, также как и обход Украины. А на транссибе около станции уяр включили абтц-е тоже без проходных. Адлер - альпика сервис абтц - ем. Ну а перегон волосатая - нерудная цаб - алсо. Когда едешь по станции прямо по главному (хоть и по неправильному) в принципе сигнализации светофоров должно хватать. Всё что набок два жёлтых. Хотя на Куйбышевский так налетели, когда пассажирский пропускали по станции по неправильному с выходом на правильный. На выходном зелёный, забыл притормозить на съезде. Но там достаточно старая эц. Такие показания сейчас убирают.Кошакур:
Про это я в курсе. Но АБ вообще без светофоров - это АЛСО (а в ней движение поездов организовано несколько по иному, нежели по сигналам АЛСН на неправильном пути). То, что сквозной пропуск через станцию с неправильного на неправильный по прямому ограничен ПТЭ - это, конечно, дурь несусветная. Если уж так хотят подстраховаться, то можно маршрутные указатели поставить на входе и на выходе, но скорости поездов при сквозном пропуске в таких случаях не ограничивать.
В ИСИ не может быть подобных вещей. Представьте себе машиниста, который ведя поезд, подъезжает к светофору, показание которого ему не ведомо? При всей тупости сегодняшнего руководства РЖД такого не может быть в принципе.KSM: Что касается иси, то там описана достаточно малая часть светофоре ой сигнализации. Например, как вы думаете, что означает жёлтый мигающий на выходном светофоре? Я видал такое. А в иси нет.
Между станциями Высокая Гора и Кендери всего один блок- участок без проходных светофоров. Как Вы думаете, какое показание будет на выходном в Высокой Горе, когда в Кендерях входной открыт на два желтых? Едем по правильному. Это из личного опыта. И таких случаев полно.ЕвРо:В ИСИ не может быть подобных вещей. Представьте себе машиниста, который ведя поезд, подъезжает к светофору, показание которого ему не ведомо? При всей тупости сегодняшнего руководства РЖД такого не может быть в принципе.KSM: Что касается иси, то там описана достаточно малая часть светофоре ой сигнализации. Например, как вы думаете, что означает жёлтый мигающий на выходном светофоре? Я видал такое. А в иси нет.
ИСИ п.16 третий абзац: " На двухпутных участках, где движение по правильному железнодорожному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному железнодорожному пути – по показаниям локомотивных светофоров, а также на двухпутных участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, выходными светофорами при отправлении с железнодорожной станции на неправильный железнодорожный путь допускается подавать сигнал: один желтый мигающий и один лунно-белый огни – разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и далее следовать по неправильному железнодорожному пути по показаниям локомотивного светофора (рис. 34)."
Лунно-белого огня вы, по слабости зрения, или из-за невнимательности (не поезд чай вели) могли и не заметить.
К сожалению, когда нечего сказать по существу, начинаются оскорбления. Я надеялся, что вы более адекватный человек и специалист.ЕвРо: Похоже, вас не научили русскому языку. Всё то, что выше мною написано любой грамотный человек поймёт. Ежели вам что-то неясно - обратитесь к участковому Ревизору по безопасности движения, он доходчиво объяснит. Но в одном я благодарен: за сложившееся впечатление о нонечных работниках ж.д. и в частности СЦБистов. Десять раз придётся подумать, прежде чем покупать билет на поезд.
Метро приснилось? На железной дороге синий может быть только на маневровых светофорах, входящих в поездные маршруты.SVM: Простите, можете объяснить, для чего нужен и что означает обычный (не маневровый) светофор из одного сигнала, который всегда горит синим. Такие светофоры есть, например, на станции Болшево
На маневровых 2 сигнала (второй - белый), а я говорю про обычный светофор, но имеющий не 3 сигнала, а всего один, и этот сигнал всегда горит синим. Кроме Болшево, видел где-то еще, но вспомнить не могу.Минеральные Воды:Метро приснилось? На железной дороге синий может быть только на маневровых светофорах, входящих в поездные маршруты.SVM: Простите, можете объяснить, для чего нужен и что означает обычный (не маневровый) светофор из одного сигнала, который всегда горит синим. Такие светофоры есть, например, на станции Болшево