uziel: ВН-НН оказался пустым на участке Москва-НиНо из-за дублирования многочисленными похабками.
А в данном случае пока вырисовываются маршруты Белгород-Смоленск и НиНо-Брянск. Можно и Белгород-Псков, но там будут трудности с общим оборотом, ибо у действующей нитки 63/64 конечный пункт то Псков, то Великие Луки.
Правильное решение Вы написали в первой строке. Если из Москвы в Нижний достаточно Ласточек, а в недавнем прошлом и Стрижей, в течение всего дня, что в итоге у пассажиров нет необходимости пользоваться непрофильными для таких поездок поездами с лежачими вагонами, то и на других направлениях для пассажиров из Брянска или Курска с Орлом нужно просто добавлять еще сидячие поезда. Белгород - уже далекая точка, и наверное, какое-то кол-во лежачих вагонов в дневных поездах потребуется, но опять же, просто нужно например 2 пары дневных ласточек заменить на поезда локомотивной тяги, с числом мест в пропорции 20-30% лежачки и 70-80% сидячки, вот в этих нескольких вагонах прекрасно уедут те, кому столь необходимо днем ехать лежа. А не городить очередные костыли в виде поезда с изначально неудачной конфигурацией, вроде этого 29/30 Питер-Белгород. Тем более, необходимость в прямом жд сообщении из Нижнего в Брянск или с белгородского направления в Смоленск явно минимальна. А в Москве приоритет отдан такту МЦД, и такие кривые маршруты будут только неудобства, и скорее всего их просто не будет, что конечно правильно.
uziel: Какая посреди ночи может быть сменяемость?
Транспорт в Москве ходит круглые сутки. Из плацкартов № 82 Белгород-Спб, когда он ходил через Курский, выходила половина пассажиров, и это в 3 часа ночи! За углом Курского остановка автобуса Б (Садовое кольцо), дальше по кругу кому куда, и на пересечениях можно пересесть на радиальные маршруты ночных автобусов, хоть до Внуково или Шереметьево.
В конце майских и июньских праздников, а также летом при невывозе - возможно и так. А в остальное время вряд ли у кого есть необходимость так неудобно ездить. Москва-Питер - здесь да, можно увидеть посадку в Москве в 2-3ч ночи, само направление очень емкое, а нефирменные поезда с плацкартами повырезали.