В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#756276 Jegor 30 янв 2023, 20:51
Читал, что согласно нормативу от 2007 года, средняя маршрутная скорость Скорого поезда должна быть не менее 50 км/час. И самое интересное, что до этого стандарт был более жёстким - средняя скорость на всём пути должна была быть от 55 км/ч, причём в обе стороны. Это правда так? Где можно прочесть документы на этот счёт? И если да, то почему стандарт был понижен? Кроме того, почему даже новый (менее жёсткий) стандарт и тот зачастую не выдерживается? Т.е. в ряде случаев средняя скорость поезда по кр мере в одну из сторон (а то и в обе) меньше даже 50 кмч а он всё равно переводится в скорые...
#756313 v_gildenberg 31 янв 2023, 10:13
Коллеги, вчера задали вопрос, я на него лениво ответил. По поводу нумерации поездов. Честно говоря, система нумерации №№ «скорый», «пассажирский» - наверное пора менять. Все эти категории поездов с маршрутной скоростью до 50 км/ч, и выше 50 км/ч – уже особого смысла не имеют. Номера электричек, поездов по МЦД вообще интересны только с точки зрения экономистов по поводу оплаты за услуги РЖД. Ни один человек в Москве не скажет: ой, я тороплюсь на поезд 6xxx? , а я на поезд 7xxx. Все оперируют временем. Номер тут играет второстепенную роль. Да и сапсаны, честно говоря, тоже таким не страдают. Человек поймет, если ему сказать «я на сапсан на 07-10», чем я на сапсан № 7xx

А поезда классические локомотивной тяги – можно сказать «приросли» номером. №1/2 «Красная Стрела», «Белоруссия», «Татарстан», «Россия», «Волгоград». Мы говорим – «в Калининград», подразумеваем №79. Мы говорим «Мурманск», подразумеваем №15/16. Ну и так далее.

Есть ли идейки – что-то улучшить? Ну я предлагаю диапазон номеров №№1..399 сделать категорией «скорый пассажирский» без привязки к маршрутной скорости. СП.Только для вагонов локомотивной тяги
№400-599 – оставить как «дополнительный пассажирский». ДП. Все допы, детские, разовые, вывозные, пунктирные – и иже с ними. Также без привязки к маршрутной скорости. Приоритетность кстати и в том и в другом случае не будет зависеть от близости номера к 1… Только для вагонов локомотивной тяги


№600-699 – местный пассажирский или региональный пассажирский. РП или МП

№700- оставить за скоростными и высокоскоростными. Только МВПС – составами. Ск или ВСк

№800 – ускоренный пассажирский УП. Только МВПС – составами

№ 900- туристские, причем 900 – 939 поездами локомотивной тяги постоянный туристский поезд, 940-959 – дополнительный туристский, 970-979 – скоростной туристский, 980-989 – туристский МВПС- составом.

Итого:

1) 1..399 СП (СПф - фирменный)
2) 400-599 ДП
3) 600-699 МП
4) 700-799 Ск или ВСк
5) 800-899 УП
6) 900-939 ТП
7) 940-959 ТД
8) 970-979 ТСк
9) 980-989 ТУ

Какие есть идейки? К чему привязывать номер можно еще? К госзаказу на перевозки?
#756322 v_gildenberg 31 янв 2023, 11:28
Минеральные Воды: Калининград 29, ау
Татарстан не так давно 1/2, он был 27/28 всю жизнь
Из Питера в Калининрад…79, ведь я сейчас в Питере, поэтому временно ЦВ переехал в Спб :=-O:
Jegor: Читал, что согласно нормативу от 2007 года, средняя маршрутная скорость Скорого поезда должна быть не менее 50 км/час. И самое интересное, что до этого стандарт был более жёстким - средняя скорость на всём пути должна была быть от 55 км/ч, причём в обе стороны.
Если так и было, то когда-то давно... В 00-х например помню скорый адлерский 75/76 со средней скоростью 45км/ч (41 с лишним час в пути) и пассажирский 403/404 туда же, со временем в пути около 38 часов, который ещё и обгонял 75/76 по пути в Москву, уходя на час позже.
А при СССР? Скорый 81/82 Москва-Уренгой в конце 80-х имел 80 часов в пути через Казань (3403км).
Или обратные примеры - Чита и Благовещенск например были пассажирскими, но средняя скорость была соответственно где-то 60 и 58. Потом правда стали скорыми, ещё и замедлились.
#756334 rabbit1975(Виталий) 31 янв 2023, 16:03
У нас в Беларуси все 600-е поезда продаются по "скорому" тарифу. Даже 634 Коммунары-Гродно.
Так что если вы здесь про разницу цены скорый/пассажирский, то как не удивительно, самый дешёвый плацкарт из Гомеля до Минска в 302/301 Адлер-Минск. Извините, если в этой теме это оффтоп.
#756335 БАРСИК 31 янв 2023, 16:04
Ещё пример приведу. Всю жизнь Хабаровск-Москва был пассажирским. В начале 2000-х его сделали скорым. Так и ходил до самой своей смерти в 2017 г. А время в пути практически не изменилось.
#756337 v_gildenberg 31 янв 2023, 17:12
Хорошая мысль с белорусскими поездами. Собственно, это я и имел ввиду, когда предлагал сделать номер поезда безотносительным к доплате за скорость, которая на сегодняшний день практически не имеет смысла и никак не коррелирует с понятием «скорый» и «пассажирский» .

Сейчас Миша скажет про царские курьерские поезда и почтовые.

В свое время, я кстати шуточно предлагал, в качестве мер по оплате российского газа – предложить белорусам ездить по нашим т.н. «социальным» маршрутам. Не за просто так естественно. Контрагентом бы тут выступала бы кстати либо ФПК, либо другая уполномоченная компания (например, СНГжелдорПАСС или БЕЛЖДПАСС). От имени которой заключались бы договора и обеспечивалось взаимодействие с РЖД. Схема была такой государство выделяло бы средства в качестве госзаказа на социальные маршруты (как с случае с Гранд-Экспресс в Крым), единственным получателем этих денег было бы БЕЛЖДПАСС, которое потом назначало поезда с формированием в БЧ. Были бы, конечно, такие интересные маршруты как Барановичи – Камышин, Могилев – Рыбинск, и все через Москву. Но в связи с тем, что Москва практически потеряла свой транзитный потенциал в направлении ЗАПАД- ВОСТОК, эту идею я счел нецелесообразной.
#756339 БАРСИК 31 янв 2023, 17:43
Сейчас Барсик скажет. То есть вы предлагаете нивелировать разницу между пассажирским и скорым тарифами и подогнать ФПК ещё прибыли? Ведь так сделала БЧ. Да, цена у нас мало коррелирует со скоростью, но пока чахлые остатки пассажирских дают надежду на более низкий тариф.
#756342 v_gildenberg 31 янв 2023, 18:01
БАРСИК: Сейчас Барсик скажет. То есть вы предлагаете нивелировать разницу между пассажирским и скорым тарифами и подогнать ФПК ещё прибыли? Ведь так сделала БЧ. Да, цена у нас мало коррелирует со скоростью, но пока чахлые остатки пассажирских дают надежду на более низкий тариф.
Конечно. Но с другой стороны, разница между тарифом скорого поезда (нефирменного!) и пассажирского поезда в плацкарте составляет всего – 88 рублей. Это маршрут Котлас – Коноша (специально взял тепловозный участок, очень наглядный). Но опять таки, разница нелогична. Тепловоз больше находится в дороге. Больше сжигает солярки. Больше работает машинисты, проводники. При этом разгон-замедление – это тоже дополнительные деньги. Фактически на этом участке у ФПК больше затрат будет на инфраструктуру для пассажирского, чем для скорого. Как бы ни странно.
БАРСИК: Ещё пример приведу. Всю жизнь Хабаровск-Москва был пассажирским. В начале 2000-х его сделали скорым. Так и ходил до самой своей смерти в 2017 г. А время в пути практически не изменилось.
Здесь нет. Будучи пассажирским 183/184, у него время в пути было 157-158 часов (средняя скорость тоже больше чем 50).
Став скорым, он ускорился до 145-146 часов, а потом уже стал понемногу замедляться, причём только из Москвы. Ну и сейчас его потомок, названный "Россией", из Москвы едет 152 часа с копейками, а в Москву чуть менее 149 с нового графика (ранее на час-два быстрее в Москву шёл).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 62