Страница 1 из 3

Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 14 сен 2023, 20:21
mvy
Не проехал, но хотя бы зашел внутрь посмотреть.
Сделано гораздо умнее ужасного европейского кушета. Самое главное - на нижней полке можно сидеть!
И места под багаж больше - помимо места под нижними полками имеется отсек в купе над коридором (как в наших купейниках).
В коридоре откидные сиденья (как в аммендорфах), розетки и микростолики.
Большой плюс центральному электроснабжению - при подаче на посадку в Алмате в вагоне была уже приятная прохлада. Не как в наших - сначала облейся потом в жуткой жаре на посадке, а потом получи струю холодного воздуха из кондиционера.



Re: Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 14 сен 2023, 21:08
Igor K.
mvy: Не как в наших - сначала облейся потом в жуткой жаре на посадке, а потом получи струю холодного воздуха из кондиционера.
В наших по-разному, дело не в вагонах, а в бригаде, видимо. Помню когда астраханский Лотос ещё днём из Москвы уходил в 15:16 и я на нём часто в Тамбов ездил, его на Павелецкий под посадку летом подавали как раз с прохладой внутри, был приятно удивлён.

Re: Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 14 сен 2023, 22:48
mvy
Igor K.: астраханский Лотос ещё днём из Москвы уходил в 15:16 и я на нём часто в Тамбов ездил, его на Павелецкий под посадку летом подавали как раз с прохладой внутри.
Наверное это единственное исключение из правила (ну кроме гробов).

Re: Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 15 сен 2023, 06:30
AlexPaen
Он какой-то еще полузакрытый на фото.
Раньше на картинках видел совсем открытый и вместо багажной полки сверху - багажная же сетка вдоль пустой стенки.
Не могу понять - внизу рундук или там уже багаж лежит?

Re: Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 15 сен 2023, 06:51
v_gildenberg
Igor K.:
mvy: Не как в наших - сначала облейся потом в жуткой жаре на посадке, а потом получи струю холодного воздуха из кондиционера.
В наших по-разному, дело не в вагонах, а в бригаде, видимо. Помню когда астраханский Лотос ещё днём из Москвы уходил в 15:16 и я на нём часто в Тамбов ездил, его на Павелецкий под посадку летом подавали как раз с прохладой внутри, был приятно удивлён.
Никогда астраханцы не охлаждали свои вагоны на посадке на Павелецкой и особенно когда в 15:16 уезжали :=-O: У них не было такой технической возможности . Вообще в принципе никто не мог этого делать по обороту в Москве. Единственное что делали астраханцы сразу (это я заметил еще в 2005 году ) по приезду еще 605 поезда в Волгоград, что они тут же все шторы затемнения опускали по прибытию и потом двери тамбурные со всех сторон приоткрывали. Причем могли шторы отпускали и окна открыть. Если сторона не солнечная - могли не опускать шторы . Так в вагоне даже при +28 хорошо было внутри :*THUMBS UP*:

Re: Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 15 сен 2023, 07:03
v_gildenberg
mvy: Не проехал, но хотя бы зашел внутрь посмотреть.
Сделано гораздо умнее ужасного европейского кушета. Самое главное - на нижней полке можно сидеть!
И места под багаж больше - помимо места под нижними полками имеется отсек в купе над коридором (как в наших купейниках).
В коридоре откидные сиденья (как в аммендорфах), розетки и микростолики.
Большой плюс центральному электроснабжению - при подаче на посадку в Алмате в вагоне была уже приятная прохлада. Не как в наших - сначала облейся потом в жуткой жаре на посадке, а потом получи струю холодного воздуха из кондиционера.
Ну в вагонах ТКС тоже охлаждали вагоны до посадки. Особенно когда заменили все вагоны необслуживаемыми аккумуляторами. Причем были переделанные немцы - там вообще стоял автобусный кондиционер сверху «хайгер» :=-O: . Не так мощно, но все же. А как Иванов приказал вагоны охлаждать перед посадкой по перечню станций с колонками 380 В …так и ФПК стали этим баловаться., :=-O: лучше всех с этим дела у нас обстоят на двухэтажных поездах.

Еврокушет СССР видел еще в 60-х годах, уже тогда решено было его не применять :=-O:

Соляркой не пахло !?

Re: Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 15 сен 2023, 08:16
Igor K.
v_gildenberg:Никогда астраханцы не охлаждали свои вагоны на посадке на Павелецкой и особенно когда в 15:16 уезжали :=-O: У них не было такой технической возможности .:
Не было возможности включить кондиционер? Почему, интересно? И как одними закрытыми шторами при температуре +30 на улице и палящем солнце можно добиться прохлады в вагоне после стояния на жаре полдня? Мне в квартире без кондиционера это никак не удаётся.

Re: Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 15 сен 2023, 09:55
v_gildenberg
Igor K.:
v_gildenberg:Никогда астраханцы не охлаждали свои вагоны на посадке на Павелецкой и особенно когда в 15:16 уезжали :=-O: У них не было такой технической возможности .:
Не было возможности включить кондиционер? Почему, интересно? И как одними закрытыми шторами при температуре +30 на улице и палящем солнце можно добиться прохлады в вагоне после стояния на жаре полдня? Мне в квартире без кондиционера это никак не удаётся.
Ну то квартира, а то вагонный парк. Там ветерочек гуляет небольшой. Тем более, опущенные шторы снижают поглощение солнечных лучей. У меня даже расчет где-то был.

Кондиционирование – очень энергозатратная вещь. Особенно МАБ-2. Кондиционер-то включить можно, но только он поработает максимум минут 5-10 (с УКВ-31 ТП минут 15) и сработает защита от минимального напряжения. Тогда вообще без электричества поедешь в рейс. Тут в принципе есть т.н. «необслуживаемые» аккумуляторы, которые хорошо держат заряд. Есть установки кондиционирования воздуха с такой же производительностью, но менее энергозатратные. То есть как-то вариативно можно придумать так, чтобы вагон немного охладился перед посадкой. Вряд ли бы астраханцы включали специально кондиционер, просто можно в принципе постараться и сделать так чтобы он не сильно нагрелся .

Re: Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 15 сен 2023, 10:49
Igor K.
v_gildenberg:
Igor K.:
v_gildenberg:Никогда астраханцы не охлаждали свои вагоны на посадке на Павелецкой и особенно когда в 15:16 уезжали :=-O: У них не было такой технической возможности .:
Не было возможности включить кондиционер? Почему, интересно? И как одними закрытыми шторами при температуре +30 на улице и палящем солнце можно добиться прохлады в вагоне после стояния на жаре полдня? Мне в квартире без кондиционера это никак не удаётся.
Ну то квартира, а то вагонный парк.
Что-то мне подсказывает (видимо школьный курс физики), что металлический вагон на солнце нагревается гораздо быстрее и сильнее чем кирпичный дом. Да и если при стоянке в жаркий солнечный летний день достаточно было бы для поддержания прохлады в вагоне всего лишь опустить шторы, у нас если не все, то как минимум фирменные подавались бы на посадку с приятной прохладой внутри. Но нет, только в одном поезде это случилось.

Re: Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 15 сен 2023, 11:07
v_gildenberg
Я (если не забуду) скину расчеты, где расписано какой физический параметр влияет на нагреваемость. Очень интересные данные …

Re: Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 15 сен 2023, 11:27
Igor K.
v_gildenberg: Я (если не забуду) скину расчеты, где расписано какой физический параметр влияет на нагреваемость. Очень интересные данные …
Да даже бог с ней с физикой, Вы объясните почему таким простым и якобы достаточным способом борьбы с жарой как опусканием штор пользовались только проводники Лотоса, а все остальные фирмачи на павелецком это игнорировали? Хотя ... ездил в разных поездах и фирменных, и нет, шторы летом как правило везде опускали, но ... прохладно было только в Лотосе. Почему? На него законы физики по-другому действуют или всё-таки кондиционер там таки включали?

Re: Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 15 сен 2023, 12:02
v_gildenberg
Я отвечу как проводник. Потому что, например, в «единичке» если опустить все шторы сразу по прибытию - то в вагоне станет темно и невозможно будет нормально убраться и сделать застил. А убраться нужно быстро: «единичка» по Москве всегда мало стояла, максимум часа 3-4. А если мы говорим про тот «Лотос», который прибывал в 4-5 утра и отправлялся в 14:45 с Москвы (вроде так!?) - то спокойно утром убрался, шторы опустил, окна открыл и нормально отдыхаешь и сам

Re: Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 15 сен 2023, 12:09
mvy
AlexPaen:Не могу понять - внизу рундук или там уже багаж лежит?
Рундука нету, на фото радиатор отопления видимо. Зачем еще и под полкой он нужен - непонятно.
v_gildenberg:лучше всех с этим дела у нас обстоят на двухэтажных поездах.
Так гробы как раз с центральным электроснабжением.
v_gildenberg:Соляркой не пахло !?
Нет. Но вагон-электростанция был достаточно далеко.

Re: Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 15 сен 2023, 12:11
Igor K.
v_gildenberg: Я отвечу как проводник. Потому что, например, в «единичке» если опустить все шторы сразу по прибытию - то в вагоне станет темно и невозможно будет нормально убраться и сделать застил. А убраться нужно быстро: «единичка» по Москве всегда мало стояла, максимум часа 3-4. А если мы говорим про тот «Лотос», который прибывал в 4-5 утра и отправлялся в 14:45 с Москвы (вроде так!?) - то спокойно утром убрался, шторы опустил, окна открыл и нормально отдыхаешь и сам
Хорошо, ну а 09 или 31? Они вообще почти весь день в Москве стоят от прибытия до отправления. Можно и отдохнуть, и убраться, и пройтись по Москве успеть. Но тем не менее их шторы от жары не спасали почему-то. 47 саратовский, который ходил с Лотосом по очереди в 15:16 из Москвы (я и ездил обоими этими поездами, на какой из них попадал) стоял в Москве столько же, сколько и астраханский, но вот поди ж ты, в нём при посадке была жара даже в СВ.

Re: Китайский кушет

СообщениеДобавлено: 15 сен 2023, 12:14
af1461
А не могли этот "Лотос" после обслуживания ставить на отстой куда-нибудь в Коломенское или Бирюлево, а потом его оттуда на посадку подавать? Тогда могли при работе генератора охладить, пока к вокзалу ехали.