Ну именно что есть - полная неготовность. Я бы добавил некомпетентность. Просто если судить по информации, утекшей в прессу про Челябинск ("меняли подшипник"

) - то тут вообще апофеоз разгильдяйства. Допустим, в буксовом узле разрушился подшипник, узел нагрелся. Да, нужно менять колесную пару. Ну и что ее менять надо -175 минут?

Это ни в какие ворота не лезет! Максимум на Саратове-1 и Волгограде-1 меняют колпару за 45-50 минут. Это "под ключ" - от выцепления до постановки в состав. А по факту еще быстрее. Допустим, там не было по размерам нужной колесной пары. А что - горячий резерв не судьба задействовать? Или все - он остался только на бумаге. Выдернуть вагон из челябинского депо, перевести туда людей. Да, тяжело и непросто, муторно, но легче. Или опять проводники все свои нычки забили коробками с вином из Адлера и просто не хотели менять вагон? Я помню такое бывало с тюменскими проводниками - в 2014 году, там махачкалинский вагон планировали поставить на ТО-3 и заменить другим.а ЛНП воспротивился - мол, нам надо ехать именно на этом. А почему на этом? Да потому что там уже точно тайники для чего-то такого были. И потом у этого вагона по Саратову и меняли колпару в 373 поезду, не успел доехать. Прогремел на всю сеть. А если б поставили тот вагон на ТО-3, дали бы другой - тихо проехали бы. Ну ладно, может не вино, может другая причина. Может там сцеп был, его просто так не заменишь. Может колесная пара была редукторная. Тоже геморрой. Хотя можно поставить холостую, редуктор снять и положить в тамбур нерабочий. Вагон на подачу. Тоже могли бы доехать до Свердловска или Тюмени. И этот грузовой поезд. Ну 8 часов простоять....ну куда это? Просто расстояние между ж.д. станциями Кунашак и Муслюмово - 10 км. Допустим встал по тревоге-2 на перегоне. И что? да там потихоньку с заклинившей колесной парой (можно тормозной башмак подложить чтоб исключить вращение колпары) доехать до соседней станции. Со скоростью 3-5 км\ч на это уйдет ну от силы - 3 часа. Максимум! Но пипец - разрушение буксового узла такая оказалась проблема!

Либо говорю там действительно был караул с грузом, который сказал нахер-назер, ждем машину и будем перегружаться, либо просто все тупо стояли и искали в интернете ответ на вопрос "Действия машиниста при тревоге-2 КТСМ" . Вот и вся ваша работа. И под занавес - когда известно что поезда стоят свыше 3 часов в Муслюмово. Надо додуматься дежурной отправить поезд в пробку! Рядом пустой ход через Уфалей. Найди тепловоз, сажай инструктора и езжай в Екат. Да, Каменск уральский мимо. Но ничего, бывает.
И эти пассажиры... Тоже мне челюскинцы! У нас нет воды, еды... сьели весь запас сухариков у проводника.

Лишь бы поныть в соцсетях! Да за 5 часов без еды никто от голода не умирал. Ничего не случилось. Даже подождать со сраньем можно. Ну блин граждане!