В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#8734 train attendant 17 июл 2004, 02:18
Я пару раз ездил в купе и заметил что над окном был включатель под названием радио мне интересно в каких поездах оно работает кого просить чтоб его включили и есть ли оно в плацкарте? Я один раз ехал и по этому радио слышал переговоры между диспечера станции и начальником поезда а потом три песни которые продолжали повторятся три часа подряд. 8)

Второе что меня инересует это чем в купе открыть окна если они закрыты на замки? 8) 8)
#8735 Фыва Цукен 17 июл 2004, 09:28
радио обычно по умолчанию включено, а упомянутой ручкой его можно выключить (в данном купе, естественно). что касается окон... в принципе, у проводника должен быть ключ, их открывающий, но иногда окна бывают закручены шурупами или забиты гвоздями. в этом случае открыть их крайне сложно.
#8745 НИКОЛА 18 июл 2004, 12:23
На этот вопрос ответить невозможно. Встречается как в фирменных, так и нет. В фирменные сейчас часто ставят новые тверские вагоны, там в купе окна вообще не открываются - типа, есть кондишн.
Радио - в плацкарте оно как может быть, так может и не быть.
#8748 Гость 19 июл 2004, 08:24
Train attendant!
Что касается нефирменных поездов. Если окно просто закрыто на замок, то можно уговорить проводника уговорить открыть окно, если он конечно в хорошем расположении духа. Если окна закручены шурупами или забиты гвоздями, то такое окно можно только отжать. Обычно проводники предлагают багор ( не знаю как правильно это называется у пожарников) из пожарного щита, имеющегося в каждом вагоне, или что нибудь из подручных средств типа лома. Главное не переусердствовать, так как окна имеют тендендицию перекашиваться в одну из сторону и в этом случае окно будет невозможно ни закрыть, ни открыть.
Что касается фирменных поездов. В них, как правило, ставят новые вагоны и в них стоят стеклопакеты ( без форточек, небольшая фрамуга есть только в туалете). И здесь надо молиться только на проводника, чтобы он включил кондишен, поскольку в этих вагонах открыть что либо невозможно ( вагон задраен не хуже подводной лодки). При неработающем кондишене в таком вагоне (особенно на южных направлениях) ощущения будут как у подводников на затонувшей подлодке при запасе кислорода на последние 5 минут. В обратной ситуации, когда проводники врубают кондишен на полную- можно испытать то , что чувствует мясная свежеразделанная туша , помещенная в морозильник, при быстрой заморозки.
Если интересует вагон, где все работает, то надо попытаться взять билеты в штабной вагон, где едет начальник поезда. В этом вагоне все открывается (закрывается), работает кондишен, туалет, есть работающее радио, всегда горячий титан, выбрасывается мусор и даже каждые 3 часа убирается. И самое главное, в этом вагоне самая доброжелательная и приветливая проводница.Причем, это не зависит от категории поезда - фирменный или дополнительный.
P.S. Вообще то , если надо ехать и получается, что именно поездом, то просто надо пережить это время как стихийное бедствие.Поскольку поездки в наших поездах превращаются в тест на живучесть : вечно неработающие туалеты, кондишены, титаны да и сами вагоны очень часто "древние". А если учесть, что за таким "удовольствием" надо еще бегать 45 дней, чтобы купить нужные билеты, то картина получается совсем грустная.
#9108 Dmitriy.Fox 03 авг 2004, 17:58
Я постоянно пользуюсь новыми (со стеклопакетами из 3 стекол) ПЛАЦ-вагонами в составе 37А поезда, так у них во всех небоковых окнах (кроме 2-3, где организован запасный выход) есть форточки, и они открываются.
Также ехал подобным КУПЕ-вагоном из Костромы - вроде бы, там тоже форточка открывалась...

А если едете на юг в таком вагоне с кондиционером - это ведь плюс: если холодно, можно приоткрыть форточку, оттуда будет идти горячий воздух; а вот холодный, если ехать без кондиционера, нет! :idea:

Спасибо за внимание
#508491 Compden-railman 20 ноя 2018, 14:08
Никакого радио в вагонах нет ! В пассажирских отделениях, в купе для отдыха проводников и в купе дежурного проводника в вагонах ВСЕХ типов установлены абонентские громкоговорители проводной внутрипоездной радиосети (по аналогии с уже почти ушедшей в историю проводной радиотрансляционной сетью, розетки которой были почти в каждой квартире). Они соединены проводами с находящейся в штабном вагоне поездной радиоустановкой. По этой радиосети начальник поезда сообщает нужную пассажирам информацию, транслирует радиопередачи и аудиозаписи. Никаких диспетчеров услышать по внутрипоездной радиосети невозможно, поскольку для служебных переговоров начальника поезда с машинистом локомотива используется радиосвязь, которую при желании тоже может прослушать любой пассажир и не пассажир с помощью рации или специального радиоприёмника, настроенных на частоту 151,825 МГц (свободно и без ограничений разрешено только прослушивание, а выход в эфир на данной частоте лицам, не причастным к перевозочному процессу, категорически запрещён, за исключением чрезвычайных ситуаций, когда присутствует угроза жизни человека и (или) безопасности движения поездов).

Перед расформированием состава необходимо разъединить провода внутрипоездной радиосети на переходных площадках между расцепляемыми вагонами, а по окончании процесса формирования состава поезда необходимо соединить эти провода. Если вагон отключён от поездной радиосети, то невозможна работа абонентских громкоговорителей как в данном вагоне, так и в других вагонах, которые находятся за этим вагоном, если смотреть от штабного вагона. В дополнительных поездах проводная радиосеть может вообще не организовываться. В вагонах и группах вагонов беспересадочного сообщения и прицепных вагонов тоже могут не работать громкоговорители, если не предусматривается их подключение к радиосети поезда, с которым следуют эти вагоны.
#508510 megapups 20 ноя 2018, 16:04
Этим летом ездил поездом 371 Могилёв-Трускавец. В Минске большая стоянка и работало эфирное радио, которое потом прервалось объявлением начальника поезда. Удивило, что в поезде, который имеет достаточно низкий статус (пассажирский, нефирменный) ЛНП уделял большое внимание трансляции. Перед прохождением государственной границей были разъяснены правила поведения, а с утра рассказали о новых предложениях белорусской железной дороги на летний сезон. Потом, на длительной стоянке во Львове, снова включили эфирное радио на украинском языке общения.
#508529 Compden-railman 20 ноя 2018, 17:13
Если по-нормальному относиться к обслуживанию пассажиров, то внутрипоездная проводная радиосеть должна работать в любом составе, в котором есть штабной вагон, независимо от статуса поезда. Или даже две системы: одна - развлекательного характера, громкоговорители которой пассажиры могут при желании отключить, а другая - для передачи экстренных сообщений, которые должны передаваться на средней громкости без возможности отключения громкоговорителей пассажирами. По моему мнению, вместо соединения вагонов проводами поездной радиосети следовало бы предусмотреть в каждом вагоне усилитель и радиоприёмник, настроенный на определённую частоту из числа частот, выделенных для нужд РЖД, а у начальника поезда - маломощный радиопередатчик, настроенный на эту же частоту. Это надёжнее, чем подключение вагонов «друг за другом» по проводу к поездной радиоустановке.
#568516 Стас064 04 ноя 2019, 20:11
Радиотрансляция и работает практически в 99% поездах -это отголоски мобпредписаний к конструкции вагона. Более того, давно появилась клавиша (тумблер) "Громкое сообщение" в каждом ПУ вагона-при её нажатии громкоговорители в купе (отсеках) включаются на полную громкость независимо от их положений.
Канули давно в Лету Ишимы и допотопные усилители-сейчас ставят ИВСы и новые "Рейсы". В СВ или трансформере может стоят собственный сервер. В связи с массовой "роутеризацией" вагонов изменились межвагонные пинчи- теперь вагоны модернизированные и "старые" временно соединяют отдельными проводочками...Был на эту тему разговор с производителями оборудования-говорят-мы хоть сейчас сделаем полностью беспроводное межвагонное пространство (только сигнальное!) в рамках БРИССа. Но ТВЗ таких ТЗ не даёт...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ямской и гости: 102