Страница 1 из 11

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 12 дек 2004, 13:14
КРУ
Уважаемые эксперты, являюсь сотрудником контролирующих (финансовых) органов, и по долгу службы мне пришлось разбираться в категориях вагонов и видах поездов (любят у нас недобросовестные льготники порой злоупотреблять положением и ездить то в СВ, то в фирменном поезде). Но чувствую что информации все равно не достаточно получил. Главный для меня на сегодня вопрос, который тут уже задавали (но в основном ответ был маслосодержателен) - чем отличается фирменный поезд от нефирменного. Понятно что в нашем царстве-государстве и хорошое дело могут загубить, но мне нужно в идеале чем должен отличаться? Слышал есть типа стандарт фирменности, но ни как его не могу найти (если у кого есть может поделитесь?). И где можно лицезреть нормативно установленные категории поездов и вагонов (документ)?
Второй вопрос, это стоимость проезда, я так понял что в него не включаются страховые сборы и иные доплаты (за продажу билета). Так ли это?

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 12 дек 2004, 13:18
КРУ
Да , и еще, в дополнение: можно ли отнести фирменный поезд к вагонам повышенной комфортности? Или это все принципиально разные явления? Но тогда не слишком ли много разновидностей?

Ошибка читать надо как "Главный для меня на сегодня вопрос, который тут уже задавали (но в основном ответ был малосодержателен)...

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 12 дек 2004, 15:08
Dmitriy.Fox
Не по порядку, уж извините.

Стоимость проезда (которая написана в справке на этом сайте) в документе указана, но разделена на 2 числа: стоимость билета и стоимость плацкарта.
В стоимость "проездного документа (билета)" (точное название того, что обычно называют билетом) входят также обязательная страховка (2р.30коп.) и, возможно, сборы (об обязательных можно прочесть здесь).
Эта стоимость указана на документе жирным шрифтом внизу в виде Н-[сумма] или Ч-[сумма].

Дополнительная (добровольная!) страховка в стоимость проездного документа не включается, равно как и продажа в коммерческих (не-РЖД) кассах.

О различных типах поездов кое-что написано тут. Реально официальное различие между фирменными и нефирменными поездами заключается:
1) в повышенной стоимости проезда в фирменных, б.ч. в 1.5 раза (и, кстати, относительно свободной, т.к. коэффициент фирменности устанавливается дорогой формирования);
2) в обязательстве дорогой подачи (за плату) пассажирам чая: в первых - по требованию пассажира, во втором - три раза в сутки.

О фирменности посмотрите форум на сайте Экспресс-2. Там существует какая-то аттестация составов...

Электропоездами повышенной комфортности (в просторечьи - "Попугаями") называют местные поезда, обычно с 8хх-номерами, состоящие из СИДЯЧИХ вагонов, которые в зависимости от класса отображаются в системе Экспресс как купе, плацкарт, сидячий. Классы различаются в основном салонами (количеством мест в вагоне).
Как я понимаю, у данных поездов туалеты в концах состава (т.е. 2 на состав!). Нередко плацкарт в нормальном поезде оказывается дешевле 2 класса ("плацкарта") в попугае.

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 12 дек 2004, 15:53
КРУ
Спасибо за ответ. Но наше (честно говоря, я этим не занимался) «расследование» показало, что страховка обязательная не включается (якобы это только были немеренье по указу президента вводившего страховку) и просто выделяется в билете? Адрес сайта указанного Вами не подскажите? Говоря о поездах повышенной комф. я вообще то имел ввиду не электрички, есть же и купе и СВ и плацкарт пов. комф.? Видел тут ка –то нормативный акт по этому поводу.

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 12 дек 2004, 16:32
Dmitriy.Fox
КРУ:Но наше (честно говоря, я этим не занимался) «расследование» показало, что страховка обязательная не включается (якобы это только были немеренье по указу президента вводившего страховку) и просто выделяется в билете? Адрес сайта указанного Вами не подскажите?
Хех, а, может, это кассиры вам так сказали, желая лишние рубли получить? 8)
Нет, вы оплачиваете только ту сумму, что написана жирным шрифтом; если требуют больше в РЖД-кассах - бегом к администратору или выше.

Название сайта является ссылкой в моём посте :).
КРУ:Говоря о поездах повышенной комф. я вообще то имел ввиду не электрички, есть же и купе и СВ и плацкарт пов. комф.? Видел тут ка –то нормативный акт по этому поводу.

А вы видели такие поезда? Или вы имеете в виду недавнее желание РЖД классировать все поезда?
Если не так, то я просто ещё сам не знаю о чём речь.

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 12 дек 2004, 17:32
Anonymous
Dmitriy.Fox:
КРУ:Но наше (честно говоря, я этим не занимался) «расследование» показало, что страховка обязательная не включается (якобы это только были немеренье по указу президента вводившего страховку) и просто выделяется в билете? Адрес сайта указанного Вами не подскажите?
Хех, а, может, это кассиры вам так сказали, желая лишние рубли получить? 8)
Нет, вы оплачиваете только ту сумму, что написана жирным шрифтом; если требуют больше в РЖД-кассах - бегом к администратору или выше.

Название сайта является ссылкой в моём посте :).
КРУ:Говоря о поездах повышенной комф. я вообще то имел ввиду не электрички, есть же и купе и СВ и плацкарт пов. комф.? Видел тут ка –то нормативный акт по этому поводу.

А вы видели такие поезда? Или вы имеете в виду недавнее желание РЖД классировать все поезда?
Если не так, то я просто ещё сам не знаю о чём речь.

Cкорее всего имеются ввиду вагоны "с услугами" (официально их собирательное название "вагон повышенного сервиса").

Только плацкартых вагонов повышенного сервиса не бывает - только СВ, купейные и сидячка.

В таких вагонах в стоимость билета включается стоимость некоторых товаров, а именно: постельное белье, пресса, какая-то еда.

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 12 дек 2004, 17:50
КРУ
Нет, наши сотрудники просто взяли билет и видимо не так что посчитали и прочитали + начитались нормативных актов (как в той пословице - заставь дурака-подчиненного богу молиться (читай. искать информацию) он и лоб расшибет... ). Я как уже ранее говорил сотрудник КРУ (Федер. служба фин. и бюд. надзора) мне просто так лапшы на уши не навешаешь, а вот свои могут :oops:
Вот норматив по вагонам пов. комф. - приказ МПС РФ от 01.10.2001 № 32 О классификации вагонов повышенной комфортности.... Думал что Вы о нем знаете :? Хорошо, а что включает в себя "фирменность"? Про "занавески" я уже знаю :o Ну сам я честно говоря давно не ездил поездом, в основном самолетом летаю 8)

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 12 дек 2004, 23:38
Александр_Галактионов
Вы такие вопросы задаете, над которыми лучшие умы давно ломают голову. :) Например, чем фирменный поезд отличается от нефирменного кроме повышенного в 1.5 раза тарифа для купе и СВ и чуть меньше для плацкарта. Какая-то комиссия аттестует поезд на фирменность, вот и все.

Обязательный страховой сбор включается в стоимость билета и печатается в 6-й строке как " в т.ч. стр. 2.3". В случае поездки в страны СНГ обязательного страхового сбора нет.

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 13 дек 2004, 09:34
Dmitriy.Fox
Александр_Галактионов:Например, чем фирменный поезд отличается от нефирменного кроме повышенного в 1.5 раза тарифа для купе и СВ и чуть меньше для плацкарта.

Александр, не могу согласиться - редко плацкарт в одном поезде имеет ниже коэффициент, чем купе и СВ. Да и число 1.5 - не столь уж частый случай.
Примеры (выбраны с равным расстоянием или поясом):
- классический полуторный, Москва-Воронеж: 025Я и 083М;
- наглый (k=1.6) Москва-Волхов: (018А и 382А;
- редкий Москва-Киров: 044Э - нефирменный (кстати, расстояние у него 957 вместо 917 у остальных), 056Н и 038Н - тот самый случай, 084М, 032Г - просто фирменные; k>1.5.

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 13 дек 2004, 10:11
КРУ
Спасибо за ответы, но чем (каким нормативным актом) Вы руководствуетесь когда говорите о том что страховка включается в проезд (стомость билета)? Про указ я знаю, но делаю скидку на то что указ когда еще принимался и сей час явно это уже давно регулируется каким-нибудь приказом МПС (или пост. правительства). Касаемо вопроса про фирменный поезд: знаете когда дело каснется суда и прокуратуры волей не волей но Вы перероете все что есть. Я уже говорил, что это не праздное любопытство. Ну хорошо, а что конкретно по вашим "наблюдениям" включает фирменность? Бутылка минералки на столе...? И все таки можно ли рассматривать фирменный поезд как аналог вагонов повышеной комфортности (электрички я не миел ввиду)?

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 13 дек 2004, 11:07
serg
Уважаемый КРУ! Если не затруднит, сообщите для чего Вам нужна такая информация - для контроля расходов подотчетных Вам лиц или для разрешения вопроса налогообложения физических лиц? Просто, во втором случае Вы рискуете зайти в глухой тупик и поясню почему. В 1997-98гг. я работал в одной очень крупной и уважаемой в те времена организации. Пришла налоговая проверка и выявила недостатки во внутреннем бухучете. Одной из претензий было то, что ряд оплаченных счетов за гостиницы, в которых останавливались командированные сотрудники - содержали строку "завтрак". Так вот, проверяющие органы потребовали удержания с сотрудников подоходного налога за завтраки. Аналогичное требование было заявлено и по полисам добровольного страхования, выдаваемым вместе с жд и авиа билетами... Через какое-то время российские отели, следуя западным нормам, стали включать завтраки по умолчанию. В итоге, бухгалтерия, желая подстраховаться, принимала счета за гостиницы только с надписью от руки примерно следующего содержания: "счет включает в себя только стоимость проживания и не содержит никаких дополнительных услуг". Причем, эту надпись надо было заверить печатью гостиницы... Представляете, как много хорошего услышали я и другие сотрудники этой организации от администраторов гостиниц, с которых мы требовали подобную запись на счете!
В итоге через пару месяцев все это само собой заглохло...

PS. А один мой коллега, несмотря на все это умудрился включить в счет за гостиницу стоимость "девочки по вызову" и получить требуемую надпись на счете.

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 13 дек 2004, 13:44
НИКОЛА
КРУ:Спасибо за ответы, но чем (каким нормативным актом) Вы руководствуетесь когда говорите о том что страховка включается в проезд (стомость билета)?


Согласно закону "Об обязательном страховании пассажиров и перевозчиков"

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 13 дек 2004, 15:41
КРУ
Хорошо, я уже ранее собственно говорил для чего мне все это. Нет, не для контроля за собственными сотрудниками и не для налогообложения (я работаю ведь не в налоговой), просто у нас нет "взаимопонимания" с некторыми льготниками, в частности репрессированными. По их закону им раз в год предоставляется право бесплатного проезда на ж.д транспорте (в пределах страны), а если нет ж.д. сообщения то самолетом. И вот что они умудрились придумать: кому охота трястись в вагоне, тогда даватйе самолетом, тем более что "по их подсчетам" это даже дешевле!? Начинаем смотреть справки сервисной службы ЖД о стоимости билета на дату вылета ... а там то СВ, то фирменный... Вот и приходится доказывать что суд да и нас дурят если отбросить фирменность и люксовость то получается почти одинаково или даже дешевле, а поскольку по этому сообщению есть ж.д. сообщение то тогда вообще какие вопросы? Также при подсчете "битва идет" за сборы и налоги, включаются или нет... Дело в том что согласно Правил перевозок, льгота распространяется только на стоимость проезда, смотрим из чего она состоит... из стомости билета и плацкарты .... далее смотрим из чего состоит каждый элемент... ну и тд. Плюс ко всему имеются на сей счет разъяснения Минфина и Минтруда о том что ни страховой сбор ни налоги, ни сбор за продажу невозмещаются так как они не включаются в стомость проезда (см. выше)... Если честно то по мне лучше возместить эти все копеешные сборы...

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 13 дек 2004, 16:44
Dmitriy.Fox
КРУ:если отбросить фирменность и люксовость...
Интересно, а как, по-вашему, можно отбросить фирменность на направлении Горький-Москва, например? Так что не только льготники любят дурить... :?
КРУ:Дело в том что согласно Правил перевозок, льгота распространяется только на стоимость проезда, смотрим из чего она состоит... из стомости билета и плацкарты .... далее смотрим из чего состоит каждый элемент... ну и тд. Плюс ко всему имеются на сей счет разъяснения Минфина и Минтруда о том что ни страховой сбор ни налоги, ни сбор за продажу невозмещаются так как они не включаются в стомость проезда (см. выше)... Если честно то по мне лучше возместить эти все копеешные сборы...

А при продаже подобным категориям граждан, по-моему, сборы и не взимаются (пока, по крайней мере)...

Фирменный поезд

СообщениеДобавлено: 13 дек 2004, 17:48
КРУ
"Отбросить" - это значить просто взять обычный поезд и четырехместное купе. По упомянутому мною постановлению Правительства льготники имеют права проезда в скором поезде максимум в четрыхместном купе (исключения это Герои России и тп. - СВ). Про фирменность там ничего не говориться отсюда и спор. Льготник орет, что раз не написано значит можно и в фирменном (правильно, это же увеличивает стомость проезда по сравнению с авиа, что он и добивается, экономию нам видите ли показывает), мы же отвечаем тем что наоборот должно быть написано про фирменность, поскольку это повышенный комфорт....
Не берется с тех у кого буквально бесплатный проезд, у репресированных же он только по закону так значится. На самом деле они полность все оплачивают, а им потом соцзащита возмещает, которую мы сей час собственно и проверяем.
Никола, что за закон Вы привели, не могу найти. Какие у него реквизиты?