По теме сабжа: как некоторым известно, сейчас идёт реформа УЗ аналогичная реформе МПС 2009 года (разделение на перевозки и инфраструктуру), с той разницей что пригород от ПДС отделять не стали, всё ушло в ПКУЗ. Но систему заказа пригородных перевозок - сменили с постоянного выбивания долгов на предоплатную. Эксперименты в киевской агломерации признаны успешными (после подписания договоров с ОТГ и закладыванием в бюджеты оных затрат на перевозку льготников по назначаемым маршрутам - маршруты выходят на операционную прибыльность после 3 недель эксплуатации). Обратной стороной медали может стать то что в местностях где ОТГ не могут или не хотят заказывать перевозки - останутся только опассажиренные засылки в центр от депо (например утренняя Фастов - Киев, обслуживающая короткие челночные маршруты Боярковского направления), либо же дальняк который заказывает областная администрация идущий через всю область. В условиях дефицита ПС (Луганский завод в оккупации, а пригородные электропоезда Кременчуга, в отличие от дизельных - пока даже до опытной партии ЭПКр1 не дошли) в общем-то это не так плохо, позволит интенсивно наращивать движение у миллионников.