Мне кажется, мы неосознанно движемся к высокому уровню ожиданий от сферы обслуживания, во многом благодаря усилиям маркетологов (нас приучают к премиум-, VIP-, бизнес-классам даже в сферах, в которых подобное деление бессмысленно и комично), возможно, благодаря всё большей доступности информации о том, что вообще в мире "бывает", но невозможности всё это правильно понять и осмыслить.
Однако РЖД и БЧ, за исключением малой части, предлагают прежде всего недорогую и массовую перевозку, а вовсе не выполняют какую-нибудь опциональную услугу статусного характера (как, скажем, тот же маникюр), поэтому если и сравнивать качество услуг РЖД, то с "Победой" и Wizzair, а не с Аэрофлотом.
Грубо говоря, всё, что не Сапсан и не ЭПм/ЭПр, является предложением типа no-frills, и ожидать особого отношения к пассажиру там - всё равно, что в Wizzair просить принести томатного сока и конфетку. Впрочем, хамство недопустимо ни в каком виде.
Конечно, они меняются для нас и понемногу обрастают атрибутами "услуги высокого уровня" с глянцевых картинок, но среднему пассажиру железных дорог это как раз и не нужно. Гораздо важнее дальше диверсифицировать ценовую политику с тем, чтобы и впредь выполнять условие "дёшево и массово", а с этим намечаются проблемы.