В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#489989 Владимир Дукин 28 июл 2018, 22:52
SareN:
v_gildenberg:Вот сейчас совершено адекватная бригада работает на поезде СПБ-Анапа из Новосибирска . Летний дом. Номер не помню.
247 или 259.
581 поезд
#490099 ШУРИК 29 июл 2018, 20:03
SM@TRON: Всё чушь собачья. Нашим клоунам до БЧ не дорасти никогда. Если уж на БЧ всё плохо, то у нас тогда вообще полная жопа.
Поддерживаю целиком и полностью !!! Может недовольным стОит проехать в плацкарте молдавских поездов ( острота ощущений гарантируется ), увидеть тараканов, влажное серое штопанное, а иногда и нет, бельё, назойливая торговля вином. Про техсостояние скромно помолчу.
#490147 v_gildenberg 30 июл 2018, 06:55
ШУРИК:
SM@TRON: Всё чушь собачья. Нашим клоунам до БЧ не дорасти никогда. Если уж на БЧ всё плохо, то у нас тогда вообще полная жопа.
Поддерживаю целиком и полностью !!! Может недовольным стОит проехать в плацкарте молдавских поездов ( острота ощущений гарантируется ), увидеть тараканов, влажное серое штопанное, а иногда и нет, бельё, назойливая торговля вином. Про техсостояние скромно помолчу.
А что молдаване!? У них нет ни одного вагона моложе 1985 года. Единственный поезд в межгосударственном сообщении , при проезде на котором необходимо приобретать страховку. Даже ТДЖ и то на своём старом составе лучше следят за вагонами. Я не говорю про то, что научили их мыть и убирать вагоны при езде по России. И сажать пассажиров согласно купленных билетов. Молдаванам , по-моему мнению, самим начхать на состав . Если таджикам мы говорили : «сделайте то и то, покрасьте это, замените это» и они это делали - можно было не проверять, то молдаванам вообще все по боку! Я ездил на их поезде. Мое мнение , его вообще нельзя пускать дальше границы. Ну дело их - в следующий раз когда отвалится тамбур , пусть пеняют на себя.

Что касается белоруссов - то претензия к ним , если могли обратить внимание - не к вагонам, которые уже морально устарели, а к тому что они называют культурой обслуживания. И если в плацкарте - никто собственно от них не ждёт открытий, то вагоны СВ и их люкс (да и купе с питанием) вызывает лишь пока снисходительную улыбку. Мое мнение: они стали равнодушными , им все равно. Ну подумаешь - дверь скрипела , эка невидаль! Срать захочешь - уснёшь. Ой, вам свежевыжатого апельсинового сока - не принесли! Да щах прям подорвалась- метнулась в Орше за апельсинами и тут же их выжала ! Руками прям в стакан! Пейте не обляпайтесь! Ой у вас бумаги нет в туалете мягкой многослойной ....! Какая жалость! А задницу вам подтереть или сами справитесь!?

Вот и вся их работа.
#490163 Reminis 30 июл 2018, 09:18
В плане сервиса многое от конкретного человека зависит. А стандартов обслуживания (какие приняты в авиакомпаниях), я думаю, пока что нет ни на РЖД, ни на БЧ (правда, я не ездил фирменными РЖДшными поездами). По БЧшным проводницам - с откровенной грубостью или хамством не сталкивался ни разу. Бывает у них своего рода деревенская фамильярность, это да.
А самые приятные воспоминания в этом плане у меня как раз от 247-го поезда СПБ-Анапа, который обслуживали проводники-студенты из ПГУПС. Вот где придраться точно не было к чему. Самое удивительное, что они работали по сути не за зарплату, а за зачет по практике, как я понял. Много раз сталкивался и удивлялся, почему люди больше боятся косячить на учебе, чем на работе.
#490174 v_gildenberg 30 июл 2018, 10:00
Reminis: В плане сервиса многое от конкретного человека зависит.
Зависит от человека. И этот человек руководитель. Начальник. Менеджер. Инструктор. Но вообще-то почему пассажир, заплативший деньги за билет и собственно выбравший поезд как средство передвижения, должен сомневаться в адекватности человека? Для того, чтобы этого не произошло, человеку сначала проводят оценку компетенции, пропускают через тесты психолога и направляют учиться. Потом ему делают доплату за высокую культуру обслуживания. Причем подразумевается что эти деньги он тратит на хорошую прическу, маникюр, макияж и прочее. Привлекаются партнеры из бизнеса сферы красоты. Но и это не все. Регулярно нужно держать под контролем , проверять скрытым пассажиром, делать обратную связь. Определять недостатки, намечать меры к устранению и опять запускать цикл. Ничего нового не придумаешь.

А стандартов обслуживания (какие приняты в авиакомпаниях), я думаю, пока что нет ни на РЖД, ни на БЧ (правда, я не ездил фирменными РЖДшными поездами). По БЧшным проводницам - с откровенной грубостью или хамством не сталкивался ни разу. Бывает у них своего рода деревенская фамильярность, это да.
Стандарты обслуживания есть и у РЖД/ДОСС, ФПК и у БЧ. ДОСС кстати, не поленился и провел хорошую работу по обучению проводников - стюардов на своем Сапсане. ФПК хорошие стандарты обслуживания сделало...на бумаге. Правда на деле работает это через пень-колоду. Но это другая история. С белоруссами пародокс - их нефирменные поезда лучше чем фирменные по качеству обслуживания (по моему мнению). Вопрос - а зачем они им тогда нужны? Но выводы пока предварительные. Потом, после дня жд. посмотрим на их поезд изнутри.
#490196 Reminis 30 июл 2018, 12:20
v_gildenberg:
проводят оценку компетенции, пропускают через тесты психолога и направляют учиться. Потом ему делают доплату за высокую культуру обслуживания. Причем подразумевается что эти деньги он тратит на хорошую прическу, маникюр, макияж и прочее. Привлекаются партнеры из бизнеса сферы красоты. Но и это не все.
Извините, но... Если речь идет про Аэрофлот - поверю. Если про РЖД (ФПК) - увы, не могу себе этого представить. (я не имею в виду сапсаны и пафосные поезда типа двухэтажек в Сочи, а обычные нефирменные внутрироссийские).
#490199 tk 30 июл 2018, 12:45
Мне кажется, мы неосознанно движемся к высокому уровню ожиданий от сферы обслуживания, во многом благодаря усилиям маркетологов (нас приучают к премиум-, VIP-, бизнес-классам даже в сферах, в которых подобное деление бессмысленно и комично), возможно, благодаря всё большей доступности информации о том, что вообще в мире "бывает", но невозможности всё это правильно понять и осмыслить.

Однако РЖД и БЧ, за исключением малой части, предлагают прежде всего недорогую и массовую перевозку, а вовсе не выполняют какую-нибудь опциональную услугу статусного характера (как, скажем, тот же маникюр), поэтому если и сравнивать качество услуг РЖД, то с "Победой" и Wizzair, а не с Аэрофлотом.

Грубо говоря, всё, что не Сапсан и не ЭПм/ЭПр, является предложением типа no-frills, и ожидать особого отношения к пассажиру там - всё равно, что в Wizzair просить принести томатного сока и конфетку. Впрочем, хамство недопустимо ни в каком виде.

Конечно, они меняются для нас и понемногу обрастают атрибутами "услуги высокого уровня" с глянцевых картинок, но среднему пассажиру железных дорог это как раз и не нужно. Гораздо важнее дальше диверсифицировать ценовую политику с тем, чтобы и впредь выполнять условие "дёшево и массово", а с этим намечаются проблемы.
#490202 tk 30 июл 2018, 13:00
И ещё добавлю аргумент в пользу того, что лишь у немногих есть понимание о том, какими должны быть услуги в поездах. Сейчас QM/QS, или как эта функция называется в ЦЛ, спускает на проводников некую обязаловку ходить и спрашивать, не холодно ли, всё ли устраивает, начальнику поезда тоже совершенно напрасно устраивать анабазис по составу и допросы с пристрастием. В идеале в конце поездки пассажир ещё и должен оставить хороший отзыв, и из-за такой палочной системы проводники подлизываются, как могут, особенно к спокойным и добрым на вид пассажирам) Оставьте пассажиров в покое! Будьте на своём посту и решайте вопросы по мере поступления; не нужно повышать энтропию вселенной без повода. Также не нужно продавать лотерею, не нужно пичкать людей сувенирами, не нужно вообще превращать поездку в аттракцион. Или есть такие, кого интересует именно такой набор услуг? Послушаю с интересом.
#490218 Арсений 30 июл 2018, 14:13
v_gildenberg:А что молдаване!? У них нет ни одного вагона моложе 1985 года.
У них в парке есть Тверские плацкартные вагоны, которые у нас на форуме прозвали "летний ад", то есть серия уже была с белым под мрамор пластиком, с мягкими сидениями и спинками, но без кондиционера и биотуалета.
#490288 rabbit1975(Виталий) 30 июл 2018, 17:08
Ну если ближе к теме, то у любителей "Беларуси" теперь есть альтернатива: купить в эту же "Беларусь" нефирменный плацкарт (новые ТВЗ), а на разницу в цене сходить в вагон-ресторан. ::-D:
#490296 seregathebest 30 июл 2018, 17:24
rabbit1975(Виталий) » 30-07-2018, 18:08:Ну если ближе к теме, то у любителей "Беларуси" теперь есть альтернатива: купить в эту же "Беларусь" нефирменный плацкарт (новые ТВЗ), а на разницу в цене сходить в вагон-ресторан. ::-D:
странно что за боковушки нету в этот поезд 10% скидки
#490549 Reminis 31 июл 2018, 13:32
https://news.tut.by/society/601980.html
В 2017 году международными поездами БЧ проехало 3,7 млн чел, в 2000 - 8,2 млн чел.
правда, это больше к вопросу "Перспективы рельсового транспорта". в статье есть график, видно, что 1й раз было резкое проседание пасс.потока в 2008, а потом каждый год спад начиная с 2012.

Увы, тенденция видна невооруженным глазом. Прекрасно помню, что представлял из себя ЖД вокзал Минска в 2005-2006 годах, и что он представляет сейчас.
#490567 Reminis 31 июл 2018, 14:02
seregathebest: Купе дороже самолета, а плацкарт в полтора раза дороже автобуса. Странно ожидать чего-то другого.
Москва-Минск - да, плацкарт бывает и в 2 раза дороже автобуса (видел билеты по 40 бел.руб в автобус при 100 бел.руб в плацкарт). Ну и все южные поезда приказали долго жить - не только Крым, но и от ЧПКшных осталась одна гирлянда 150/302/390 (а были еще Брест-Адлер, Гомель-Адлер).
Если межгос внутри ТС не уберут, думаю, через какое-то время за пределы РБ останутся только поезда в Москву и возможно Питер, ну и плюс дневные сидячки в Вильнюс, Варшаву.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 106