Да, действительно, на EC-IC и выше нужна доплата за Билет. Но в Польше она не такая уж и большая (да и потом - ЕС используется только один раз за поездку) Вообще, я не люблю, когда говорят про "обычные электрички", даже в Польше, и уж тем более в Германии. С российскими электропоездами они в сравнение точно не идут.

) Например, в Польше есть поезда P (т.н. скорые), которые относятся к поездам регионального сообщения (доплаты нет), что не мешает им мотаться через всю страну (Люблин-Кострын или Гданьск-Краков не желаете?) С вещами, которые исчезают, тоже не всё так плохо, поверьте. (Это же не в электричке до Раменского бросить сумки и пойти куда-то искать туалет, так?)
Теперь про расписание. 11-12 поезд как раз ходит отлично: отправление из Германии вечером (кроме Берлина, т.к. проходит ночью), прибытие в Москву через день утром, в 9 часов. Таможенный контроль утром и вечером (5 ч. Жепин - ничего особенного, 14-17 ч. Брест: основательно)
Наоборот, опять же вечером из Москвы, в полдень перетряска в Бресте, вечером Жепин-Франкфурт, в полпервого Берлин. Метро и С-бан в Берлине, кстати, круглосуточно ходят - проблем нет.
Ну а теперь тот самый 13-14. После обеда из Берлина, Жепин днём, но Тересполь и Брест начинаются в 2 ночи и продолжаются до 5 утра

(( А спать когда? В Москве в 20:28 Кому надо быть в Москве вечером? Ночные поезда (ну хотя бы такие важные, как этот) по умолчанию обязаны приходить утром! Вспомните Полонез, Влтаву...
Теперь обратно... Утром из Москвы - чушь! - целый день до Бреста, Брест-Тересполь ночью! С часу до трёх! Опять лажа! В 11 утра в Берлине... Ну это ещё так-сяк. Лучше бы оставили старое (до 1998) расписание, чтобы поезд шёл на три часа дольше, с двумя ночёвками в пути, но с графиком вечер-утро. Вот.
А по моему маршруту (с остановкой в Бресте) ехать часов 40. Нормально.
Всем спасибо, конечно, но я так и не понял самого главного (это скорее к Вам, кассир) - можно ли купить в кассе плацкарту в купейный вагон при предъявлении действительного билета?