Страница 1 из 1

Ещё раз о "добровольном страховании"

СообщениеДобавлено: 13 дек 2005, 15:28
Serge&
Не удалось создать тему на форуме "express-3", поэтому повторяю здесь.

Не минула и меня чаша сия ... :oops:

Доверил я нашему курьеру купить билет на новогодний поезд, так как самому не было времени на вокзал ехать, а места расхватывали со свистом. Дал ему распечатку справки о тарифной стоимости с сайта и точную сумму до копеек. Кассир билет оформил, но потребовал заплатить на 30 руб. 10 коп. больше. Курьер не смог со мной связаться и заплатил требуемое. Кассир сдачу не дал. Разумеется, между страничками билета обнаружился страховой полис, который я увидел впервые в жизни.

Внимательно прочитав условия страхования, узнал, что "потеря трудоспособности или смерть страховым случаем не считается, если пассажир во время происшествия находился в состоянии алкогольного опьянения, и компенсация не выплачивается". А ведь я же всю дорогу собирался шампанским накачиваться – Новый год же, как-никак, уж простите! Понятное дело – от такой "добровольной" страховки надо отказаться. Но вот незадача – моя-то станция (с которой я и посадку буду делать) находится аж в 94 км от той, на которой куплен билет.

Поэтому вот вопросы уважаемым знатокам-экспертам:

1. Можно ли отказаться от "добровольной" страховки на другой станции? Или меня непременно "пошлют" туда, где покупал билет?
2. В условии написано, что при возврате неиспользованного страхового полиса "уплаченная сумма возвращается за вычетом расходов страховщика". Но вот величина удержания не указывается. Сколько же мне вернут, интересно?

Помогите, люди добрые, восстановить справедливость!

Re: Ещё раз о "добровольном страховании"

СообщениеДобавлено: 13 дек 2005, 17:01
НИКОЛА
Страховку обязаны погасить на любой станции. И деньги вернуть полностью. Главное, это нужно сделать до начала поездки. Кстати, могут обмануть, дескать система не позволяет погашать страховки. Не верьте, это неправда, в таких случаях грозите написать жалобу и пишите ее.

Re: Ещё раз о "добровольном страховании"

СообщениеДобавлено: 13 дек 2005, 19:44
кассир
Страховки возвращаются по месту приобретения,сумма-полностью.

Re: Ещё раз о "добровольном страховании"

СообщениеДобавлено: 13 дек 2005, 21:50
НИКОЛА
кассир:Страховки возвращаются по месту приобретения,сумма-полностью.
А вот мне кассиры знакомые говорили, что сдать можно где угодно - техническая возможность для этого есть. Более того, я однажды на Павелецком вокзале сдал страховку, купленную в Питере вместе с билетом.

Re: Ещё раз о "добровольном страховании"

СообщениеДобавлено: 14 дек 2005, 12:14
Фыва Цукен
Serge&:Не удалось создать тему на форуме "express-3", поэтому повторяю здесь.
удалось, смотрите внимательнее  :-D

Re: Ещё раз о "добровольном страховании"

СообщениеДобавлено: 14 дек 2005, 20:11
кассир
Ну, может быть, что-то изменилось...Раньше однозначно можно было вернуть только в пункте продажи.

Re: Ещё раз о "добровольном страховании"

СообщениеДобавлено: 27 фев 2006, 08:22
Serge&
И вот продолжение истории.
За два дня до отправления обратился в ближайшую кассу с требованием вернуть деньги за бесполезную страховку ЖАСО. Кассир выслушала объяснения и приняла полис к возврату. Однако вернула мне не 30, а всего лишь двадцать рублей. На моё возмущение она развернула ко мне монитор и ответила "я тут не при чём, видите – мне так компьютер сказал". Я потребовал справку об удержании 10 рублей за возврат страховки. На это кассир сказала, что она не уполномочена такую выдавать, но "после бодания" в итоге распечатала мне на синем бланке "Вспомогательный документ", где была указана сумма к возврату (20 рублей). На этом "документе" я не нашёл никакой информации от том, что это возврат неиспользованного страхового взноса, ни даже номера страхового полиса – только текущее время и номер терминала. У меня появилось странное чувство, что кассир лепит сумму возврата "от фонаря", в зависимости от степени расположенности к пассажиру.

Как уважаемые знатоки прокомментируют эти действия?
1. Права ли кассир в том, что вернула лишь часть суммы и отказалась выдать справку о частичном удержании?
2. А если бы я возвращал в пункте продажи, то получил бы компенсацию полностью?
3. У меня сохранилась копия исходного страхового полиса. Наверно, стоит обратиться на досуге в ЖАСО за разъяснениями?

Re: Ещё раз о "добровольном страховании"

СообщениеДобавлено: 27 фев 2006, 10:51
НИКОЛА
Если не трудно, перепечатайте здесь то, что написано на вспомогательном документе.

А вообще, конечно, в договоре страхования об удержании ничего не говорится, поэтому не имеют права удерживать - где бы вы ни сдавали. Надо обязательно написать жалобу в РЖД и приложить копии страховки и вспомогательного документа. Также можно потребовать разъяснений от ЖАСО и милиции.

Re: Ещё раз о "добровольном страховании"

СообщениеДобавлено: 27 фев 2006, 12:19
кассир
Да уж,оригинально...С одной стороны,никогда не слышала об удержаниях с этих сумм.С другой стороны,не просто взять и от фонаря что-то распечатать.Может,покажете документик,который Вам дали?Или прсто я многого в этой жизни не знаю... :-D

Re: Ещё раз о "добровольном страховании"

СообщениеДобавлено: 27 фев 2006, 13:52
НИКОЛА
Кстати, и что за касса?

Вспомогательный документ

СообщениеДобавлено: 28 фев 2006, 09:19
Serge&
Вокзал станции Барнаул, касса №7, кажется.
Для проезда недействителен
(20) (РЖД) (АСУ "Экспресс") (Вспомогательный документ)
Начало печати контрольной ленты (30.12.05 12:01:09)
Терминал "Экспресс-2АК"-2.72 [2:28] S/N = D001370013006
Запись 20405 от 30.12.05 10:56:20; Ключ=F1 01 000002F201FD [C]
*Без штрих*
* Возвращено Н.=000020.0 руб*
**
* 22А 301205 1057 НН18Н04      0156554 0000         301205 1057 НН18Н04*
**
**
Конец печати контрольной ленты (30.12.05 12:01:28)

Теперь ещё обратил внимание на то, что время печати и время в третьей сроке различаются.
Может мне распечатали возврат не моей страховки, а какой-то левый, сделанный час назад?

Кстати, в первом сообщении я приводил цитату с обратной стороны полиса, что "при возврате неиспользованного страхового полиса уплаченная сумма возвращается за вычетом расходов страховщика", без конкретизации величины этих "расходов".

Re: Ещё раз о "добровольном страховании"

СообщениеДобавлено: 28 фев 2006, 10:50
кассир
Очень оригинальный документ!На основании этого документа,безусловно,необходимо обратиться за разъяснениями!По ходу возникло несколько вопросов.Насколько я понимаю,Вы сдавали его не там,где Вам его "всучили"?А 22а 301205-это,чтоль,инфа об отправлении?Хотя нет,скорее о возврате...Да уж,оч.загадочный документ!

Re: Вспомогательный документ

СообщениеДобавлено: 28 фев 2006, 10:52
НИКОЛА
Serge&:Может мне распечатали возврат не моей страховки, а какой-то левый, сделанный час назад?
Очень похоже.
Serge&:Кстати, в первом сообщении я приводил цитату с обратной стороны полиса, что "при возврате неиспользованного страхового полиса уплаченная сумма возвращается за вычетом расходов страховщика", без конкретизации величины этих "расходов".
В любом случае расходы страховщика не могут быть 33%.

Разъяснения ЖАСО

СообщениеДобавлено: 28 фев 2006, 14:24
Serge&
"Всучили" не знаю где, поскольку покупал билет наш курьер, а не я лично. Судя по отметке на билете (НН18Н01), скорее всего на том же вокзале, но в другой кассе – либо в городских кассах.

Наконец-то дозвонился в ЖАСО. С третьего раза соединили с нужным специалистом, который объяснил, что:

1) возврат страхового полиса до отправления поезда можно сделать в любой некоммерческой железнодорожной кассе;
2) возвращаемая сумма не зависит от места возврата (и от того, сдаётся ли он вместе с билетом, или отдельно от билета – и неважно, сдан ли уже билет или будет использован для поездки)
3) и всегда составляет 20 рублей, а удерживаемая треть взноса – это пресловутые "расходы страховщика".

Может быть, это самодеятельность именно ЗапСиб ЖАСО, а на других дорогах возвращают 100%?

Re: Ещё раз о "добровольном страховании"

СообщениеДобавлено: 28 фев 2006, 15:18
кассир
Не знаю,не знаю...Когда я работала в одном из филиалов МЖА,деньги за стаховку всегда возвращались полностью.