Москва-Казань за 10.5 часов!

С 1 августа поезд 1/2 Москва-Казань-Москва убыстрен на 1.5 часа и стал-таки, наконец, самым быстрым на указанном участке. Время в пути в обоих направлениях 10.5 часов (плюс-минус 10 минут). Это, конечно, весьма приятно, учитывая, что все другие поезда идут 12-13 часов. И особенно приятно, поскольку теперь дороговизна "Татарстана" (он дороже даже, например, тюменского поезда, который тоже фирменный) легитимируется скоростью.
По поводу того, за счет чего удалось сократить время в пути, удалось узнать вот что:
Сокращение времени нахождения в пути поездов, курсирующих между столицей России и Казанью, стало возможным благодаря запуску электровоза нового поколения ЭП-10, который обеспечивает безостановочное прохождение участков пути с постоянным и переменным напряжением.
http://www.regions.ru/news/1995155/
Изучение расписания в поезде (там есть не только остановка в Вековке, но и время прохождения других станций, на которых остановок нет) удивило меня до предела. Сокращение на час (из полутора) достигнуто за счет отрезка Вековка-Москва, который теперь "Татарстан" преодолевает за 2.5 часа (другие поезда - порядка 3.5-4). Я как-то думал, что это весьма напряженное направление, и ресурсы нашли где-то ближе к Казани... Или чем это можно объяснить?
Интересно также, что ж теперь получается, что смена тепловоза, например, при следовании от Казани происходит аж через 7 часов (!!!) после отправления?! Впрочем, реально состав, на котором я ехал стоял в Арзамасе... но вроде ничего не меняли.
По поводу того, за счет чего удалось сократить время в пути, удалось узнать вот что:
Сокращение времени нахождения в пути поездов, курсирующих между столицей России и Казанью, стало возможным благодаря запуску электровоза нового поколения ЭП-10, который обеспечивает безостановочное прохождение участков пути с постоянным и переменным напряжением.
http://www.regions.ru/news/1995155/
Изучение расписания в поезде (там есть не только остановка в Вековке, но и время прохождения других станций, на которых остановок нет) удивило меня до предела. Сокращение на час (из полутора) достигнуто за счет отрезка Вековка-Москва, который теперь "Татарстан" преодолевает за 2.5 часа (другие поезда - порядка 3.5-4). Я как-то думал, что это весьма напряженное направление, и ресурсы нашли где-то ближе к Казани... Или чем это можно объяснить?
Интересно также, что ж теперь получается, что смена тепловоза, например, при следовании от Казани происходит аж через 7 часов (!!!) после отправления?! Впрочем, реально состав, на котором я ехал стоял в Арзамасе... но вроде ничего не меняли.