SM@TRON: В 90-х 800-я нумерация к электро- и дизель-попугаям не имела никакого отношения. Когда их запускали в 99-м они все имели самые обычные "скорые" 100-е номера. А 800-е в те времена это "туристы".
Насколько я помню, туристские поезда 800-й нумерации закончились практически сразу с распадом СССР.
А "попугаи" повышенной комфортности (кстати, не всегда межобластные: иногда и внутри одного региона в "дальнем пригороде" - например, на Октябрьской ж/д типа Питер-Финл. - Кузнечное) - имели, насколько я помню, - либо двойную нумерацию: 7ххх (ускоренная электричка) и 8хх, - причём в Экспресс-3 заводились именно как 8хх (и продавались билеты под этим номером), - либо чисто 8хх.
На той же Свердловской ж/д, например, были попугаи именно 800-й нумерации:
831/832 Екатеринбург-Тюмень, 835/836 Екатеринбург-Пермь... - в нулевых...
Сорри если что-то путаю.