heming:Я бы не стал уж так резко называть вагоны подвижного состава СНГ отстойными. Да, есть куда расти.
РЖД имеет широкий спектр предложения в регулируемом сегменте пасс.перевозок, от раздолбанного плацкарта 17 лет от роду и забывшего про качественный ДР, до тверских плацкартных вагонов 2007г выпуска, курсирующих также и в в нефирменных поездах.
heming:Я, к сожалению, не специалист , по водоснабжению и электрике вагонов. Но титан мне кажется действительно архаизмом при возможности быстро сделать чай в пластиковом чайнике.
1. Пластиковый чайник
дровами не топится.
2.
Конструкция титана за сто лет доведена до совершенства и пластиковый чайник ему не конкурент.
3. Титан жёстко
закреплён, а чайник могут унести (хотя, на 54V пассажирам он ни к чему, но всё равно унесут).
Насчёт электрики и водоснабжения:4. Титан снабжается водой из системы через фильтр, его не надо заливать (как чайник) и
вода всегда чистая (в пределах возможностей фильтра).
5. При отключении питания титан
растапливается дровами и продолжает исправно функционировать. Чайник в таком случае пасует.
6. При питании от аккумуляторной батареи чайник греть технически возможно, причём не раз, но за такое можно получить по шее от поездного электромеханика. В моей практике был случай: стою после недельного перепоя перестоя, напряжение
42V (то есть свет в принципе есть), приходит коллега и в моё 20-минутное отсутствие врубает управление и ставит чайник. К моему возвращению чайник почти вскипел. Батарея села далеко за
40 (то есть свет тусклый, генератор запустится). За такое убить мало.
PS: Вообще-то проводник обязан обеспечивать пассажиров не только чаем/кофе, но и кипятком, в фирменных поездах -
круглосуточно. Придёт в 3 ночи пассажир за кипятком для разведения лапши б/у - проводнику вставать и кипятить чайник?
Электротитан тем и хорош, что поддерживает требуемую температуру автоматически.
PPS: Давно усвоил, что на пассажирский вагон в гости / по работе лучше приходить с
ведром мелконаколотых дров, вечно их у проводников не хватает, а чай то как пить?