Slon:3-4 лишние стоянки по 30 минут, что можно нагнать. Это не повод условий каменного века.
По 30 минут?
Не забывайте, что число ассенизационных машин не равно числу вагонов (хорошо если 3 машины).
При длине состава вагонов 18 получаса вряд ли хватит.
Наблюдал не так давно в питерском РЭДе сей процесс с самарским поездом - какие там полчаса... еле на платформу под посадку успели отправить.
Maximus71:Биотуалеты в дальних поездах - одна из самых больных проблем.
Самая больная проблема биотуалетов в любых поездах - *опорукие пассажиры, способные привести чудо техники в негодность за первые два часа пути, при помощи туалетной бумаги, банок из-под пива (!) и простыней (!!), а также, извините, тампонов.
Maximus71:Хватает его максимум на двое суток, а откачивать в пути негде
Если поезд идёт более двух суток - разумно сделать раз в 2 суток длинную стоянку, по примеру "зелёных стоянок" теплоходов, часа на три.
Пассажиры смогут отдохнуть от вагонных условий, осмотреть достопримечательности проезжаемого города (в стоимость услуг УЭ и УБ можно включить стоимость экскурсий и вокзального ресторана), а за это время можно и биотуалеты очистить.
Применительно к поезду 001М/002М, необходимо 3 стоянки = 9 часов, что при действующем нормативе маршрутной скорости 50км/ч позволит сохранить его скорым

Nikolay:А еще несознательные граждане их периодиески используют как мусорные бачки, отчего они засоряются еще быстрее.
Угу.
По личному опыту проезда фирменным поездом 687Я Вологда-Ле и временно нефирменным фирменным поездом 017А Петрозаводск-Мо отмечу, что, при высоком качестве обслуживания в обоих поездах, положение с биотуалетами там принципиально разное.
В 687Я/688Я они в большинстве вагонов срезаны. Объяснение проводников - "потому что пассажиры суют что попало, лучше ехать с санитарными зонами, чем с забитым биотуалетом".
В 017А/018А ситуация принципиально иная. Биотуалеты работают. На мой вопрос - "почему?" - проводники хором ответили, что надо уметь с пассажирами общаться

причём начиная с посадки, объяснив в начале поезхдки по-человечески, что при неаккуратном пользовании чудом техники оно сломается и туалет придётся закрыть. Также проводники отметили, что ездят в основном одни и те же люди (во всяком случае, большинство пассажиров едет "Карелией" не первый раз) и все давно приучились вести себя аккуратно. Что удивительно - даже в 03 вагоне, следующем в режиме "трамвай". Также проводники Карелии отметили, что и у них встречались случаи извлечения простыни и пивных банок из бака, однако их поездом подобных клиентов всё же ездит мало.
НИКОЛА:Нужно делать научиться сначала, а потом можно будет и ставить.
Мы не в Белоруссии живём (и даже не в Карелии...).
Нужно сначала научиться противодействовать засовыванию простыни и пивных банок, а потом уже биотуалеты внедрять.
Проблему может решить видеонаблюдение

висят же в некоторых клубах в WC таблички "Для Вашей безопасности ведётся видеонаблюдение", и в вагоне так же сделать.
Сумели же снабдить отдельно взятые поезда круглосуточным видеонаблюдением за проводником в служебном купе (редкое издевательство, надо заметить).