Страница 1 из 2

Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные Воды

СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 18:28
Andrey VI
Немного истории.
27 мая 2006 года 64-километровый участок СКЖД от ст. Минеральные Воды до ст. Кисловодск был переведен с постоянного на переменный ток после 70 лет работы на постоянном токе.
После этого точно отпала потребность в смене локомотивов на ст. Минеральные Воды (для простоты не будет трогать вариант двухсистемных локомотивов, как-будто его и не существует). Следовательно, стоянка поездов в Минеральных Водах должна была кардинально уменьшиться до 5 минут, как на ст. Бештау, Пятигорск и Ессентуки. Это моя личная точка зрения.
Прошло 2 года, летнее расписание поездов на 3-й год после смены родов тяги уже доступно. И что мы имеем? Воз и ныне там. Зато сколько было шума по этому поводу! Вот лишь несколько цитат с сайта Гудок.RU:
1. Жители и гости Кавказских Минеральных Вод будут добираться из Кисловодска до Краснодара и Ростова на скоростной электричке без пересадок. На станции Минеральные Воды сократится время стоянки пассажирских поездов, следующих до Кисловодска.
2. Проведенные здесь работы позволят увеличить скорость доставки пассажиров на отдых в санатории Кавказских Минеральных Вод.(...)Безотцепочное следование локомотивов до станции Кисловодск высвободит семь локомотивных бригад, а простой пассажирских поездов на станции Минеральные Воды сократится на 30 минут.
3. В мае переведен на переменный ток участок Минеральные Воды – Кисловодск. Это позволит снизить эксплуатационные расходы более чем на 35 млн руб. в год и сократить простой пассажирских поездов более чем на полчаса.
4. К настоящему моменту дорога перешла на переменный ток на участке Минеральные Воды – Кисловодск, что позволило сократить время в пути только за счет смены локомотива на 40 минут. Теперь без смены электровоза можно ехать от Рязани до Кисловодска.

А теперь российская реальность
В Кисловодск:
Было
[img width=595 height=480]http://ipicture.ru/uploads/080414/99YzzOTSyV.png[/img]
Предпросмотр, полноразмерный вариант по щелчку
Изображение

Стало (3 поезда, которые есть в старом расписании, еще не введены в новое)
[img width=640 height=247]http://ipicture.ru/uploads/080416/8xSXYCyDnS.png[/img]
Предпросмотр, полноразмерный вариант по щелчку
Изображение

Из Кисловодска:
Было
[img width=602 height=480]http://ipicture.ru/uploads/080414/QJb1wxC3Hi.png[/img]
Предпросмотр, полноразмерный вариант по щелчку
Изображение

Стало (3 поезда, которые есть в старом расписании, еще не введены в новое)
[img width=640 height=246]http://ipicture.ru/uploads/080416/x5VL7GPs7U.png[/img]
Предпросмотр, полноразмерный вариант по щелчку
Изображение

P.S.: Не будем рассматривать проходящие поезда по ст. Минеральные Воды. Но ситуация с ними такая же плачевная, несмотря на то, что они никогда не зависели от смены родов тока. Почему так происходит - я понять не могу. В том же Ростове-на-Дону поезда стоят значительно меньшее время.

Re: Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные Воды

СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 18:41
Slon
Титанический труд, но сизифов! В 2 словах: не все те электровозы, которые идут по магистрали Ростов - Армавир, способны вести состав от Минвод в Кисловодск (профиль пути), поэтому смена лока в Минводах все равно заложена. Просто теперь это можно делать не на одном пути, как было раньше, где был токораздел, а на всех. Подробностей в Интернете полно!

Re: Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные Воды

СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 18:53
Andrey VI
А смена локомотива по-прежнему в Минеральных водах занимает в среднем 40 мин? ???

Re: Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные Воды

СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 20:04
Andrey VI
Почитал я немного о проблемах переменного/постоянного тока на интересующем меня участке. Вот, что вычитал:
Особенная конструкция в Минеральных Водах - хотя там от линии переменного тока отходит ветка, электрифицированная постоянным током, на станции нет переключаемых секций КС. Главные пути электрифицированы на переменном токе, а поезда на Кисловодск уходят со своих путей, где только постоянный ток. Сквозные поезда с главного хода в Кисловодск (их немного) ходят только под двухсистемными электровозами; электровозов постоянного тока в МинВодах нет.
и
Планами предусматривается замена системы тока лишь на двух участках: Мин. Воды - Кисловодск - здесь понятно почему: парк электровозов двойного питания изношен, заменить их нечем, а также с целью ликвидации короткого тягового плеча; Гор. Ключ - Кривенковская и Белоречеснкая - Адлер: тяжёлый профиль (хотя и почти нет грузового движения) и желание увеличить тяговые плечи.
Да и о каком сложном профиле на участке Минеральные Воды - Кисловодск может идти речь? Чуть больше 6‰ (среднее значение по участку, максимум не знаю) - это тяжелый профиль пути? ???
Ну и содержимое цитат, которые я приводил в первом сообщении, просто так не появилось. Подтверждение тому взято по этой ссылке

Re: Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные

СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 20:25
Фыва Цукен
vertigoavi:Да и о каком сложном профиле на участке Минеральные Воды - Кисловодск может идти речь? Чуть больше 6‰ (среднее значение по участку, максимум не знаю) - это тяжелый профиль пути? ???
ну, во-первых, желательно всё-таки знать максимальный уклон, а не средний. во-вторых, нужно знать также минимальный радиус кривых (горизонтальный профиль). например, на участке белореченская-туапсе не могут ездить чс-7 - именно из-за малого радиуса кривых.

Re: Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные Воды

СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 21:55
Slon
На Кисловодск не справляются ЧС-4т (там ходят ЭП-1 и ЧС-8), а на Сочи ЧС-2 и вовсе горели (если память не изменяет). ВЛ-82 в Минводах собирались аннулировать по причине дряхлости. И далее - в Ростове лок не меняют, а где-то читал, что за Минводами на Нальчик и т.д. работают ВЛы.

Re: Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные Воды

СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 22:14
Andrey VI
Ну почему вы делаете упор на то, что сейчас есть? ???
Лучше попытайтесь объяснить, почему нельзя вести поезд одним локомотивом до самого Кисловодска (или из Кисловодска без смены локомотива в минеральных Водах).
Вот еще цитата
Безотцепочный пробег электровозов сегодня ограничен периодичностью проведения ТО-2 (48 часов для пассажирских электровозов, 96 часов - для грузовых). За это время пассажирский поезд преодолевает по графику 2001-2002 гг. около 3,5 тыс.км.

Re: Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные

СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 22:23
Фыва Цукен
vertigoavi:Ну почему вы делаете упор на то, что сейчас есть? ???
а на что делать? ездят-то на том, что сейчас есть.
vertigoavi:Лучше попытайтесь объяснить, почему нельзя вести поезд одним локомотивом до самого Кисловодска (или из Кисловодска без смены локомотива в минеральных Водах).
каким? вл-ом от кавказской? так я думаю, что такой поезд в пути будет дольше, чем если его от кавказской тащить чс-4 или чс-8, а в минводах вл прицепить. да и не хватит вл-ов. у них всё-таки основная задача - грузы таскать, а не пассажирские.

Re: Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные

СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 22:47
Andrey VI
Фыва Цукен:каким? вл-ом от кавказской? так я думаю, что такой поезд в пути будет дольше, чем если его от кавказской тащить чс-4 или чс-8, а в минводах вл прицепить. да и не хватит вл-ов. у них всё-таки основная задача - грузы таскать, а не пассажирские.
К сожалению, я не знаю, какие электровозы работают на магистральных участках СКЖД. Но попробую рассуждать логически.
Если есть электровоз, пригодный для работы на якобы "тяжелом" профиле участка МинВоды - Кисловодск, то его и можно гнать от Кисловодска, к примеру, до Рязани. Не вижу никаких технических препятствий этому.

P.S.: на Кавказской, насколько мне известно, локомотивы не меняют. По крайней мере, поезду 3/4. Да и другим кисловодским, вроде бы, тоже.

Re: Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные Воды

СообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 23:19
Slon
О, елки... Ваша логика не просто хромает...
От Рязани пассы водят ЧС-4т, немного ЧС-8 и вытесняющие их ЭП-1(1м). Если 3/4 лок в Минводах не меняют, значит, он проскочил мимо самого массового ЧС-4т (но может быть и не так). Когда не хватает пассажирских локов, дают грузовые ВЛ-80, вот только их скорость меньше, и соответственно, пассажирские пойдут медленнее. В Кавказской и Россоши большие депо, и все возможно.
Ну, почитайте вы форумы, посмотрите фотографии хоть на Паровозе, ведь явно хотите разобраться. Найдете много ответов на свои вопросы.

Re: Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные Воды

СообщениеДобавлено: 15 апр 2008, 07:07
Maximus71
Не стоит еще забывать, что в связи с известными проблемами на Северном Кавказе практически с каждым кисловодским поездом (кроме московских, минского и украинских) время от времени ездят прицепные вагоны из различных регионов до Моздока, Грозного и т.п., которые, естественно, отцепляются и прицепляются по МинВодам. А для этого нужна приличная стоянка

Re: Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные

СообщениеДобавлено: 15 апр 2008, 08:25
Фыва Цукен
vertigoavi:Если есть электровоз, пригодный для работы на якобы "тяжелом" профиле участка МинВоды - Кисловодск, то его и можно гнать от Кисловодска, к примеру, до Рязани. Не вижу никаких технических препятствий этому.
технических препятствий этому, действительно, никаких нет - в теории. но дело в том, что на участке минводы-кисловодск поезда таскают локомотивы марки вл. это локомотив, предназначенный для грузовых составов. и, соответственно, не рассчитанный на большие скорости (хотя и имеющий большую мощность). соответственно, за счёт того, что этот локомотив медленный, потери времени - если мы будем тащить им поезд от самой рязани - составят несколько часов, что многократно превосходит те жалкие 40 минут, которые потребуются на перецепку локомотива в минводах (правда, вот почему в минводах локомотив перецепляют 40 минут при нормативе в 23 минуты - не знаю). во-вторых, увеличение плеча под пассажирскими поездами повысит пробег локомотивов под этими поездами, соответственно, на перевозку грузовых составов у нас останется мало локомотивов. а пассажирскими локомотивами эти поезда таскать нельзя. в результате на пассажирских маршрутах мы будем иметь неэффективное использование грузовых локомотивов, а грузовые составы таскать будет вообще нечем.

есть ли у нас пассажирские локомотивы, способные таскать поезда на участке минводы-кисловодск - не знаю. но чс-ки там не годятся.разве что эп-1, но и то не уверен.

Re: Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные Воды

СообщениеДобавлено: 15 апр 2008, 09:30
Slon
Ну, причин для 40 минут может быть несколько. А на Кисловодск, как я уже писал, не годятся ЧС-4т, а ЧС-8 и новые единички там работают. Объяснения этому в сети видел неоднократно.

Re: Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные Воды

СообщениеДобавлено: 15 апр 2008, 13:05
Andrey VI
Slon:Ну, причин для 40 минут может быть несколько. А на Кисловодск, как я уже писал, не годятся ЧС-4т, а ЧС-8 и новые единички там работают. Объяснения этому в сети видел неоднократно.
Вы не могли бы хотя бы вкратце перечислять все причины и объяснения? ??? Поверьте, не искушенному в столь сугубо специальной тематике человеку очень сложно что-либо найти в Интернете... :(

Re: Стоянка пассажирских поездов, следующих из/в Кисловодск, на ст. Минеральные

СообщениеДобавлено: 15 апр 2008, 13:12
Andrey VI
Фыва Цукен:(правда, вот почему в минводах локомотив перецепляют 40 минут при нормативе в 23 минуты - не знаю)
Интересная информация. Не знал.
Скажите, пожалуйста, если стоянка на станции меньше 23 минут, означает ли это, что смена локомотива не производится? Или все же может быть меньше (на сколько?) в редких случаях?