В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#484157 Мурзюша 25 июн 2018, 00:10
Боюсь,что на вокзале такую справку никто не даст((( Как вариант,напишите письмо в ФПК с вопросом,допускается ли такая ошибка в билете - в течение 30 дней они должны ответить. Если для оплаты дороги достаточно скана ответа - напишите через форму обратной связи на сайте РЖД. Если нужен оригинал - бумажным письмом через Почту России. Но проще всего при таком раскладе наверно сдать этот билет и купить новый,с правильными данными? Потеряете 192 рубля,но возня со справками обойдётся дороже(((
#484165 Кудым-Ош 25 июн 2018, 05:20
А если ошибка допущена в дате? Скажем, моей сестре как-то вместо 28.06 продали билет на 28.07? Её прямо в поезде уже заставили новый билет купить. Ну, правда, она у меня дотошная, в комитет по защите прав потребителей обратилась, ей сказали, что это - косяк исключительно кассира. И что развешенные везде призывы проверять деньги и билеты, не отходя от кассы, юридически - это советы, но не обязательные к исполнению руководства к действию. Сестра намерилась уже в суд подавать, но тогда начальник вокзала (или кто там продажей билетов тогда ведал) лично вызвал её и сам ей деньги вернул.
#484179 Мурзюша 25 июн 2018, 10:04
При всем уважении,я думаю что в суде у Вашей сестры не было шансов((( Доказать,что она называла кассиру дату 28 июня,а не июля,никак невозможно((( Да и могло так получиться,что она говорили июНя,а кассир услышала как июЛя или что-нибудь в таком роде - т.е.не ошибка кассира,а просто они не поняли друг друга. Я полагаю,что начальник вокзала вернул комиссию 192 руб.за возврат билета? Видимо,ему было проще отдать небольшие деньги,чем выяснять отношения(((
#484184 Кудым-Ош 25 июн 2018, 10:35
Мурзюша: При всем уважении,я думаю что в суде у Вашей сестры не было шансов((( Доказать,что она называла кассиру дату 28 июня,а не июля,никак невозможно((( Да и могло так получиться,что она говорили июНя,а кассир услышала как июЛя или что-нибудь в таком роде - т.е.не ошибка кассира,а просто они не поняли друг друга. Я полагаю,что начальник вокзала вернул комиссию 192 руб.за возврат билета? Видимо,ему было проще отдать небольшие деньги,чем выяснять отношения(((
Если верить сестре (а я ей верю), то ей вернули полную стоимость переплаченного билета т даже какой-то моральный ущерб сверх этого накинули.
А кстати, что не ошибка кассира - тут мне кажется не так однозначно. По крайней мере, в большинстве случаев недоразумения, возникшие из-за недопонимания, трактуются, как правило, в пользу клиента (говорю со слов знакомого сутяжника).
Кстати, насчёт доказательства даты, которую называла - путёвка на отдых, на который она ехала, сгодилась бы?
Последний раз редактировалось Кудым-Ош 25 июн 2018, 10:41, всего редактировалось 1 раз.
#484188 2024675/2024900 25 июн 2018, 10:39
Мурзюша: При всем уважении,я думаю что в суде у Вашей сестры не было шансов((( Доказать,что она называла кассиру дату 28 июня,а не июля,никак невозможно((( Да и могло так получиться,что она говорили июНя,а кассир услышала как июЛя или что-нибудь в таком роде - т.е.не ошибка кассира,а просто они не поняли друг друга. Я полагаю,что начальник вокзала вернул комиссию 192 руб.за возврат билета? Видимо,ему было проще отдать небольшие деньги,чем выяснять отношения(((
Сейчас практически во всех кассах есть устройства записи переговоров "пассажир-кассир", так что в случае возникновения конфликтных ситуаций слушается "прослушка" и выясняется кто виноват.
#484190 Кудым-Ош 25 июн 2018, 10:46
2024675/2024900:
Мурзюша: При всем уважении,я думаю что в суде у Вашей сестры не было шансов((( Доказать,что она называла кассиру дату 28 июня,а не июля,никак невозможно((( Да и могло так получиться,что она говорили июНя,а кассир услышала как июЛя или что-нибудь в таком роде - т.е.не ошибка кассира,а просто они не поняли друг друга. Я полагаю,что начальник вокзала вернул комиссию 192 руб.за возврат билета? Видимо,ему было проще отдать небольшие деньги,чем выяснять отношения(((
Сейчас практически во всех кассах есть устройства записи переговоров "пассажир-кассир", так что в случае возникновения конфликтных ситуаций слушается "прослушка" и выясняется кто виноват.
Так, простите, пока Вы этот ответ писали, я предыдущий свой подредактировал и добавил вопрос: путёвка могла бы быть доказательством нужной даты?
А насчёт записей - пятнадцать касс на вокзале, работают практически круглосуточно, постоянный шум, а вот лично у меня, например, речь невнятная. Можно ли считать такие записи достаточным доказательством?
#484191 Colonel_Abel 25 июн 2018, 10:48
Кудым-Ош: а вот лично у меня, например, речь невнятная. Можно ли считать такие записи достаточным доказательством?
Без обид, но если Вы знаете, что у Вас невнятная речь, не проще записку с нужными данными в окно кассиру сунуть?

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#484193 Мурзюша 25 июн 2018, 10:57
Путевка конечно доказательством не является. Речь ведь идёт не о том,когда Вашей сестре нужно было поехать. А о том,какую дату она называла кассиру(((
#484195 Кудым-Ош 25 июн 2018, 11:19
Colonel_Abel:
Кудым-Ош: а вот лично у меня, например, речь невнятная. Можно ли считать такие записи достаточным доказательством?
Без обид, но если Вы знаете, что у Вас невнятная речь, не проще записку с нужными данными в окно кассиру сунуть?
Без обид, конечно. Я всегда так и делаю. Но я-то знаю, что у меня речь всегда невнятная, а вот если человек именно в этот день вдруг простуженным окажется и просто не додумает, что его слова можно перепутать?
(Прошу прощения за вредность, но просто любопытно).
#484232 Арсений 25 июн 2018, 14:45
А перепроверить билет после покупки непосредственно у кассы вашей сестре было трудно? Летом 16 года к бабушке приезжала двоюродная сестра, у нее был тур по России по родственникам. А после вместе с бабушкой она поехала в Смоленск. Так вот бабушка сначала собиралась ехать из Смоленска Калининградским поездом (купил ей на сайте), а потом решила поехать 468. Билет сдал на сайте, а купить решил в кассе, когда встречали бабушкину двоюродную сестру. Так кассир вместо 468 Смоленск-Адлер, продала на 536 Смоленск-Анапа и на предыдущую дату. Я заметил это и кассир БЕСПЛАТНО переоформила билет на 468.
#484236 SvyatSvyat 25 июн 2018, 15:04
2024675/2024900:
Мурзюша: При всем уважении,я думаю что в суде у Вашей сестры не было шансов((( Доказать,что она называла кассиру дату 28 июня,а не июля,никак невозможно((( Да и могло так получиться,что она говорили июНя,а кассир услышала как июЛя или что-нибудь в таком роде - т.е.не ошибка кассира,а просто они не поняли друг друга. Я полагаю,что начальник вокзала вернул комиссию 192 руб.за возврат билета? Видимо,ему было проще отдать небольшие деньги,чем выяснять отношения(((
Сейчас практически во всех кассах есть устройства записи переговоров "пассажир-кассир", так что в случае возникновения конфликтных ситуаций слушается "прослушка" и выясняется кто виноват.
А сколько хранятся эти записи?
А то ведь можно, например, взять билет за 90 дней до поездки, прийти на вокзал через три месяца, обнаружить, что билет был взят, например, на "за 89 дней", решить, что не хочешь портить себе поездку прямо сейчас, купить новые билеты, приехать обратно ещё через пару недель и выйдет, что уже прошло более 100 дней. Записи столько хранятся?
#484240 Кудым-Ош 25 июн 2018, 15:28
Fhctybq: А перепроверить билет после покупки непосредственно у кассы вашей сестре было трудно? Летом 16 года к бабушке приезжала двоюродная сестра, у нее был тур по России по родственникам. А после вместе с бабушкой она поехала в Смоленск. Так вот бабушка сначала собиралась ехать из Смоленска Калининградским поездом (купил ей на сайте), а потом решила поехать 468. Билет сдал на сайте, а купить решил в кассе, когда встречали бабушкину двоюродную сестру. Так кассир вместо 468 Смоленск-Адлер, продала на 536 Смоленск-Анапа и на предыдущую дату. Я заметил это и кассир БЕСПЛАТНО переоформила билет на 468.
Ну, если ошибка обнаружена прямо у кассы в момент выдачи билета, то тут кассир обязана тут же его бесплатно переоформить. Это вроде как в магазине имеете право заменить в кульке не понравившееся яблоко.
А вот то, что прямо на кассе ошибку заметить действительно было трудно - это я уже писал. Сестра - гуманитарий, билет весь сплошь из цифр состоит, она железнодорожные билеты от силы раз в году видит, а сзади ещё очередь поджимает. Одну цифру вполне можно т не заметить.
Да и вообще, в правилах перевозок не сказано, что пассажир обязан билет при покупке проверять. Это опять же, как брак в товаре - может и не сразу обнаружиться.
#484248 anton121 25 июн 2018, 16:41
Фыва Цукен:
nataly-m:при покупке вводите (путем КОПИРОВАНИЯ - дабы и там не накосячить) № бонусной карты
кстати, мне вот интересно - вводит ли его кто-то другим путём?
Я всегда ввожу номер сам, т.к. прекрасно помню и так. Как и свои паспортные данные и реквизиты карточки при оплате.

Да и проблема слепых/безграмотных кассиров для меня отсутствует, т.к. всегда беру билет сам. Касса стала просто не актуальной.
#484253 landuch 25 июн 2018, 16:53
Действующее Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 (ред. от 17.06.2015) "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" п.19. Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе... (сокращаю)
Пассажир при получении проездного документа (билета) должен проверить правильность указанных в нем фамилии, номера документа, удостоверяющего личность, реквизитов поездки (дата отправления, номер поезда, железнодорожные станции отправления и назначения) и другой информации.

В нем так же указано на что и как принимаются претензии.
#484257 Мурзюша 25 июн 2018, 17:11
Насколько я знаю,в системе "Экспресс-3" при покупке билета в кассе его можно в течение 30 минут "войдировать" (т.е.аннулировать без штрафа). Т.е.когда ошибка обнаружена сразу и кассир меняет неправильный билет на правильный - за это никто не платит.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: alexf-1981, sergo и гости: 115