Страница 1 из 2

Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенного через интернет

СообщениеДобавлено: 30 июл 2008, 19:35
sharsh
Нужна консультация, уважаемые участники форума!
В момент покупки билетов через интернет на 4 пассажиров одним заказом я допустил ошибку в паспортных данных одного из пассажиров: указал паспортные данные другого человека (то есть допустил более, чем 3 ошибки, - совпадают только первые три цифры  :( ).
Учитывая, что оформить билеты, оплаченные через интернет, и получить их на руки (сразу на всех лиц, которые присутствуют в заказе) может любой из пассажиров, который значится в заказе, билеты были без труда получены на руки (в том числе и на того пассажира, у которого указаны неправильные паспортные данные). В момент оформления билетов, полученных через интернет, ничего исправить уже нельзя...
Вопрос: как поступить в такой ситуации ??? По телефону "горячей линии" РЖД сообщили, что при таких обстоятельствах ничего сделать нельзя и место поедет пустым, а пассажира, у которого в бланке билета значатся неправильные паспортные данные к поездке не допустят: сдать билет тоже нельзя. 

Как часто при посадке в поезд проводники помимо фамилии, имени, отчества и фотографии смотрят на паспортные данные?
И можно ли как-нибудь договориться с проводником, если он заметит ошибку в паспортных данных.

Спасибо за внимание.

Re: Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенного через интернет

СообщениеДобавлено: 30 июл 2008, 20:08
Slon
Посмотреть при посадке могут по-разному... лично у меня сто лет паспорт не смотрели, но это не значит ничего. Кажется, вы можете сдать этот билет, сдав одновременно свой, хотя это вряд ли вас устроит.

Re: Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенного через интернет

СообщениеДобавлено: 30 июл 2008, 20:21
Andrewww
Если едете на Украину (поезда УЗ), то проводники паспорт не смотрят, а только билеты. У меня в том году и в этом так было. А вот наши проводники смотрят всё. Хотя тоже как попадешь.

Re: Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенного через интернет

СообщениеДобавлено: 30 июл 2008, 20:36
serg
sharsh: сдать билет тоже нельзя. 

Вообще-то это противоречит ГК РФ.

Re: Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенного через интернет

СообщениеДобавлено: 30 июл 2008, 21:37
Джон
sharsh:Как часто при посадке в поезд проводники помимо фамилии, имени, отчества и фотографии смотрят на паспортные данные?
По правилам должны смотреть всегда. На практике смотрят не так уж часто, очень сильно зависит от пункта отправления, времени стоянки и т.п.
И можно ли как-нибудь договориться с проводником, если он заметит ошибку в паспортных данных.
По правилам - никак. Но неформально договориться наверняка удастся ;), и лично я думаю, что вряд ли попадётся такой дотошный проводник, что будет циферки сличать. Всё будет хорошо. :)

Re: Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенного через интернет

СообщениеДобавлено: 31 июл 2008, 00:05
agalakt
Билет лучше сдать и взять новый. В Москве принимается билет к возврату от другого пассажира, который едет, то есть "ошибочный" билет может принести на возврат любой из остальных пассажиров. Разумеется, свой билет предъявить тоже придется.

Re: Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенного через интернет

СообщениеДобавлено: 01 авг 2008, 17:19
sharsh
Если едете на Украину (поезда УЗ), то проводники паспорт не смотрят, а только билеты. У меня в том году и в этом так было. А вот наши проводники смотрят всё. Хотя тоже как попадешь.
Едем из Горького до Адлера и обратно (поезд 087/088 формирования Горьковской ЖД). Ошибка в паспортных данных допущена в билете "туда" и в билете "обратно".
Билет лучше сдать и взять новый. В Москве принимается билет к возврату от другого пассажира, который едет, то есть "ошибочный" билет может принести на возврат любой из остальных пассажиров. Разумеется, свой билет предъявить тоже придется.
Сдавать, конечно же, не хотелось бы, т.к. билет в плацкартный вагон на "хорошее" нижнее небоковое место, куплен в первые секунды после открытия продажи в "Экспрессе-3" за 45 суток - в тот момент, когда "расхватываются" дешевые плацкарты на "жаркие" направления. То есть сдать и тут же купить вряд ли получится.
К тому же сдать не удастся, т.к. данные, указанные в билете (Фамилия, имя и отчество + паспортные данные), не эквиваленты данным в паспорте (фамилия, имя и отчество такие же, а серия и номер паспорта другие), который следует предъявить в момент вовзврата билета.
По правилам должны смотреть всегда. На практике смотрят не так уж часто, очень сильно зависит от пункта отправления, времени стоянки и т.п.
Место посадки в поезд - начальный пункт отправления - станция Горький. Обратно то же самое - посадка на станции оборота поезда - Адлер.

Re: Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенного через интернет

СообщениеДобавлено: 02 авг 2008, 00:38
Тина
а я бы не стала билет сдавать
ну,в крайнем случае ,приготовила бы купюрную бумажку для проводника(понимаю что нарушение :-\ но что делать) или купила апсолютно любой билет на этот поезд(но уже с правильными паспортными данными)и по нему бы садилась в состав.А потом можно перейти и на свое первое место,ко всей компании.Накладно,но зато нервничать не будете.
Я так вообще умудрялась несколько раз прокатится без билетов ;) муж ездил в командировки по России,вез с собой оборудование и ему компания выкупала полностью купе(естественно все 2 или 4 места пробивались в один билет и на одну фамилию)Проводники просто не обращали внимания,что я тоже еду с ним ::) А один раз,когда я не поехала.но провожать пошла.меня даже из вагона на перон еле перед отправлением выпустили  ;) и очень удивлялись,как мол так-2х местное купе,а 2й человек почемуто не едет.... ;D

Re: Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенного через интернет

СообщениеДобавлено: 06 авг 2008, 13:46
GEo
как вариант могу предложить при посадке предъявить загранпаспорт. если указание имени пассажира на билете ещё можно объяснить защитой от спекуляций, то требование предъявлять именно тот документ, с которым билет покупался, никакого объяснения не имеет. в конце-концов проводникам известно, что вместо паспорта  можно предъявлять справку об утрате. хотя номера у них не совпадают. в случае проблем советую обращаться к начальнику поезда, для чего прийти на посадку заранее.

сам неоднократно покупал по внутреннему, а ехал по заграничному (за границу). никаких вопросов не возникало.

Re: Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенного через интернет

СообщениеДобавлено: 06 авг 2008, 19:29
serg
GEo, а как Вы думаете может ли считаться правомерным (с точки зрения закона, прежде всего ГК) проезд одного пассажира по билету другого пассажира, если к билету приложить договор цессии между двумя этими гражданами?

Re: Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенного через интернет

СообщениеДобавлено: 07 авг 2008, 10:08
GEo
Вопрос уже обсуждался на форуме: http://www.rail-club.ru/smf/index.php?topic=3075.30

никаких квалифицированых возражений (кроме как от рельсоголовых, с которыми понятно) тогда не поступило.
могу только добавить, что указанный на обороте запрет на передачу и именного билета означает, что имя на билете не должно игнорироваться. но это не означает запрет на  цессию. для этого нужна иная формулировка.

хотя борьба за подтверждение права на цессию это узкий подход, стоит шире - сейчас для проезда по россии в поездах ржд принимаются анонимные документы - в частности оформленнные в украине. т.о. подтверждается, что ржд безразлично имя пассажира.

Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенног

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 17:06
Nemo
Привет. Не подскажете как быть в такой ситуации?
Через сайт ржд купил билет и только после оплаты обнаружил, что в номере паспорта допустил ошибки. Окончание написал 142 вместо 412, то есть две ошибки. На сайте РЖД нашел ответ, что допускается две ошибки, но одна из них в ФИО и одна в серии-номере документа. Как теперь быть? Переоформлять билет не хочется, ибо мест нет уже.

Re: Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенног

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2009, 17:20
Andrey VI
Я бы на вашем месте ничего не предпринимал, и спокойно садился в поезд. И так очевидно, что билет куплен на вас

Re: Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенног

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 10:41
АЛС-АРС
куплен в первые секунды после открытия продажи в "Экспрессе-3" за 45 суток - в тот момент, когда "расхватываются" дешевые плацкарты на "жаркие" направления
Вот он корень зла, до чего РЖД людей доводит...

Re: Ошибка в паспортных данных пассажира в билете, приобретенног

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2009, 11:49
serg
vertigoavi:Я бы на вашем месте ничего не предпринимал, и спокойно садился в поезд. И так очевидно, что билет куплен на вас
Именно так. Потому что с правилами, уставленными РЖД, данный билет можно только выбросить или решать вопрос в судебном порядке с привлечением РЖД и банка-эмитента карты.