Ох, запутали Пасслипецкого совсем!
Еще раз по порядку!
Штабные вагоны, которые бывшие производства Германия планомерно все прошли модернизацию на заводах для того, чтобы возить ММГ. Фактически это был КР-2 или КРМ.
Места в данных вагонах для ММГ есть 29-30 (немцы, Аммендорф - в связи с принятой здесь обозначением). Дело в том, что когда был разработан проект по модернизации было еще одно купе, которое ушло под багаж. То есть, в обычном купе с двумя нижними и двумя верхними полками, после внедрения услуги "купе для перевозки багажа" нижние полки были демонтированы. Соответственно, завод эти полки не демонтировал - демонтировала эксплуатирующая организация (ВЧ, ЛВЧ, ВЧД, ЛВЧД), поэтому нумерация должна была сместиться для купе ММГ с 29,30 на 25,26.Кто-то это сделал, а кто-то нет. Ничего страшного в этом нет, так как в продажу в штабном вагоне идут три купе, которые при любом раскладе всегда одинаковы. Это купе 9-12, 13-16, 17-20. А если придет на место ММГ в специализированное купе, например, в билете будет указано место 29,30, а в вагоне будет место 25.26, то его в купе ММГ посадят. Любой представитель сектора организации перевозок, багажа, грузобагажа знает что штабной вагон - 1 ММГ. Да сейчас они схемы подкорректируют, но в при любом раскладе катастрофы не случится.
Что касается уже заводских ТВЗ-вагонов штабных то там нумерация с завода - изготовителя шла уже 25,26. Дополнительно между купе ММГ была установлена т.н."бытовка" с гладильной доской, душем. Но никогда никакого двухместного купе и не было - в штабных вагонах для регулярных пассажирских перевозках стандартного габарита.
Что касается именно буквы Р в КРИ - то есть радио-купе, то ларчик просто открывался. В штабных вагонах после 2001 года - купе-радио рубка - это помещение со столом и стульчиком. А в немецких - там есть лежанка и именно со второй полкой (которую впрочем демонтировали). Причем нижнее место также можно можно располовинить на две части, чтобы туда класть техаптечку ПЭМ. В классическом варианте это купе занимал ПЭМ со своими пожитками, а ЛНП сидел по соседству в 1 купе. Если это был ТВЗ-шный вагон после 2001 года выпуска, то ПЭМ обычно ехал в купе для инвалидов. Если ехал ММГ в купе для инвалидов. то ПЭМ едет в багажном купе.
Обозначив все вышесказанное, вскоре пришла пора лично убедиться в данных мыслях. На счастье свалилась командировка в славный город Тверь, где мне нужно было заехать для решения производственных вопросов.
После того, как сапсан и ФПК не зачислило мне бонусные баллы за две мега-поездки по просторам необъятной нашей страны, принял решение ничего ФПК или Сапсаньего не приобретать с целью на корню подорвать экономику железнодорожных перевозок. Но тут гляжу — скидки зверские, поездка удобная. Жадность подсказала: следует временно прекратить терзать изнурённое ФПК и Сапсан мораториями, и срочно брать билеты из Москау до Твери и обратно.
Про Сапсан писать смысла нет: сиденье удобное, скорость большая, через один час и 4 минуты был на вокзале в Твери откуда проследовал на секретное предприятие (ну уже и не такое секретное раз я пишу) по производству пасс. вагонов.
Обратно уже глубокой ночью следовал на 41 поезде в вагоне № 003 16216 (вроде правильно), который прошел в 2013 году КР-2 на ОЭВРЗ в г. СПб. Устроив допрос ЛНП и ПЭМ выяснил, что вагон нормальный однако "болячки" те же: сильные холода не любит, электронное оборудование тоже. Двухместного купе отродясь там и не было. Исследовав купе и вагон я убедился в верности показаний ЛНП и ПЭМ, завалившись спать в купе предупредив чтобы мое тело не трогали до 08 - 00 минут, что они и сделали.