В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#48547 Disel 30 окт 2008, 23:06
Да, у белых аммендорфов на вагонах таблички были "МЕСТ-38", а у коричневых - уже "МЕСТ-36". Кстати, и на старых СВ таблички были "МЕСТ-19"!
А в поезде 73/74 Воронеж-Новосибирск в вагонах ТВЗ на служебке так и висит табличка "Купе для отдыха проводников", никаких 37-38 и в помине нет, ни снаружи, ни внутри. А пассажиров туда сажают. Единственный минус - достают другие пассажиры, которые вечно ломятся в это купе то за чаем, то за стаканами, то постель отдать и т.п.
#48549 Slon 30 окт 2008, 23:13
Disel:Да, у белых аммендорфов на вагонах таблички были "МЕСТ-38", а у коричневых - уже "МЕСТ-36". Кстати, и на старых СВ таблички были "МЕСТ-19"!
Ага. По схемам в старых служебках видел варианты: 19, 18/1, 17/2, 16/3. Были и просто 18. Как я понимаю, если шел ЦМВ, то получалось 18/1 (видел как 19-й номер места, так и вариант с указанием про купе для отдыха проводников). Не исключено, что это либо разные партии с разными заказами, либо результат какого-то КР-ДР (каюсь, 20 и 30 лет назад не обращал внимания на надписи про ремонты на торцах вагонов). Но был возможен и вариант с 18 местами в виде РИЦа. Иногда в схеме писали прямо - РИЦ, но редко, обычно просто СВ, а уж ставили то, что было в депо.
А в поезде 73/74 Воронеж-Новосибирск в вагонах ТВЗ на служебке так и висит табличка "Купе для отдыха проводников", никаких 37-38 и в помине нет, ни снаружи, ни внутри.
И такое встречается.
А пассажиров туда сажают. Единственный минус - достают другие пассажиры, которые вечно ломятся в это купе то за чаем, то за стаканами, то постель отдать и т.п.
Ехали в таком, причем пришлось очень оригинально, в разных вагонах. Пассажиры засовывались и не глядя, что там не проводники, с ходу что-то спрашивали. Сдуру пару раз ответил, когда мог, так достали после этого  ;D
#48551 Slon 31 окт 2008, 00:02
Поезд 75/76, ВБС. То 37-38 с пассажирами, то с проводниками, а пассажиры в первом купе. Не могу сделать однозначных выводов. Читал про такую же ситуацию с 23/24 того же депо.
#48552 joy 31 окт 2008, 00:17
Slon:Теперь по поводу возмущений и жалоб. Полагаю, что нет предмета и вот почему. Покупка билета в купейный вагон подразумевает договор перевозки во втором классе с 4-местным размещением в купе, и няп, раньше места 37 и 38 отдавали в продажу только в коротких овернайтах при работе проводника на 2 вагона, в шоколадных аммендорфах на вагоне табличка не про 38, а про 36 мест (там изначально была табличка, что 2-местка - это купе для отдыха проводников). И попадание в такое купе надо рассматривать скорее как некий бонус  ;) посему посадка в другое купе с 4 пассажирами условиям договора перевозки не противоречит. Хотя и свинство  ;)
Ну, если подойти к начальнику поезда и объяснить ситуацию, то возможны два варианта - проводник станет на сторону проводника и проводник станет на сторону пассажира. Причем надо давить именно на присутствие зайцев, а не на переселение в четырехместное купе. Если ЛНП не в сговоре с проводником, вдруг билеты у пассажиров 1-го купе проверит.
Также можно сфотографировать дверь купе с самовольно приклеенными номерами и приложить к письменной жалобе, направляемой куда положено. Если проводник сам наклеял номерки, в принципе, может получить по шапке (если кто-то захочет проверить и т.д.).
Также добавлю, что на БЧ такие "фокусы" не встречаются.
#48553 Slon 31 окт 2008, 01:11
joy:Причем надо давить именно на присутствие зайцев, а не на переселение в четырехместное купе.
А вас пошлют в ТЧ Буй, заметив, что вы не контролер и зайцы - не ваше дело... Зайцы - это отдельный разговор, я к нему не готов, но пока не вижу, за что реально зацепиться по поводу нахождения места. Более того, ведь допускается в случае чего перевод пассажира на другое место той же категории - так особо упорствующим придумают, что в 2-местном купе, например, треснуло стекло, искрит лампа, не держится полка, да что угодно, если надо... Тут надо найти зацепки, а я их пока не вижу.
  Если ЛНП не в сговоре с проводником, вдруг билеты у пассажиров 1-го купе проверит.
Ой! ЛНП не в курсе? Не имеет с этого?  ;D или хотя бы не закрывает на это глаза?
Также можно сфотографировать дверь купе с самовольно приклеенными номерами и приложить к письменной жалобе, направляемой куда положено. Если проводник сам наклеял номерки, в принципе, может получить по шапке (если кто-то захочет проверить и т.д.).
Можно. Только опять же - на что жаловаться? и могут объяснить, например, тем, что я придумал за 5 минут (см. выше). Нужна жесткая доказательная база.
#48567 joy 31 окт 2008, 12:38
Slon:Ой! ЛНП не в курсе? Не имеет с этого?  ;D или хотя бы не закрывает на это глаза?
+1. В это, ИМХО, все и упирается.
Зайцы - это именно проблема контролеров и проверяющих инстанций и тот факт, что проводник проявляет самодеятельность, кому-то наверху может не понравиться.
Можно на самом деле поступить так (но это достаточно скотский прием, я бы не пошел на него из принципа и другим не советую). Спокойно сесть, и за душевынм разговором попросить у соседей показать билет (из интереса, например). Ну и если его не окажется, идти к ЛНП и, как бы сказать, сообщить.
Я бы ограничился подробным сочинением постфактум в РЖД, УЗ и т.д. с приложением фотографий. Может, и разобрались бы, случается и такое.
А перестраховаться можно только так - выяснить эмпирически, в каких поездах проводники не "фокусничают" и брать места 37-38 там. Риск - благородное дело ;D
#48569 Disel 31 окт 2008, 13:14
joy:А перестраховаться можно только так - выяснить эмпирически, в каких поездах проводники не "фокусничают" и брать места 37-38 там. Риск - благородное дело ;D
Вот! А для обмена такими эмпирическими сведениями и пригодится соседняя тема, вопреки мнению Slonа.
#48573 Slon 31 окт 2008, 13:34
Это лотерея с неясными шансами на успех. По той причине, что бригады не закреплены (или не всегда закреплены) за составами. По крайней мере, именно такое (и многое еще) выяснил этим летом в беседах с проводниками в разным поездах. Конкретно - проводница после душевной беседы сама предлагает ей звонить, если надо ехать, но предупреждает, что бригады тасуют, особенно в сезон. Хотя нынче кое-где проводники в части таксы с кроликов уже охамели.
По поводу мнения joy'я - в принципе, вы мало чем рискуете, потому что, как я говорил, 2-местное купе - это некий бонус при цене 4-местного. Выгорит - замечательно, нет - не повезло, но в скотовозе вы же все равно не поедете. Хотя я не знаю, насколько комфортно ехать в одном купе с кроликами, особенно если они трамвайщики.
#48575 joy 31 окт 2008, 13:46
Иногда не очень. Это как правило жители сел и маленьких городов, публика явно не из научной среды ;D
А что касается лотереи - так, мы знаем, что в поездах на Адлер могут попасться "комбинаторы" (а я давно хотел поехать в Сухум на 75/76 именно на этих местах, давнишняя мечта), а вот в поезе 396 (БЧ, Москва-Брест) этот риск сведен к минимуму (проводники другие, не принято такие махинации прокручивать). А знание - сила!
#48578 Slon 31 окт 2008, 14:43
joy:А что касается лотереи - так, мы знаем, что в поездах на Адлер могут попасться "комбинаторы" (а я давно хотел поехать в Сухум на 75/76 именно на этих местах, давнишняя мечта),
Так вот я вам и расскажу, что конкретно в сухумской прицепке то так, то эдак. Вот вам и знание вкупе с лотереей!
#48581 Фыва Цукен 31 окт 2008, 14:56
Slon:Так вот я вам и расскажу, что конкретно в сухумской прицепке то так, то эдак. Вот вам и знание вкупе с лотереей!
ну так вот и знание, действительно. то есть про сухумскую прицепку мы теперь знаем, что там лотерея. и такое знание лучше, чем его отсутствие.
В сети
#48589 Slon 31 окт 2008, 16:50
Фыва, или я чего-то не понимаю, или как... Скажите, как непредсказуемая лотерея может быть знанием? И скажите дальше, как можно быть уверенным в прочих поездах? 5 человек поделились наблюдениями, но отнюдь не знанием всей ситуации, а шестой бац, и наскочил. Надо точно знать, как это указано во внутренних документах, а я вот сильно подозреваю, что там такого нет и имеет место обычное самоуправство...
#48592 Фыва Цукен 31 окт 2008, 17:24
Slon:как непредсказуемая лотерея может быть знанием?
так ведь не во всех поездах она непредсказуемая. и мы теперь знаем, что вот именно этот поезд - непредсказуем.
Slon:И скажите дальше, как можно быть уверенным в прочих поездах?
так статистику надо набирать.
Slon: 5 человек поделились наблюдениями, но отнюдь не знанием всей ситуации, а шестой бац, и наскочил.
вот так она и набирается  :)
Slon:Надо точно знать, как это указано во внутренних документах, а я вот сильно подозреваю, что там такого нет и имеет место обычное самоуправство...
это другой метод. он, естественно, тоже имеет право на существование и более удобен - но, как говорится, "за неимением гербовой пишем на простой"...
В сети
#48593 Slon 31 окт 2008, 17:36
Ну ладно, примерно понял, что хотите  ;D обещаю подкидывать фактуру по мере поступления, но на выводы в этой ситуации я не способен  ;D ;D
#48682 Владиcлав 03 ноя 2008, 04:11
Disel:Вот Вам пример по поезду 115/116 ЛЕ-АДЛЕР. Там в трансформерах по схеме состава места 1-4 отведены проводникам, а места 37 в одноместной служебке - пассажирам. Так там в вагонах поверх таблички с местом № 3 наклеяна бумажка с № 37. Вот вам и нумерованные места. А на местах 1,2 и 4 в этом поезде едут зайцы, переведенные из плацкартных вагонов. Я сам чуть было не лоханулся, т.к. хотел взять 37-е место на этот поезд, думал, что в одноместном купе поеду. Но в последний момент меня что-то удержало, и я взял 33-е. Как потом выяснилось, не зря.
Странно. Так почему же 38е место не продают? И зачем РЖД продаёт 33 места вместо 36? Проводники пусать и сидят в не полном купе. Зачем РЖД отказывается от лишней прибыли?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ev17, Google [Bot], Дмитрий П и гости: 315