Страница 1 из 1

Жовто-блакитная нескладуха

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 21:35
MarchCat
Почему в Адлер ехать дешевле, чем в Симферополь?

Чтобы сравнить цены, поставим одинаковые условия: дата поездки - 11.01; поезд - скорый нефирменный.

017Й Москва - Симферополь (1464 км) (состав формирования УЗ)
П (3П) 1876,8
К (2К) 3357,0

007А Москва - Симферополь (1464 км) (состав формирования РЖД)
К (2К) 3425,9

075С Москва - Адлер (1972 км)
П (3П) 1569,7
К (2К) 3653,1

При этом рассмотрим подробнее поезд 017Й. По территории России (Москва - Белгород) он идет 697 км, плацкарт на данном маршруте на него стоит 625,7 руб., то есть 0,90 руб. за километр. По территории Украины (Белгород - Симферополь, некоторым количеством километров от Белгорода до границы с Украиной для простоты можно пренебречь) поезд идет 767 км, плацкарт на данном маршруте на него стоит 1120,3 руб, то есть 1,46 руб./км!

Получается какая-то жовто-блакитная ерунда :(  Похоже, летом плацкарт на "Тургенев" будет на уровне 2700 рублей...

Re: Жовто-блакитная нескладуха

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 21:47
Slon
КГРы во внутреннем и межгосе равны? Я не могу сейчас проверить.

Re: Жовто-блакитная нескладуха

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 23:38
Head
MarchCat: По территории Украины (Белгород - Симферополь, некоторым количеством километров от Белгорода до границы с Украиной для простоты можно пренебречь) поезд идет 767 км, плацкарт на данном маршруте на него стоит 1120,3 руб, то есть 1,46 руб./км!
рассуждать подобным образом можно было бы в том случае, если бы тарифы в СНГ считались как в Европе, то есть суммировались бы внутренние тарифы двух стран на соответствующих участках. Но жд СНГ не ищут легких путей, они создали так называемый межгостариф, по которому и считают все расстояние. Посему такая логика неприменима.
Так же поступают и в международном сообщении из СНГ, применяя тариф "Восток-Запад" вместо логичного суммирования внутренних тарифов стран, по которым проходит маршрут. В результате цена билета получается на порядок выше, чем следовало бы.

Re: Жовто-блакитная нескладуха

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 23:54
MarchCat
Да, про межгос понятно, непонятно только, почему повышение такое! Почти в два раза за год! Как так?

Я покупал билет на "Тургенев" на 21.08.2008 на ticket.rzd.ru за 1680 руб. А сейчас уже билет на 11.01 (k = 1,00) на скорый поезд стоит почти 1900! Двукратное повышение не объясняет НАСТОЛЬКО большой разницы...

Re: Жовто-блакитная нескладуха

СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 00:16
Владимир Дукин
Швейцарский франк на август и на сейчас на скоко вырос? Вот и расчитайте.

Re: Жовто-блакитная нескладуха

СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 00:44
MarchCat
Владимир Дукин:Швейцарский франк на август и на сейчас на скоко вырос? Вот и расчитайте.
О-па, а ведь можно было об этом подумать. Итак,
на сегодня: 1 швейцарский франк = 27,88 руб.
в августе 2008-го: от 22,24 до 22,73 руб.
Примерно на 25% курс повысился. Надо будет провести расчеты, но все равно не понимаю. А "Тургенев" будет при текущих ценах не 2700, а около 3400...

Re: Жовто-блакитная нескладуха

СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 16:08
ВЛ10-955
Летом наоборот, в Симферополь было уехать куда дешевле, чем в Адлер. Посмотрим, как теперь будет.

Re: Жовто-блакитная нескладуха

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 15:34
Владимир Дукин
Да всё правильно. сам тариф номинированный в швейцарских франках ещё в начале осени вырос по настоянию УЗ, а теперь и сам курс франка вырос. Такое уже проходили мы в 98 году. Думаю, что в ближайшее время меж.гос.тариф приведут в норму.

Re: Жовто-блакитная нескладуха

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 18:27
Ded
Head:рассуждать подобным образом можно было бы в том случае, если бы тарифы в СНГ считались как в Европе, то есть суммировались бы внутренние тарифы двух стран на соответствующих участках.
В Европе не суммируют внутренние тарифы - может разве что там, где внутренний сопоставим с TCV, вроде Германии. Там все считается по TCV с коэффициентами, зависящими от соглашений между странами.
Грубо говоря, тот же межгос.