Страница 1 из 4
Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
04 мар 2009, 19:24
serg
Посмотрел наличие мест на 06 марта на ряд популярных направлений и обнаружил нетипичную ситуацию: в наличии куча свободных мест, включая плацкарт. Раньше на такие даты обычно оставались СВ и единичные купейные места, а когда в продажу выбрасывали дешевые свободные места они очень быстро расходились.
А тот факт, что на обычные рабочие дни свободных остается меньше, чем на предпраздничный день свидетельствует о том, что народ сейчас в основном пользуется поездами для деловых поездок, в командировки.
Re: Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
05 мар 2009, 00:43
Komandor
и к томуже составы стали короче!!
реальнов на 30% сократилось число пассажиров счас-это видно невооружённым глазом
Re: Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
05 мар 2009, 04:18
Владиcлав
интересен такой момент: когда пассажиры преобритают билеты? И много ли пассажиров берут билеты в последний момент? Вот смотрел такую ситуацию: Мск-Смоленск, брянск и орёл заполнены на 33% СВ, 50% купе, и плацкарт на 40-70%. Наличие мест смотрел часов за 20 до отправления.
При этом аж на 20 поездов можно в день отпраления купить билет! Даже сидячка пустая. Неужели поезда пустыми уезжают?
Мне кажется что дело не в кризисе, а в дорогущих ценах на жд билеты. Сейчас самолёт стоит дешевле фирменного ПЛАЦКАРТА на некоторых направлениях.
Re: Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
05 мар 2009, 05:02
Владиcлав
Вот ещё(всеми известное направление Мск-Адлер):
Сейчас 04.46 утра. Через 4.5 часа отправляется Мск-Адлер номер 104:
В одном вагое осталось 2 плацкартных места (здесь всё нормально)
В 7 купейных вагонах осталось 125(!!!) мест. Это получается что в среднем пол вагона уезжают пустыми...
В 2 вагонах СВ осталось 20 мест. Средняя заполняемость - 50%.
Надо кол-во вагонов хотя бы сократить.
После этого пусть РЖД мне докажет что плацкарт убыточен...
Плацкарт стоит в 2.3 раза дешевле купе.
Москва-Адлер номер 102 фирменный, осталось 3.5 часа до отпраления
Вип - один вагон, осталось 8 мест.
СВ - 2 вагона, осталось 28 мест.
Купе - 4 вагона, осталось 49 мест.
Плацкарт - 2 вагона, осталось 30 мест.
Выводы:
1. Зачем РЖД столько вагонов? Сократите их кол-во - меньше вагонов, меньше проводников. Больше прибыли.
2. Объедените составы. 102 можно с 30м. ИЛИ
Когда не сезон можно 102 оставить с коэф. 1.2(добавить не много вагонов), а 104 вообще не нужен.
3. На отдельных направлениях можно направлениях понизить цены.
4. Плацкарт не такой уж и убыточный...
А куда с лица земли пропал поезд номер 75?
Re: Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
05 мар 2009, 09:33
heming
Причины снижения пассажиропотока - если поездка не критична , то люди просто не едут по банальной причине - нет средств.
По субъективному мониторингу.
Премии перестало выплачивать примерно 95% предприятий и компаний.
Снизило именно оклады примерно 30% предприятий и компаний.
Сокращения не возможно подсчитать, но примерно 10-15 процентов работающего населения.
Поднятие зарплат все же было - но максимум в 1% от общих рабочих мест
Уровень поднятия цен на все по савокупности(продукты, комуналка, транспорт) с ноября по конец февраля - примерно 30 процентов % (к слову сказать межгос тарифы с октября подорожали почти на 100%)
Вот и причина пустоты поездов. В прошлом году на трехдневные выходные всегда все было забито.
Re: Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
05 мар 2009, 10:44
Кирилл
Да уж, межгостарифы....
В июле я уезжал из Севастополя в Москву за 330 гривен,а в январе цена стоял уже 550!
Re: Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
05 мар 2009, 11:13
heming
Дык январь - это не предел. Сейчас то еще подорожало.
Вообще в случае межгосов нет реальных затрат ни у одого государства СНГ в Швейцарских франках. Поэтому это просто наглый грабеж. Ни УЗ ни КТЖ ни БЧ ни РЖД и т.п. проводникам , машинистам ,работникам ЛВЧД и т.п. и т.д. пока в швейцарских франках никак не платит.
Я понимаю когда скажем растет стоимость товара из Европы за счет роста курса Евро. Но в случае межгоса - товар (услуга) то местная. Посему - ИМХО, чистый наглый грабеж. Кончится тем, что половину или больше межгос ПДС отменят просто.
Re: Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
05 мар 2009, 11:18
Legenda

только что смотрели билеты до Бишкека!!! : жд (купе) - 9500!!! Самолет - 8500!!!!! Круто))))))
а норад все больше стал ездить в плацкарте!
Re: Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
05 мар 2009, 11:36
heming
Ну а дык куды ему , народу, то деться, если цена проезда межгоса в два раза раза выросла, а доходы в лучшем случае не понизились.
Либо в плацкарт из купе перебираться, либо не ездить. Вариантов нет. Авиаперевозчики - тоже не вариант, они также тарифы поднимают (и это при снежении стоимости топлива)
Нет, есть безусловно категория пассажиров, которой все эти подорожания пофигу. Но, ИМХО, это меньшая часть пассажиров.
Re: Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
05 мар 2009, 12:57
Slon
Неизвестный:Вот ещё(всеми известное направление Мск-Адлер):
Всё-таки делайте скидку, что несезон. Но, как я писал, пару недель назад фирмач 101 пришел с приличной наполненностью.
1. Зачем РЖД столько вагонов? Сократите их кол-во - меньше вагонов, меньше проводников. Больше прибыли.
Сокращают. По сравнению с сезоном очень заметно.
Когда не сезон можно 102 оставить с коэф. 1.2(добавить не много вагонов), а 104 вообще не нужен.
Так с 23 марта 102-го вроде как больше и не будет.
А куда с лица земли пропал поезд номер 75?
Ходит 1 раз в 4 дня. Из Москвы ближайший 7 марта.
Re: Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
05 мар 2009, 13:00
SvyatSvyat
Неизвестный:интересен такой момент: когда пассажиры преобритают билеты? И много ли пассажиров берут билеты в последний момент? Вот смотрел такую ситуацию: Мск-Смоленск, брянск и орёл заполнены на 33% СВ, 50% купе, и плацкарт на 40-70%. Наличие мест смотрел часов за 20 до отправления.
При этом аж на 20 поездов можно в день отпраления купить билет! Даже сидячка пустая. Неужели поезда пустыми уезжают?
Мне кажется что дело не в кризисе, а в дорогущих ценах на жд билеты. Сейчас самолёт стоит дешевле фирменного ПЛАЦКАРТА на некоторых направлениях.
Почти каждую неделю в пятницу вечером бываю на Белорусском вокзале, как правило, на инфотабло в кассовом зале мест на Смоленский поезд практически не бывает. Хотя раньше часа за 2-3 их уже было не купить.
Re: Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
05 мар 2009, 13:07
Slon
Cмоленская сидячая прицепка с поездами БЧ вроде как пустой не ходит.
Причина, что меньше ездят, не исключено, вот в чем (я общался с разными людьми): не то чтобы плохо сейчас, но никто не знает, что будет через 2-3 месяца. Как сказал один товарищ, я лучше придержу деньги к лету, вместо того, чтобы куда-то ехать на 5 дней сейчас, потому что неизвестно, будут ли привычные доходы на отпуск. Создают, так сказать, подушку безопасности. На мой взгляд, выглядит разумно.
Re: Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
05 мар 2009, 15:45
Legenda
ну знаете,авиаторы как раз снижают цены,спокойно можно взять билеты куда-то там в Европу!!! Но правда не делают скидок в ближайшие страны.А РЖД такого не делает.Даже если народ не катается,держут цены!!!!!
Re: Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
05 мар 2009, 15:47
Legenda
Если брать к примеру вариант Мо-Бишкек,так я лучше самолетом полечу, пару часов и я там,чем брать поезд и ехать 75 часов и дороже чем самолет!!!
Или в тот же самый ПМР,мой родной!!!!Да и поезд не поезд,а скотовоз какой-то в Тирас едет.Зачем это людям!!????
Re: Кризис... Народ перестал ездить?

Добавлено:
05 мар 2009, 17:01
Slon
Nata:Если брать к примеру вариант Мо-Бишкек,так я лучше самолетом полечу, пару часов и я там,чем брать поезд и ехать 75 часов и дороже чем самолет!!!
Не, ну поездки в Среднюю Азию - это отдельная песня по определению

Да и поезд не поезд,а скотовоз какой-то в Тирас едет.Зачем это людям!!????
Но люди-то едут... Что ты удивляешься - как будто мало скотовозов. Хочешь условия лучше? Есть вариант на 33-м до Одессы, а дальше на маршрутках. Поезд очень приличный и по времени удобно.