Страница 1 из 5

e-ticket постепенно становится действительно "e" :)

СообщениеДобавлено: 19 май 2009, 15:29
zdr
пока на 8 парах поездов...

http://depositfiles.com/files/m5xek8o0m

Re: e-ticket постепенно становится действительно "e" :)

СообщениеДобавлено: 19 май 2009, 20:46
Disel
Что подразумевается под "электронной регистрацией"? Нужно будет распечатывать на сайте посадочный талон и с ним идти на посадку, минуя кассу или ТТС?

Re: e-ticket постепенно становится действительно "e" :)

СообщениеДобавлено: 19 май 2009, 22:58
Minerva
Как я понял, "электронная регистрация" - это регистрация того, что ты передумал получать билет в бумажной кассе. Соответственно, только электронно-зарегистрированные пассажиры попадут в некую ведомость, которая будет на руках у проводников и на основании которой они пропустят пассажира в поезд.

Есть один очень занятный момент - отказ от регистрации. Как быть, если пассажир зарегистрировался, не успел отказаться за час до отправления, а потом опоздал на поезд? Как ему вернуть свои деньги?

Собственно, возможными махинациями с возвратом билета, скорее всего, и связано введение отдельной процедуры регистрации. Ведь иначе пассажир смог бы вернуть билет в кассу за полчаса до отправления (когда ведомость электронных билетов уже напечатана), получить обратно деньги и после этого спокойно сесть в поезд по е-тикету.

Re: e-ticket постепенно становится действительно "e" :)

СообщениеДобавлено: 19 май 2009, 23:06
Minerva
Кстати, уместно будет вспомнить, что в январе 2008 г. РЖД уже проводило эксперимент по посадке пассажира в поезд с е-тикетом без оформления бумажного билета.

http://pass.rzd.ru/wps/portal/popup?STR ... 0&id=63357

Технология была несколько иной - с обращением проводника к АСУ Экспресс через мобильный интернет с помощью специального терминала. Кто-нибудь знает что-то о результатах того эксперимента? К каким выводам пришли по его итогам?

Re: e-ticket постепенно становится действительно "e" :)

СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 14:13
Миша_н
А пользовался ли вообще кто-нибудь этим вагоном в то время? Судя по тихой отмене этого эксперимента, он не принес положительных результатов.

Re: e-ticket постепенно становится действительно "e" :)

СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 14:53
Юность
Пользовался.
Эксперимент был изначально рассчитан на 1.5 месяца.
Технологию с применением КПК с WiFi-соединением опробовали в "боевых" условиях, на том ограничились.

Re: e-ticket постепенно становится действительно "e" :)

СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 16:57
Sein
А нужно ли вообще проводнику подгружать какие-либо данные?
Может, просто обязать е-билетчиков распечатывать бумажку с хитрым QR- (матричным) кодом, в котором уже были бы зашифрованы вагон, место, белье, чай (зеленый/черный, с/без сахара) и т.д.

Re: e-ticket постепенно становится действительно "e" :)

СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 17:11
koi
И через неделю у проводника будет стоять очередь таких желающих, заметно превышающая количество мест в вагоне :D

Re: e-ticket постепенно становится действительно "e" :)

СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 17:18
Minerva
Sein:А нужно ли вообще проводнику подгружать какие-либо данные?
Может, просто обязать е-билетчиков распечатывать бумажку с хитрым QR- (матричным) кодом, в котором уже были бы зашифрованы вагон, место, белье, чай (зеленый/черный, с/без сахара) и т.д.
Думаю, что программа-генератор этих бумажек с кодами появится очень быстро. Обладая десятком тестовых настоящих е-билетов и определенными знаниями, написать такой генератор вполне реально. А еще более реально - украсть секреты у разработчиков ЭП ПП.

Re: e-ticket постепенно становится действительно "e" :)

СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 18:03
Taras
Minerva:Думаю, что программа-генератор этих бумажек с кодами появится очень быстро. Обладая десятком тестовых настоящих е-билетов и определенными знаниями, написать такой генератор вполне реально. А еще более реально - украсть секреты у разработчиков ЭП ПП.
Да ну? В Германии аналогичная система уже семь лет, а генератора так никто и не написал. Для валидации достаточно предъявить проводнику распечатку и карточку, с которой оплачивался билет.

Re: e-ticket постепенно становится действительно "e" :)

СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 18:13
yarvokzal
Taras:Для валидации достаточно предъявить проводнику распечатку и карточку, с которой оплачивался билет.
То есть обязательно должен ехать тот, кто оплачивал билеты? По-моему, это у них уже бред какой-то! А если я купил билеты для кого-то другого, а сам ехать не собираюсь?

Re: e-ticket постепенно становится действительно "e" :)

СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 19:03
koi
А может и написал - откуда вы знаете? :D
В любом случае, в наших условиях намного проще раздать проводникам КПК(сотовые) с доступом к базе е-билетчиков через WiFi(GPRS). И не придется решать проблемы с е-зайцами.

Re: e-ticket постепенно становится действительно "e" :)

СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 20:04
Minerva
yarvokzal:То есть обязательно должен ехать тот, кто оплачивал билеты? По-моему, это у них уже бред какой-то!
Это не совсем бред. Обычные билеты, покупаемые в кассах или в автомате - естественно, неименные. А вот е-билет DB, купленный на сайте, действительно является именным. У проводника-контролера на шее висит специальный девайс, которым он считывает штрих-код на билете, а потом через этот же девайс прокатывает банковскую карточку. Карта здесь играет роль паспорта - по ней проверяется, что билет выписан именно на вас.

Кстати, для предъявления контролеру и для покупки в инете не обязательно использовать одну и ту же карту - однако, ЕМНИП, вы должны указать реквизиты той карты, которой будете аутентифицироваться при посадке в поезд. Например, это может быть Visa Electron, в т.ч. которой нельзя расплатиться в интернет, или специальная дисконтная карта BahnCard.

Re: e-ticket постепенно становится действительно "e" :)

СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 20:07
Minerva
koi:А может и написал - откуда вы знаете? :D
В любом случае, в наших условиях намного проще раздать проводникам КПК(сотовые) с доступом к базе е-билетчиков через WiFi(GPRS). И не придется решать проблемы с е-зайцами.
В наших условиях это совсем не просто. Для начала РЖД придется построить внутрикорпоративную GSM-сеть и обеспечить уверенный прием на ВСЕХ (!) пассажирских станциях.

А вот по поводу немецкого устройства.... я не знаю точно, как она устроена, но у меня есть некоторые сомнения в том, что она просто считывает штрих-код, а не проверяет его в он-лайне по базе данных.

e-ticket

СообщениеДобавлено: 20 май 2009, 20:21
Юность
Minerva:1. Думаю, что программа-генератор этих бумажек с кодами появится очень быстро.
2. Обладая десятком тестовых настоящих е-билетов и определенными знаниями, написать такой генератор вполне реально.
3. А еще более реально - украсть секреты у разработчиков ЭП ПП.
Ламерский гон по всем пунктам.
1. Генератор точно появится и будет продаваться лопухам, верящим в его дееспособность. Которые будут с распечатками "с генератора" отправлены проводником восвояси или сданы в милицию (если предъявление фальшивой распечатки под статью о подделке фин.документов подойдёт).
2. Ага, попробуйте "написать генератор" для начала - трёхзначного защитного кода, пользуясь "десятком тестовых настоящих е-билетов", даже сотню подогнать можно по такому случаю, даже если постараться - сотни билетов. Хрен напишете.
3. Учитывая возраст и стаж разработчиков, я даже не знаю что Вам сказать... деньги этим людям вряд ли интересны будут - репутация дороже стоит, прочие способы мотивации приведут Вас к вынужденному общению с компетентными органами, сами пожалеете сто раз потом.
Так как насчёт генератора трёхзначного защитного кода?

2 Minerva:
РЖД рано или поздно построит сеть RGSM.
Дойчебановскому КПК со сканером нет никакой нужды иметь онлайн-связь с сервером - хватит проверки контрольной суммы в штрихкоде, шифруемом несимметричным шифром и периодического слива данных на сервер при наличии связи (острой необходимости в этом нет - можно по прибытии на конечную станцию).