Compden-railman:Эх, наверное, не ездили вы в поездах в конце 1980-х - начале 1990 -х годов. !
Отчего же не ездил, всю сознательную жизнь езжу. И практически все, что вы описываете про те времена, знаю не понаслышке. И не хотел бы возврата, к тем временам, в части обслуживания на пассажирском транспорте.
Сейчас проблема в другом. Скотовозные, как вы справедливо выразились вагоны, и поныне составляют львиную долю ПС на РЖД. Обслуживание тоже, увы не на высоте. Редко редко, встречается мне не древний вагон, или хотя бы прошедший нормальный КВР. В основном - вагоны с грязными деревянными оконными рамами, ободранной фурнитурой, жесткими полками, без спинок. Пассажиров встречает у вагона "хозяйка", как правило, надменная особа, недовольная всем и вся. Не придет проводнику в голову, хотя бы поздороваться, встречая у вагона пассажира, он считает, что одолжение делает нисходя до вынужденного общения с вами. Неоднократно наблюдал, как кассиры обсчитывают пассажиров, а втихую подсовывание подтирки ЖАСо, стало притчей во языцех. Знаю что говорю, я объездил всю страну, от Калиниграда до Находки, от Дербента до Воркуты.
Согласитесь, что на фоне этого безобразия, РЖД просто царский подарок сделало своим пассажирам, отменив эти маразматические ком сборы, при покупке билетов через интернет. А ком сборы эти могут достигать и половину стоимости билета. Вопрос в том, долго ли будет продолжаться такая "халява"
Нет, конечно, встречаются и замечательные, добросовестные работники РЖД, деятельностью которых просто любуешься, попадаются мне изредка нормальные поезда и вагоны. Но и хорошим работникам тоже приходится несладко, неоднократно приходилось мне выслушивать их жалобы о том, какое быдло приходится возить в наших поездах, и в случае каких либо проблем - помощи ждать неоткуда. Жалуются на огромное количество взаимоисключающих распоряжений и приказов от руководства, на форменные издевательства, когда спускают непомерные планы на продажу различной продукции в поездах, а пассажиры ничего не приобретают - у них все свое, потому что цены все завышены в 2-3 раза, а за то что продать невозможно, наказывается крайний, т е проводник.
Ну вот вы что, считаете нормальным, что средний обед в вагоне-ресторане может намного превышать стоимость билета, и вагоны-рестораны никто не посещает? Или, нужная услуга на вокзалах -к омната отдыха, но провести несколько часов в ней, стоит 1000 рублей, и никакой более дешевой альтернативы нет. Да и 500 рублей это весьма недешево, потому что к койко-месту прилагаются ненужные, надуманные услуги. А как вам нравится, была такая ситуация - приезжаю вечером на вокзал, в надежде уехать ночным поездом, а он, оказывается, ночью закрыт. Вместе с билетной кассой. И информацию об этом заранее узнать невозможно - я бы тгда спланировал маршрут по другому, или взял бы билет предварительно. А ночью проходит по станции несколько поездов. спасибо, подобрали меня ночью проводники проходящего поезда, не оставили в чужой деревне (это про провакацию проводников на провоз зайцев)
Compden-railman:[ Если уж и идёт какой-нибудь скотовоз разового назначения, то в нём дают скидку на проезд, хотя в 500-х поездах попадаются очень даже приличные вагоны. !
Пропиаренная РЖД скидка в 500 х поездах, неактуальна для меня и 85% пассажиров - она не распространяется на плацкартные вагоны. В обругиваемые вами времена, 15-20 летней давности, проезд в купейном вагоне был гораздо доступнее для населения. И не сказал бы, что были проблемы с билетами, огромные очереди были, это да, но с появлением "Экспресса" они стали меньше.
в целом примеров можно привести много из моих путешествий, как негативных, так и противоположных, и они выходят за рамки обсуждаемой темы.
По существу
Maximus71:abal73: Если поезд местного сообщения, или он в пути находится менее суток, и проходит в местности с плохим пригородным сообщением (как в данном случае, с поездом №610 Ульяновск-Уфа), значит там просто ОБЯЗАН быть сидячий или общий вагон, по умолчанию.
Кому это он, простите, обязан?
Если в этой местности пассажиропоток 10 человек, и у половины из них денег нет, чтобы оплачивать билет, то и нечего там гонять пустой вагон и провоцировать проводников на провоз зайцев.
Очень распростаненное заблуждение. Наполнямость общего вагона , практически всегда пропорциональна, а нередко и превышает наполняемость плацкартника. А вот как раз купейные вагоны ходят полупустыми. При этом учтите - зайцев нет! Да, в обсуждаемом нами поезде, в его составе только один плацкартный вагон, причем я еду в пятницу, а там еще до фига свободных мест. Что же, я прекрасно понимаю, что для РЖД было бы лучше вообще поотменять половину поездов - тенеденция такая есть. С такой позицией как у монополиста, лет через 20 будут ходить одни Сапсаны, между крупными городами, все остальные поезда разделят участь динозавров. Билет до соседнего города будет стоить как средняя зарплата.
А может и не так все мрачно как я тут нарисовал. Ведь изобрели (не иначе как по пьяному делу, железнодорожные изобретатели) кушет-вагон для РЖД - купе с 3мя ярусами, которые заменят "устаревшие, не отвечающие стандартам плацкартные вагоны" (вообще, бред). Я ездил в Китае в подобном вагоне. Абсолютно ничего хорошего не могу сказать про такие вагоны, а тем более про поездку на третьей полке. Раньше была напасть - тараканы в вагоне, размером с крысу и пьяные проводники, а теперь будет в вагоне не 27 нижних полок, а 18, на вашей нижней полке будет сидеть 3 человека, а не 2, причем скрючившись, а если вам досталсь самая верхняя - будете туда ежеминутно прыгать за каждой мелочью.
Так что, никакого улучшения ситуации я не вижу