Алгоритм автоматического включения вагонов в схему

Наверное, Вы знаете, что сейчас есть алгоритм увеличения длины поезда исходя из реализации мест, об этом писали на форуме в начале июня, когда его запустили. Дважды в сутки "Экспресс" вычисляет населенность каждого поезда и сравнивает с "пороговыми" значениями населенности по категориям вагонов, внесенными предварительно в момент ввода поезда в систему. Если населенность по какому-либо из типов вагонов превысила "пороговое" значение, а в брони факультативных вагонов есть вагон такого типа, то он автоматически выпускается в свободную продажу, фактически, в этот момент происходит прицепка одного (или нескольких, если они есть в наличии, а прицепка одного вагона не приводит населенность к значению ниже "порогового") факультативного вагона к поезду. Скорее всего, есть автоматический и полуавтоматический способ ввода вагона - по аналогии с Windows Update - загружать и устанавливать обновления автоматически или загружать, но не устанавливать, а делать уведомление. Здесь, я думаю, так же. Либо бронь снимается автоматически, либо в Л соответствующей дороги дается уведомление-рекомендация о необходимости перевода вагона из "факультативной" брони в свободную продажу. Я думаю, что тот, кто давал здесь на форуме информацию в начале лета меня, если что, подправит, к сожалению, уже забыл, кто это был. Также я не знаю, каким образом "открывается" такой же вагон в обратном поезде (он может уходить как позже, так и раньше "прямого", в зависимости от того, является ли пункт-"инициатор" ввода вагона пунктом формирования или оборота).
Так вот, если установить "пороговое" значение выше 100%, то все остается, как и раньше - факультативные вагоны введутся в продажу за 5 суток до отправления поезда. Если установить "пороговое" значение в 100%, то новый вагон откроется на продажу ранее 5 суток до отправления только в том случае, если будут распроданы все ранее введенные места данной категории. В этих случаях все понятно.
Рассмотрим вариант, что "пороговое" значение установлено на уровне менее 100%, например, на уровне рентабельности - 80%. Допустим также, что речь идет о купейных вагонах, а не о плацкарте, просто для удобства, чтобы пока не "париться" с боковушками. В этом случае мы получаем, что как только от изначально введенных мест остается 20% - это по 7 мест на вагон в среднем, вводится новый вагон. Так как нижние места раскупаются как правило быстрее верхних, то в этом случае, например, при 4 вагонах в ядре поезда в момент ввода нового вагона наличие мест будет что-нибудь вроде 5/23, 4/24, 3/25 ... или вообще 0/28. Может быть, чуть меньше, чем 28 мест останется, так как мониторинг проводится с большой дискретностью. После ввода вагона - соответственно общее количество мест становится 23/41 (для простоты я считаю, что все вагоны по 36 мест, штабной вообще без продажи, в других случаях все аналогично), а количество купейных мест в составе уже 180. Очередной ввод вагона, стало быть, произойдет при остатке 36 мест. При этом опять-таки нижних останется в лучшем случае 5-7 (хотя реально на практике - 0-2, я помню, как, например, в этом году на 30 августа из Анапы в Москву в первый день продажи к вечеру остаток купейных мест был 0/102! там, правда, вводить уже было нечего, потому что весь поезд был сразу открыт для продажи), остальные верхние. Всё. Если дальше автомат вводит вагон, то уже может оказаться так, что этот вагон будет просто лишним. В поезде после выкупа еще 30 мест останется порядка 40 верхушек, возможно, 1-2 нижних. Значит, последний вагон был введен зря.
При "правильных" коэффициентах (более 95%) такого не случится, потому что кого-то из пассажиров все-таки удастся "выдавить" на верхние полки. Вот конкретный пример: поезд 104М отправлением сегодня, 21 октября, и поезд 104С отправлением завтра, 22 октября. То есть весь оборот Москва - Адлер - Москва. До отправления из Москвы около 6 часов, до отправления обратно около 40 часов.
Поезд 104М Москва - Адлер отправлением 21.10:
ЛЮКС РЖД/МСК ФПД 9396.3 10 15
ЛЮКС РЖД/МСК ФПД 8286.3 11 13
КУПЕ РЖД/МСК ФПД 4171.1 6 0 / 5
7 0 / 9
8 0 / 17
9 2 / 2
19 0 / 16
20 0 / 16
ПЛАЦ РЖД/МСК ФПД 1944.8 5 0 / 10 / 3 / 7
ПЛАЦ РЖД/МСК ФПД 1944.8 1 0 / 15 / 2 / 5
2 0 / 13 / 1 / 5
3 0 / 12 / 1 / 7
4 0 / 7 / 3 / 7
0 0 / 1 / 2 / 4
Итого населенность (не могу сейчас посмотреть, сколько в штабном вагоне 09К мест в продажу, считаю даже, что 36!): СВ - 22%, купе - 56%, плацкарт - 68%.
Поезд 104С Адлер - Москва отправлением 22.10:
ЛЮКС РЖД/МСК ФПД 9396.3 10 13
ЛЮКС РЖД/МСК ФПД 8286.3 11 2
КУПЕ РЖД/МСК ФПД 4171.1 6 0 / 4
7 0 / 13
8 0 / 8
9 0 / 2
КУПЕ РЖД/МСК ФПД 4171.1 19 0 / 14
20 0 / 16
ПЛАЦ РЖД/МСК ФПД 1944.8 1 0 / 15 / 1 / 5
2 0 / 13 / 1 / 7
3 0 / 13 / 1 / 7
4 0 / 8 / 1 / 7
5 0 / 8 / 0 / 6
0 0 / 10 / 0 / 5
Итого населенность: СВ - 58%, купе - 74%, плацкарт - 67%.
Даже если допустить, что СВ были в ядре поезда (все-таки 1 вагон 1Л и 1 вагон 1Б логично включать в ядро), чем как не низкими порогами населенности на С-КВ объяснить появление вагонов 19К и 20К? А также вагонов 1П и 2П - судя по наличию мест туда и обратно вагоны 4, 5, 0 поступили в продажу раньше, чем вагоны 1, 2 и 3. То, что расшифровка КУПЕ в направлении обратно и ПЛАЦ в направлении туда встречается дважды, объясняется легко - в направлении туда считают, что вагон 05П (3П) идет без кондиционера, который в Сочи где-то купят или отремонтируют, поэтому обратно он уже идет с кондиционером (3Э, как и все остальные)
А кондиционеры в ЯДРЕ поезда такие слабые, что на обратном пути будут работать только в факультативных вагонах 19К и 20К.
Да, ну и последнее. На более загруженном в окончание "бархатного" сезона обратном направлении свободно 108 плацкартных мест - в сумме по количеству мест - 2 вагона! Из них нижних - всего 4 - это 37-е места в разных вагонах. В направлении туда - свободно 105 мест, нижних чуть больше. Купейные вагоны: в направлении обратно свободно 57 мест, все верхние. В направлении туда - свободно 67 мест, 2 нижних появились в штабной вагон за 10 минут до того, как я взял справку, из брони, остальные - верхние.
Печальный итог: неудачная установка "пороговых" значений открытия вагонов, скорее всего, 70%, при отсутствии достаточного спроса на перевозки приводит фактически к перевозке "воздуха", осталось свободными в каждом отрезке оборота поезда по 2 купейных и 2 плацкартных вагона (ну, учитывая, что 2 свободных вагонов купе нет в обратную сторону, а до выезда еще 40 часов, а также то, что Краснодар что-нибудь купит - заранее там сейчас продажа почти прикрыта, даже пусть купит целиком плацкартный вагон и сколько-нибудь купе, будем считать, что 1 купейный и 1 плацкартных), "размазанных" по всему поезду верхними полками.
Так вот, если установить "пороговое" значение выше 100%, то все остается, как и раньше - факультативные вагоны введутся в продажу за 5 суток до отправления поезда. Если установить "пороговое" значение в 100%, то новый вагон откроется на продажу ранее 5 суток до отправления только в том случае, если будут распроданы все ранее введенные места данной категории. В этих случаях все понятно.
Рассмотрим вариант, что "пороговое" значение установлено на уровне менее 100%, например, на уровне рентабельности - 80%. Допустим также, что речь идет о купейных вагонах, а не о плацкарте, просто для удобства, чтобы пока не "париться" с боковушками. В этом случае мы получаем, что как только от изначально введенных мест остается 20% - это по 7 мест на вагон в среднем, вводится новый вагон. Так как нижние места раскупаются как правило быстрее верхних, то в этом случае, например, при 4 вагонах в ядре поезда в момент ввода нового вагона наличие мест будет что-нибудь вроде 5/23, 4/24, 3/25 ... или вообще 0/28. Может быть, чуть меньше, чем 28 мест останется, так как мониторинг проводится с большой дискретностью. После ввода вагона - соответственно общее количество мест становится 23/41 (для простоты я считаю, что все вагоны по 36 мест, штабной вообще без продажи, в других случаях все аналогично), а количество купейных мест в составе уже 180. Очередной ввод вагона, стало быть, произойдет при остатке 36 мест. При этом опять-таки нижних останется в лучшем случае 5-7 (хотя реально на практике - 0-2, я помню, как, например, в этом году на 30 августа из Анапы в Москву в первый день продажи к вечеру остаток купейных мест был 0/102! там, правда, вводить уже было нечего, потому что весь поезд был сразу открыт для продажи), остальные верхние. Всё. Если дальше автомат вводит вагон, то уже может оказаться так, что этот вагон будет просто лишним. В поезде после выкупа еще 30 мест останется порядка 40 верхушек, возможно, 1-2 нижних. Значит, последний вагон был введен зря.
При "правильных" коэффициентах (более 95%) такого не случится, потому что кого-то из пассажиров все-таки удастся "выдавить" на верхние полки. Вот конкретный пример: поезд 104М отправлением сегодня, 21 октября, и поезд 104С отправлением завтра, 22 октября. То есть весь оборот Москва - Адлер - Москва. До отправления из Москвы около 6 часов, до отправления обратно около 40 часов.
Поезд 104М Москва - Адлер отправлением 21.10:
ЛЮКС РЖД/МСК ФПД 9396.3 10 15
ЛЮКС РЖД/МСК ФПД 8286.3 11 13
КУПЕ РЖД/МСК ФПД 4171.1 6 0 / 5
7 0 / 9
8 0 / 17
9 2 / 2
19 0 / 16
20 0 / 16
ПЛАЦ РЖД/МСК ФПД 1944.8 5 0 / 10 / 3 / 7
ПЛАЦ РЖД/МСК ФПД 1944.8 1 0 / 15 / 2 / 5
2 0 / 13 / 1 / 5
3 0 / 12 / 1 / 7
4 0 / 7 / 3 / 7
0 0 / 1 / 2 / 4
Итого населенность (не могу сейчас посмотреть, сколько в штабном вагоне 09К мест в продажу, считаю даже, что 36!): СВ - 22%, купе - 56%, плацкарт - 68%.
Поезд 104С Адлер - Москва отправлением 22.10:
ЛЮКС РЖД/МСК ФПД 9396.3 10 13
ЛЮКС РЖД/МСК ФПД 8286.3 11 2
КУПЕ РЖД/МСК ФПД 4171.1 6 0 / 4
7 0 / 13
8 0 / 8
9 0 / 2
КУПЕ РЖД/МСК ФПД 4171.1 19 0 / 14
20 0 / 16
ПЛАЦ РЖД/МСК ФПД 1944.8 1 0 / 15 / 1 / 5
2 0 / 13 / 1 / 7
3 0 / 13 / 1 / 7
4 0 / 8 / 1 / 7
5 0 / 8 / 0 / 6
0 0 / 10 / 0 / 5
Итого населенность: СВ - 58%, купе - 74%, плацкарт - 67%.
Даже если допустить, что СВ были в ядре поезда (все-таки 1 вагон 1Л и 1 вагон 1Б логично включать в ядро), чем как не низкими порогами населенности на С-КВ объяснить появление вагонов 19К и 20К? А также вагонов 1П и 2П - судя по наличию мест туда и обратно вагоны 4, 5, 0 поступили в продажу раньше, чем вагоны 1, 2 и 3. То, что расшифровка КУПЕ в направлении обратно и ПЛАЦ в направлении туда встречается дважды, объясняется легко - в направлении туда считают, что вагон 05П (3П) идет без кондиционера, который в Сочи где-то купят или отремонтируют, поэтому обратно он уже идет с кондиционером (3Э, как и все остальные)

Да, ну и последнее. На более загруженном в окончание "бархатного" сезона обратном направлении свободно 108 плацкартных мест - в сумме по количеству мест - 2 вагона! Из них нижних - всего 4 - это 37-е места в разных вагонах. В направлении туда - свободно 105 мест, нижних чуть больше. Купейные вагоны: в направлении обратно свободно 57 мест, все верхние. В направлении туда - свободно 67 мест, 2 нижних появились в штабной вагон за 10 минут до того, как я взял справку, из брони, остальные - верхние.
Печальный итог: неудачная установка "пороговых" значений открытия вагонов, скорее всего, 70%, при отсутствии достаточного спроса на перевозки приводит фактически к перевозке "воздуха", осталось свободными в каждом отрезке оборота поезда по 2 купейных и 2 плацкартных вагона (ну, учитывая, что 2 свободных вагонов купе нет в обратную сторону, а до выезда еще 40 часов, а также то, что Краснодар что-нибудь купит - заранее там сейчас продажа почти прикрыта, даже пусть купит целиком плацкартный вагон и сколько-нибудь купе, будем считать, что 1 купейный и 1 плацкартных), "размазанных" по всему поезду верхними полками.