В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#62129 heming 11 авг 2009, 08:48
Повторюсь. ИМХО. Вкладывать деньги в глобальное ускорение не очень рационально на территории СНГ. Гораздо рациональнее малыми средствами и силами просто ускорить существующие линии.

Ну вот рассмотрим пример. Поезд Москва-Минск 3-4 и 7-8 едет 120 кмч. И при этом его график удобен? Не очень , но терпимо. А если его на час ускорить, то совсем криво получится. Стало быть дальнейшее ускорение там не совсем актуально. До Берлина и Варшава все равно затык получится.

Теперь рассмотрим участки, где ходовые скорости надо повышать. Москва-Ростов разве нормально, что поезда 1200 км идут под сутки, а не 12 часов, что вполне реально, если на Узуновскую петлю и пускать не пассажирские поезда, а перебросить грузовые поезда. Аналогично Москва-Казань, и т.п. А между областными центрами, расстояние между которыми менее 500 км надо добавлять дневные поезда со скоростями 120 кмч. Спрос будет максимальным. Ну то есть для начала стоит ускорить ряд участков до 120 кмч. Уже будет хорошо. Больших вложений это, ИМХО, не потребует.
#62130 transsibFAN 11 авг 2009, 09:07
heming: Ну вот рассмотрим пример. Поезд Москва-Минск 3-4 и 7-8 едет 120 кмч. И при этом его график удобен? Не очень , но терпимо. А если его на час ускорить, то совсем криво получится. Стало быть дальнейшее ускорение там не совсем актуально.
Это если ночным графиком его пускать. А если вечерним, наподобие "Авроры", да еще ускорить на час?
ИМХО, очень даже удобный график получится.

Потом, можно эту нитку продлить до Бреста и получить ночник Москва - Брест. Удобно? ИМХО, да.
Было б очень удобно доезжать ночным поездом в города на расстоянии 1000-1200 км от Москвы, типа Самары, Ростова, Перми, Саратова, Волгограда. Но для этого 120 мало, нужно 140-160, а по отдельным участкам возможно и 180-200. Так что серьезное ускорение все равно нужно! Иначе так и будем ездить на "скорых" поездах со средней скоростью 50 км/ч.
#62133 heming 11 авг 2009, 09:16
Касательно Ростова. Для того, чтобы туда доехать из Москвы именно ночным поездом нужно все го лишь ускорить хотя бы до 100 кмч ходовую скорость. То же касается и Волгограда, Самары, Архангельска и т.п. и т.д.

Реально же при нормальной инфраструктуре пути поезда на этих участках ползут как черепахи .
#62140 Изяслав Дебаркадер 11 авг 2009, 12:24
Ратующим за скоростные поезда со спальными вагонами - не забудьте, что стоимость проезда при этом будет исчисляться как стоимость проезда на скоростном в сидячем вагоне, умноженная на отношение числа мест в сидячке к числу мест в спальном, т.е. купе в 1,7 раза дороже, СВ в 3,4.
В Европе есть несколько ночных поездов, у которых есть участки со скоростью 160-200, в т.ч. так идут вагоны Москва-Амстердам и Москва-Мюнхен, но там нет таких астрономических разниц в цене между скоростными и обычными поездами, в России же, как отметили выше, свой путь, позволяющий оправдать бездарные проджекты скоростного движения, задирать цены на элитные воздуховозы и навязывать ненужные услуги основной массе пассажиров.
P.S. А на линии Москва-Брест разве нет участков на 140?
#62143 heming 11 авг 2009, 12:53
Изяслав Дебаркадер:P.S. А на линии Москва-Брест разве нет участков на 140?
Теоритически есть до 160 кмч. Однако поезда вроде ходят около 120 кмч , но довольно длительные участки, что позволяет иметь высокую ходовую скорость
#62152 MarchCat 11 авг 2009, 15:44
heming:Опыт хода Москва-Брест показывает, что достаточно и участковой в 120 кмч.
Считаешь, 7/8, 13/14 больше 120 не едут? Ничего на сей счет не знаю, к сожалению.
#62153 heming 11 авг 2009, 15:49
Мне нк удалось промерить скорость на 7/8. В сентябре 2007-го года 140кмч достигалось (промерял).

Но скорее всего при увязке в один график с 3/4 вряд ли больше 130 кмч где бывает - причины вагоны состава 3/4.

То же скорее всего и касается 13/14.

Вот по Киевскому ходу 1/2 140 кмч едет довольно много где. В нескольких местах бывает и за 150 кмч.
#62187 Jason 12 авг 2009, 01:49
MarchCat:
heming:Расстояния такие, что скоростное сообщение местами может только ухудшить комфортность проезда, а не улучишь его (не имею ввиду Москва-Спб, а скорее участки Москва-Казань и т.п.)
Под скоростным подразумеваешь скорости более 100? Среднюю хотя бы в 80 км/ч тут можно достичь, по-моему. И уж совсем беспредел, когда всякие 231-ые проходят 209 км по нитке грузового за 04:02 при расчетном ходе 02:20.
Это вы про казанский поезд от Вековки до москвы?
Странно, что предыдущий поезд едет нормально, а след как то очень медленно.

А чем вызваны в основном ограничения скорости?
Большим потоком или крутыми поворотами, изношенностью составов и тд?
#62191 transsibFAN 12 авг 2009, 08:25
MarchCat:
heming:Опыт хода Москва-Брест показывает, что достаточно и участковой в 120 кмч.
Считаешь, 7/8, 13/14 больше 120 не едут? Ничего на сей счет не знаю, к сожалению.
Служебка говорит, что едут. Там по ряду перегонов средняя больше 120 км/ч, по некоторым есть 130-136.
Еще 140 кое-где явно есть у 13/14, но в основном это участок Брест - Барановичи.

Ну сами подумайте, у 7/8 и 3/4 от Москвы до Вязьмы средняя 112 км/ч - возможно такое при максимальной 120? Поезд же не идет эти 120 от горловины до горловины, есть и ограничения.

У 13/14 Барановичи - Брест средняя 114 км/ч. Максималки в 120 тутявно маловато будет.
#62192 heming 12 авг 2009, 08:40
Прудников:А по-моему в графиках как на киевском, так и на белорусском ходах забито 120, 140 допускается только при нагоне. А больше 140 - это какая-то фантастика.
По Киевскому ходу 1/2 едет 140 и более довольно часто. Это не фантастика. Скорости промерял GPS - приемником парктически на всем пути следеования данного поезда. Также достигаются и значения 150 и выше.

По Белоруссокму ходу никак не получается скорости промерять - так получается, что несколько раз ездил в 3/4 и 7/8, но на верхних полках. А с верхних полок ТВЗ сигналы спутников GPS ловятся проблематично. Поэтому точно сказать о скоростях белорусского хода сказать не могу.

Однако большинство обычных поездов там 120 кмч идет довольно продолжительные участки. 7-8 и 3-4 по ощущениям идут не медленнее СЭ по Киевскому ходу. Хотя бытует мнение, что вагоны 3-4 и 13-14 идти 140 долгое время не могут. В общем, надо тестировать.
#62227 MarchCat 12 авг 2009, 19:55
Jason:Это вы про казанский поезд от Вековки до москвы?
Странно, что предыдущий поезд едет нормально, а след как то очень медленно.
А чем вызваны в основном ограничения скорости?
Большим потоком или крутыми поворотами, изношенностью составов и тд?
Да, про него. Как я уже говорил, расчетный ход 02:20. Когда не было предупреждений, Полковник пригнал двойку даже к 00:30 вместо 00:47 ::-D: Профиль-то вроде бы и не самый сложный. Не понимаю, почему чуть менее, чем все поезда имеют там среднюю около 60.
transsibFAN:Служебка говорит, что едут. Там по ряду перегонов средняя больше 120 км/ч, по некоторым есть 130-136.
В этом плане я не особо доверяю служебкам ::-D: Если между станциями 300 км и 307 км время хода 3 минуты, это, по-моему, не означает, что на перегоне будет скорость 140, как получается при расчетах. Потому что из этого не следует, что должен состав пройти ровно за 3 минуты расстояние ровно в 7 км. Зато можно сделать вывод, что, скорее всего, 120 км/ч тут будет. Это только мое мнение, не факт, что я прав.
transsibFAN:Ну сами подумайте, у 7/8 и 3/4 от Москвы до Вязьмы средняя 112 км/ч - возможно такое при максимальной 120?
Я заметил как раз, когда ехал от Москвы до Вязьмы на 007М, что средняя будет 112. Но тогда не особо чувствовал скорости (а также не обращал внимания на электровозы). Однако не было 140, по-моему, как почти не было и предупреждений. Так что вполне возможно, что почти всегда ехал 120-125. Но этого точно не знаю, можно поспрашивать у машинистов, если окажусь на Белорусском вечерком :;-):
transsibFAN:У 13/14 Барановичи - Брест средняя 114 км/ч. Максималки в 120 тутявно маловато будет.
Машинист, работающий в том числе на ГХ ОЖД, писал, что если по графику заложено 7 часов между Питером и Москвой, надо всю дорогу 120 ехать, хотя средняя 93. Правда, я не знаю, какой поезд он имел в виду - остановки могут существенно изменить картину. Полковник утверждал, что для двойки от Москвы до Вековки (209 км за 02:39 со средней 79) вполне хватит 100. Можем посудить и по себе - если надо проехать 60 км за час на авто, хватит ли 70-80? Учитывая светофоры и прочие помехи (в роли предупреждений ::-D:)
heming:По Киевскому ходу 1/2 едет 140 и более довольно часто. Это не фантастика. Скорости промерял GPS - приемником парктически на всем пути следеования данного поезда. Также достигаются и значения 150 и выше.
Благо у них есть неплохие ЧС8. По-моему, на участке Киев - Конотоп вполне можно было поймать скорости 140 и чуть выше.
#62249 transsibFAN 13 авг 2009, 10:46
MarchCat:
Jason:В этом плане я не особо доверяю служебкам ::-D: Если между станциями 300 км и 307 км время хода 3 минуты, это, по-моему, не означает, что на перегоне будет скорость 140, как получается при расчетах.
А я все же доверяю - график есть график ::-): . Хотя конечно и в служебках ляпы случаются, но сильно сомневаюсь, что в случае с 3/4 и 7/8 это тот случай. Потом, средняя скорость за 120 у него только по длинным перегонам, больше 10-12 км, где 140 вполне себе может быть.
MarchCat:
transsibFAN:Ну сами подумайте, у 7/8 и 3/4 от Москвы до Вязьмы средняя 112 км/ч - возможно такое при максимальной 120?
Я заметил как раз, когда ехал от Москвы до Вязьмы на 007М, что средняя будет 112. Но тогда не особо чувствовал скорости (а также не обращал внимания на электровозы).
А скорость и не особо чувствуется при хорошей дороге, да еще ночью ::-D: Тем более 120 и 140 - не такая уж великая разница. На "Авроре" скорость тоже практически не чувствуется, хотя 160 прет ::-):
MarchCat:Но этого точно не знаю, можно поспрашивать у машинистов, если окажусь на Белорусском вечерком :;-):
Было бы интересно... Знаниями поделитесь? :;-):
MarchCat:Машинист, работающий в том числе на ГХ ОЖД, писал, что если по графику заложено 7 часов между Питером и Москвой, надо всю дорогу 120 ехать, хотя средняя 93. Правда, я не знаю, какой поезд он имел в виду - остановки могут существенно изменить картину.
Не знаю... 7 часов или около того только Лева там идет, но у него графиковая 140. Юность? Служебка ОЖД говорит, что тоже 140 у нее, даже время хода по перегонам отдельно приведено (вот кстати и пример с остановками - идет 23/24 7.20 или что-то около того, но имеет штук 5 остановок - для этого приходится графиковую 140 вводить по ряду перегонов).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 96