Exval: Ну, пусть будет так. Медицинские ограничения - это серьёзный аргумент. Навыки управления - менее серьёзный (при принятом на Сапсане уровне автоматизации и хорошем знании инженером оборудования кабины).
Поймите, это инженер, а не член локомотивной бригады! Знание кабины или оборудования поезда это не знание ПТЭ, ИДП, ИСИ, ТБ, тормозов, местных инструкций, ( и еще докучи разных прохождений динамического контроля психологов, сдача АСПТ, СДО, АС Град и.т.д., и.т.п). Куда он доедет, если это не помощник (и даже не дублер в составе лок.бриг)? Вы не забывайте, что это поезд с пассажирами и законодательная нормативная база не может дать право тому, кто не имеет на это право (даже если это захочет сделать сама ЖД)!
Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...