В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#431930 DIWIN 18 июн 2017, 17:20
ktdn:
А почему существующие составы нельзя использовать? Сделать кучу остановок, и все.
Вход/выход НЭ приспособлен только под высокие платформы. Следовательно, некоторые станции будут в пролёте. С двухэтажной сидячкой таких проблем нет. Кроме того, схему состава двухэтажки можно ограничить 10 вагонами и сделать остановки в пригородной зоне Москвы (Крюково, Клин) и Петербурга (Тосно, Колпино).

Дмитрий
#431933 ktdn 18 июн 2017, 18:15
Да, логично. Правда, скорей ласточка, а не двухэтажка - двухэтажка будет конкурировать с сапсанами.
Но вот куда деть нынешние составы НЭ - неизвестно. Весь эконом сегмент под ласточки занят.
Переоборудовать в купэ/СВ разве что...
#431935 ВЛ80 18 июн 2017, 18:35
Vitaly65535: Как я понимаю, Москва-Воронеж имеется 3 состава по 7 вагонов, при том, что в большинство дней в году достаточно двух составов.
В ходу 2 состава по 8 вагонов и один состав 14 вагонов. Двух составов недостаточно при действующей схеме оборота.
#431936 seregathebest 18 июн 2017, 19:06
ktdn » 18-06-2017, 17:14:Сейчас НЭ проигрывает сапсу по комфорту, но двухэтажка-то не хуже сапсана.
я бы так не сказал. По мне так у НЭ гораздо больше плюсов, чем у Сапсанов. Главный плюс для меня-наличие питания.
Некоторые места в Сапсанах расположены над силовыми установками, гул в ушах стоит дай Боже. Например, 29е место в 10м вагоне.
В сети
#431941 ktdn 18 июн 2017, 19:19
seregathebest: Главный плюс для меня-наличие питания.
Ну мое мнение другое. Питание - это котлетка, макарошки. А бутылочка и пирожок покупаются в любой палатке. Еще и выбрать можно.
seregathebest: Некоторые места в Сапсанах расположены над силовыми установками, гул в ушах стоит дай Боже. Например, 29е место в 10м вагоне.
Ой, мое любимое место ::-D: Брал его до тарифа 999, теперь опять его беру
#431943 Komandor 18 июн 2017, 19:29
seregathebest:
ktdn » 18-06-2017, 17:14:Сейчас НЭ проигрывает сапсу по комфорту, но двухэтажка-то не хуже сапсана.
я бы так не сказал. По мне так у НЭ гораздо больше плюсов, чем у Сапсанов. Главный плюс для меня-наличие питания.
Некоторые места в Сапсанах расположены над силовыми установками, гул в ушах стоит дай Боже. Например, 29е место в 10м вагоне.
Однозначно удобнее сапсана
Всегда беру на него, если по времени мне подходит. Тихо и публика приличней и низ спины не устаёт)))
#431973 авиапассажир 18 июн 2017, 20:53
Komandor:
seregathebest:
я бы так не сказал. По мне так у НЭ гораздо больше плюсов, чем у Сапсанов. Главный плюс для меня-наличие питания.
Некоторые места в Сапсанах расположены над силовыми установками, гул в ушах стоит дай Боже. Например, 29е место в 10м вагоне.
Однозначно удобнее сапсана
Всегда беру на него, если по времени мне подходит. Тихо и публика приличней и низ спины не устаёт)))
Согласен, что НЭ имеет ряд преимуществ.
#432017 Kapteeni 18 июн 2017, 23:50
ktdn:ласта премиум, и уж тем паче двухэтажка не вписывается в концепцию эконом-сегмента
Позвольте узнать, почему. И что же тогда, в Вашем понимании, эконом-сегмент.

Вот Ласта-Премиум СПб-ПТЗ, которая стоит дешевле плацкарта на 011/012 при повышенном КГР (и ненамного дороже при пониженном) - это тоже не эконом-сегмент? Я в обоих случаях рассматриваю второй класс, естественно.

Сама идея сидячего дневного поезда со всеми остановками и высокой провозной способностью при низкой стоимости и скорости на этом маршруте - вообще-то, весьма перспективная. Какая же здесь конкуренция со скоростным "Сапсаном"? Это совершенно разные поезда. Как по назначению, так и по наполнению. Более того: даже с сидячкой 119-го конкуренция будет невысокой из-за ночного графика последнего. Хотя какая-то часть пассажиров, которым нужно максимально дёшево, а график не играет решающей роли, наверняка перебежит. А если полное время хода не вывалится за 10 (а то и 12) часов и будут остановки в пригородах, то успех такому поезду обеспечен. Кроме того, в пик перевозок не нужно будет назначать такого большого количества сидячих допов, как это делается сейчас.

Что касается ценовой политики - живут же как-то междугородные автобусы СПб-МСК с ценой билета 1000 рублей. В то время как плацкарт в отдельные периоды года стоит 800-900, а сидячка - ещё дешевле. Да даже при стоимости плацкарта 1600 массовый пассажир скорее выберет для ночной поездки именно его. То есть, важна не столько стоимость проезда, сколько вообще наличие предложения.

А вот смысл существования НЭ с текущим графиком, действительно, неочевиден.
#432018 ktdn 19 июн 2017, 00:05
Kapteeni: Позвольте узнать, почему. И что же тогда, в Вашем понимании, эконом-сегмент..
Сапсан ныне стоит от 2К, причем в первые минуты. А так примерно 4К. Допустим, мы запускаем ласточку типа похабка с ценой билета 1000 ры. Пассажиров сапсана она не отберет, это совсем другой уровень. Вот автобусы пострадают. Теперь двухэтажка. А это уже крутой фирмач, по комфорту на уровне сапсана. Пусть даже медленный, пусть даже за 2К. Но если человек едет надолго, пара часов пути погоду не делают. И потенциальный пассажир сапсана платит вместо 4К две и едет двухэтажкой. То есть четкого сегментирования уже нет.
#432021 Kapteeni 19 июн 2017, 00:30
Недооцениваете, ох, недооцениваете Вы тягу людей к экономии!)

2 тысячи - это же вдвое меньше, чем 4 тысячи. Весьма ощутимая разница в стране с медианной зарплатой 20 тысяч.

К тому же, время в пути - это тоже важно. На мой взгляд, "Сапсанами" ездят, всё же, те, кому нужно доехать максимально быстро, провести полдня в делях и максимально уехать обратно. "Дальние", "пересадочные" и "долговременные" пассажиры обычно выбирают более дешёвые овернайты. Встречаются, конечно, и исключения.

Понятно, что фирменность с поездов, обслуживаемых двухэтажками, никто не снимет (что само по себе неправильно). Я здесь говорил о двухэтажке именно в контексте высокой провозной способности и рентабельности (что важно для дешёвого поезда и что, вообще-то, должно являться преимуществом в таких случаях, а не наоборот). А с КФ = 1,5 такой поезд, конечно, не будет столь привлекателен, как мог бы быть. Что касается комфорта - я в сидячих двухэтажках не ездил, но, подозреваю, современные одноэтажные сидячки ТВЗ обладают сопоставимым уровнем комфорта.
#432029 Alexey OZD 19 июн 2017, 01:55
Komandor: и публика приличней
Ну да... Публика, видимо, из числа привыкших часами сидеть "рожа-в-рожу"... ::-D:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#432032 Alexey OZD 19 июн 2017, 02:16
Kapteeni: К тому же, время в пути - это тоже важно. На мой взгляд, "Сапсанами" ездят, всё же, те, кому нужно доехать максимально быстро, провести полдня в делах и максимально уехать обратно. "Дальние", "пересадочные" и "долговременные" пассажиры обычно выбирают более дешёвые овернайты. Встречаются, конечно, и исключения.
А на мой взгляд, общее количество однодневных поездок, совершаемых на "Сапсанах", совсем не так велико, как некоторые думают. Люди едут на "Сапсанах" просто потому, что это быстро и неутомительно.

Но вот сейчас многие, наверное, заметили, что на сайте РЖД вывесили баннер (рекламу), призывающую пассажиров брать билеты на "Сапсан" сразу туда и обратно. Неудивительно нисколько, ибо после последней "подкрутки" цен, когда основной блок мест на "Сапсан" стал продаваться уже по 4-4,5 тысячи рублей, многие пассажиры наверняка перешли на пользование "Сапсаном" только в один конец. И конечно, в этой ситуации большинство едет "Сапсаном" обратно, то есть домой. И приходится теперь как-то заинтересовывать людей ехать в оба конца. Я не удивлюсь, если размер скидки за "туда-обратно" при таких ценах в скором времени увеличат, сделав её, например, процентов 30-35. Так как нет никаких других способов заставить людей пользоваться "Сапсанами" в оба конца, если людям удобнее в сторону "туда" (из дома) ехать ночью.

Хотя для деловых людей высокого уровня, конечно, всё обстоит не так, такие люди поедут, исходя из личного удобства и не принимая во внимание траты на лишние ночёвки в гостиницах и прочее.

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#432036 seregathebest 19 июн 2017, 04:57
Alexey OZD » 19-06-2017, 02:55:
Komandor: и публика приличней
Ну да... Публика, видимо, из числа привыкших часами сидеть "рожа-в-рожу"... ::-D:
так и в Сапсанах в каждом вагоне эконома таких мест 25%
В сети
Запустить ЭТ2М с пластмассовыми лавками за 300 рублей, пары 3 в день с нормальным графиком, и на сапсанах останутся одни китайцы, командировочные и несколько фанатов. Всё.

Gadjonysz
#432152 Vitaly65535 19 июн 2017, 23:47
LmV:
DIWIN:
Alexey OZD:При ежедневном - круглогодичном курсировании дневная двухэтажка, естественно, будет отбирать пассажиров у сапса. Так как на ней, скорее всего, поедет большинство тех, кто платит за проезд из собственных денег, а не едет "за счёт конторы". И именно поэтому РЖД такой поезд и не назначает. Ибо зачем им "минус 1200 паксов" у "Сапсана" ? ::-):
Кто едет за свой счёт -тот считает денежки и не поедет на Сапсане за цену более хххх руб. Дневная двухэтажная сидячка - по сути поезд для другой категории людей: школьники, студенты, пенсионеры и т.д.
Ну вообще-то те, кто не является школьниками, студентами, пенсионерами - как раз и считают свои деньги, ибо их, как правило - мало.
На маршруте Москва-Питер, в отличие от многих других, достаточно пассажиров, ездящих за свои деньги, для которых не представляет проблем заплатить пару-тройку тысяч сверху за более качественный по их представлениям транспорт.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Liski, Majestic-12 [Bot], олегвалентиныч, seregathebest, Yandex [Bot] и гости: 65