LmV: Очень странные мечты о прошлом…Не было бы Сапсанов - не было бы Теплоласточек, т.е. ряда маршрутов - вообще не было бы.
В точку. Сапсаны показали популярность скоростного движения, дали вектор развития.
А вот нужны ли новые сапсаны. Наверное, скорее нет. Тут разделение намечается, кому из пассажиров что важнее.
1. Скорость - сапсан. К скорости отношение разное. Кто-то готов платить, кто-то нет. Для меня важнее время отправления и время прибытия. Например, я выписался из гостиницы в 12. И в 13 на вокзале, еду домой. Мне без разницы, во сколько я приеду (если комфортный поезд). Даже лучше, если я не приеду с 18 до 20. В других ситуациях скорость нужна.
2. Цена, много промежуточных остановок- ласточка. В новых ласточках (ЭС1П, 10 вагонов) сиденья уже ничего, туалеты тоже появились. Как эконом - почему бы и нет. Далее называем ласточку Финист.
3. Комфорт - Аврора. Пока всего два рейса, с неадекватным временем утреннего рейса. Но это от подвижного состава не зависит. И неизвестно разворот состава, тоже при желании можно сделать. Раньше комфорт был сапсан, и часть пассажиров более комфортная Аврора отберёт.
Итого три типа подвижного состава. Кому что. Тажа Аврора отберёт пассажиров у сапсана. Меня, например
Соответственно, те сапсаны что есть - это хорошо. А дальше развивать отечественный подвижной состав Финист, Аврора, переводя тех, кому скорость не главное на них. Доработать нитки. Это развитие промышленности. А там и Белый Кречет подтянется.