В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#460440 Exval 04 янв 2018, 08:09
Ластовка М.О.: Единственный, кто имеет ключ и может войти только с разрешения машиниста - это борт-инженер.
А разве борт-инженер - это не член поездной бригады?


И уж тем более никто не может и не сможет (включая борта) довести поезд до ближайшей станции.
Почему?
#460441 Ластовка М.О. 04 янв 2018, 08:31
Exval:
А разве борт-инженер - это не член поездной бригады?
Почему?
Член поездной бригады, но не локомотивной. И работник ООО ЕСП-сервис, который разносит прессу по составу и собирает мусор - тоже член. Но каким образом это относится к локомотивной бригаде, ведению поезда и безопасности движения???

Потому что он не имеет право и не обучен, Сименс не выдает сертификаты на управления всем желающим. Каждый выполняет свои обязанности согласно должностной инструкции и каждый несет ответственность за это. Единственное, что может борт - это выполнять команды машиниста и по требованию последнего подойти в кабину. А так, рабочее место у него в одном купе вместе с нач.поезда в 6 вагоне.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#460442 Exval 04 янв 2018, 08:37
Конечно, я имел в виду, что инженер - член поездной бригады, а не локомотивной. Но, в принципе, можно сказать, что и локомотивной - тоже, ибо Вы сами написали, что он имеет право доступа в кабину. И разве не логично, что в случае утраты машинистом работоспособности именно инженер будет тем человеком, который доведёт поезд до ближайшей станции?
#460446 Ластовка М.О. 04 янв 2018, 09:06
Exval: Но, в принципе, можно сказать, что и локомотивной - тоже, ибо Вы сами написали, что он имеет право доступа в кабину. И разве не логично, что в случае утраты машинистом работоспособности именно инженер будет тем человеком, который доведёт поезд до ближайшей станции?
Нет, не логично. Никакой МинЮст не даст право управления высокоскоростным поездом (даже до ближайшей станции) тому, кто не имеет на это право! Борт - это инженер, но никак не член лок.бригады.
В случае утраты работоспособности (как выше верно было замечено) поезд будет остановлен, но вывести его сможет другой поезд, который идет впереди или следом. Однолицых машинистов в СЗДОСС все же меньшинство и они самые-самые (но как и военные летчики ездят в подгузниках). А сдвоенные поезда обслуживаются локомотивной бригадой в составе 2-х машинистов и в случае необходимости (пожар, война, гибель части поезда или любая другая чрезвычайная ситуация) может быть принято решение о расцепе состава и каждая его часть будет со своим машинистом.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#460449 Exval 04 янв 2018, 09:17
Ластовка М.О.:Нет, не логично. Никакой МинЮст не даст право управления высокоскоростным поездом (даже до ближайшей станции) тому, кто не имеет на это право! Борт - это инженер, но никак не член лок.бригады.
В случае утраты работоспособности (как выше верно было замечено) поезд будет остановлен, но вывести его сможет другой поезд, который идет впереди или следом.
На мой скромный взгляд, логичней все же дать инженеру право управления поездом, чтобы он мог воспользоваться им в экстренных ситуациях. Хотя, быть может, сама эта профессия является временной (также, как и помощники машинистов поначалу на Сапсанах присутствовали). В этом случае огород городить, конечно, смысла нет.
#460450 Ластовка М.О. 04 янв 2018, 09:18
Alexey OZD: Подскажите, правильно ли я понимаю, что с нового графика все Сапсаны ходят одиночными составами?
Сегодня сдвоенным пошел 03+12 :;-):

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#460451 Colonel_Abel 04 янв 2018, 09:27
Exval: Конечно, я имел в виду, что инженер - член поездной бригады, а не локомотивной. Но, в принципе, можно сказать, что и локомотивной - тоже, ибо Вы сами написали, что он имеет право доступа в кабину. И разве не логично, что в случае утраты машинистом работоспособности именно инженер будет тем человеком, который доведёт поезд до ближайшей станции?
Я Вас еще больше огорчу, даже помощник машиниста, если у него нет прав управления локомотивом, не имеет права "довести поезд до станции". Ему дано только право применить экстренное торможение и вызвать по р/с помощь, если машинист потеряет способность управлять поездом. И это правильно, так как без навыков управления, которых у того же борт-инженера нет, можно такого наворотить.

КРЫМ - это РОССИЯ!!!

Не зарегистрированным и всяким Почетным Гостям на сообщения не отвечаю и игнорирую.
#460453 Ластовка М.О. 04 янв 2018, 09:29
Exval:
На мой скромный взгляд, логичней все же дать инженеру право управления поездом, чтобы он мог воспользоваться им в экстренных ситуациях. Хотя, быть может, сама эта профессия является временной (также, как и помощники машинистов поначалу на Сапсанах присутствовали). В этом случае огород городить, конечно, смысла нет.
На мой скромный взгляд, ни один борт не пройдет тот ВЭК, который требуется для управления, а так же не имеет теоретического, практического обучения и тренировок на тренажерах - это важно! Будет ли дальше присутствовать инженер на поезде - надо читать условия контракта между Сименсом и РЖД. Практика коммерческой эксплуатации птиц за 8 лет показала: для оказания помощи есть локомотивы и бригады от Дирекции Тяги (наша работа заключается в том, чтобы в любую секунду и в любой точке прийти на помощь). Ну а вывести поезд с перегона до ближайшей станции можно другим поездом, либо локомотивом находящимся в непосредственной близости, до нашего прибытия.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#460454 Exval 04 янв 2018, 09:32
Ну, пусть будет так. Медицинские ограничения - это серьёзный аргумент. Навыки управления - менее серьёзный (при принятом на Сапсане уровне автоматизации и хорошем знании инженером оборудования кабины).
#460456 Ластовка М.О. 04 янв 2018, 09:40
Exval: Ну, пусть будет так. Медицинские ограничения - это серьёзный аргумент. Навыки управления - менее серьёзный (при принятом на Сапсане уровне автоматизации и хорошем знании инженером оборудования кабины).
Поймите, это инженер, а не член локомотивной бригады! Знание кабины или оборудования поезда это не знание ПТЭ, ИДП, ИСИ, ТБ, тормозов, местных инструкций, ( и еще докучи разных прохождений динамического контроля психологов, сдача АСПТ, СДО, АС Град и.т.д., и.т.п). Куда он доедет, если это не помощник (и даже не дублер в составе лок.бриг)? Вы не забывайте, что это поезд с пассажирами и законодательная нормативная база не может дать право тому, кто не имеет на это право (даже если это захочет сделать сама ЖД)!

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#460458 Exval 04 янв 2018, 09:44
Я с юридической стороной Вашей аргументации уже согласился. Просто заметил, что сугубо технически задача довести поезд до ближайшей станции для инженера Сапсана едва ли чрезмерно сложна. Скажем, по сравнению с авиацией, где никто, кроме пилота, посадить самолёт просто не в силах.
#460461 Ластовка М.О. 04 янв 2018, 09:52
Exval: Просто заметил, что сугубо технически задача довести поезд до ближайшей станции для инженера Сапсана едва ли чрезмерно сложна...
Не могу НИКАК с этим согласиться! Вы действительно предлагаете композитору посадить самолет (проехать на Сапсане). Что из этого может выйти - беда! Причем, гораздо большая, чем банальная остановка.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#460463 Придача 04 янв 2018, 09:54
Exval: Я с юридической стороной Вашей аргументации уже согласился. Просто заметил, что сугубо технически задача довести поезд до ближайшей станции для инженера Сапсана едва ли чрезмерно сложна. Скажем, по сравнению с авиацией, где никто, кроме пилота, посадить самолёт просто не в силах.
Для машиниста не сложно довести, а не для машиниста едва ли вообще возможно, это ж не телегу с лошадью в лесу 100 метров провести. Все трезвые пассы (да и бухие тоже), если бы узнали о такой возможности то лучше пешком бы поволокли свои чемоданы, чем доверились НЕ машинисту.
#460464 Exval 04 янв 2018, 09:56
Ну, это уже типичные железнодорожные понты в ход пошли. Когда начинают всерьёз утверждать, что уровень сложности ведения современного поезда (причём не по всему маршруту с установленной скоростью, а до ближайшей станции с особой осторожностью) ничем не отличается от задачи посадки авиалайнера - то вот это уже точно "караул".
#460466 Придача 04 янв 2018, 09:57
Кстати есть видео в сети где на тренажере стюардесса сажает самолет, ну в смысле ей подсказывают, что и как делать, а она выполняет, но в самолете безвыходная ситуация и пассов там никто не спасет в случае чего, а поезд и подождать может когда к нему спасатели доберутся или резервный лок там уж пассам всё равно кто спасет.
Последний раз редактировалось Придача 04 янв 2018, 10:00, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: vzm2, Максим П. и гости: 224