Страница 1 из 2
Парадоксы ценообразования

Добавлено:
19 янв 2010, 17:33
halc
В эти выходные прокатился из Москвы во Владимир и обратно.
Из Москвы утром поехал в жестой и нежаркой электричке, остановки считать замучился, заплатил в кассе 305 рублей.
В Москву возвратился в теплом сидячем вагоне скорого поезда 117, заплатил за билет (в Интернете) 172-20.
В тепле, комфорте и без остановок - почти в два раза дешевле!
Re: Парадоксы ценообразования

Добавлено:
23 янв 2010, 10:24
heming
Этот парадокс иммет название чиновничьего органа - "Региональная топливно-энергетическая комиссия". Этот орган в Москве , СПБ, Московской и Ленинградских областях просто конкретно то ли ушел в отрыв от населения, то ли оборзел. Во всяком случае цены на пригородные поезда установлены такие, что выбора у населения в основной массе два . Вариант 1-й - не ехать, вариант 2 - не платить полную стоимость проезда различными способами.
Re: Парадоксы ценообразования

Добавлено:
23 янв 2010, 13:28
Vitaly_
Проблема в том, что тарифы в сидячие вагоны нефирменных ПДС - единые для всей России, а тариф на пригородные поезда устанавливается для каждого региона. Во многих других регионах (например, Сибирь), пригородные тарифы адекватны, к тому же там действует регрессия стоимости километра при увеличении расстояния поездки, и подобный абсурд не наблюдается. Но, как уже сказано выше, в московском регионе пригородом управляют неадекватные люди, в результате имеем, что имеем, описанная ситуация - лишь один из идиотизмов.
Re: Парадоксы ценообразования

Добавлено:
23 янв 2010, 18:37
Антон Ефимов
heming:Этот парадокс иммет название чиновничьего органа - "Региональная топливно-энергетическая комиссия"
Моя не пОняла, какое отношение региональные ТЭК имеют к установлению тарифов на пригород?

Re: Парадоксы ценообразования

Добавлено:
23 янв 2010, 19:14
heming
Антон Ефимов:heming:Этот парадокс иммет название чиновничьего органа - "Региональная топливно-энергетическая комиссия"
Моя не пОняла, какое отношение региональные ТЭК имеют к установлению тарифов на пригород?

Самое прямое. Именно этим органам РЖД отдало на откуп тарифообразование пригородных перевозок.
При текущей деятельности региональных ТЭК в Москве и СПБ (ну и соотв. областях) правильнее будет сказать даже не тарифообразование, а уничтожение.
Re: Парадоксы ценообразования

Добавлено:
23 янв 2010, 19:20
zdr
Какая каша

Не ТЭК, а РЭК - Региональная энергетическая комиссия - подразделение муниципальной власти, устанавливающее ВСЕ местные регулируемые тарифы, не только на энергетику. РЖД в данном случае никому ничего не делегировало, такой уж закон, что тарифы на местные пассажирские перевозки устанавливает именно эта контора.
Re: Парадоксы ценообразования

Добавлено:
23 янв 2010, 19:23
zdr
вот в частности про московский РЭК:
http://rek.mos.ru/about/Региональная энергетическая комиссия города Москвы образована 17 ноября 2000 года в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 16 июня 2000 г. № 648-РМ.
Председателем комиссии назначен Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляк Юрий Витальевич, Первым заместителем Председателя - Яковлев Михаил Евгеньевич.
В целях реализации возложенных на нее задач РЭК Москвы вправе:
Исходя из общих принципов и основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, осуществлять регулирование цен (тарифов) на нижеследующую продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги:
Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам.
Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
Электрическая и тепловая энергия (за исключением электрической энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынки электрической энергии, осуществляющих регулируемую деятельность.
Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
Перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
Железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении (в пределах города Москвы), осуществляемые субъектами естественных монополий.
Товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Технологическое присоединение к электрическим сетям.
Подключение к системам коммунальной инфраструктуры (в сфере электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения).
Осуществлять контроль за деятельностью субъектов регулирования путем проведения проверок:
- обоснованности производственных программ субъектов регулирования и расчетов соответствующих им тарифов и надбавок;
- хозяйственной деятельности субъектов регулирования, в том числе для определения доступности для потребителей их товаров (работ, услуг).
Участвовать в формировании и согласовании балансов производства и реализации продукции (работ, услуг) субъектами регулирования.
В установленном порядке запрашивать и получать от органов государственной власти города Москвы, субъектов регулирования и иных организаций документы и иные обосновывающие материалы по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за деятельностью субъектов регулирования.
Рассматривать и утверждать в установленном порядке перечень объектов капитального строительства субъектов регулирования и определять экономически обоснованную величину инвестиционных средств, направляемых на эти цели.
Осуществлять контроль за:
- использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы (цены);
- соблюдением субъектами регулирования законодательства о ценообразовании, в том числе в части применения установленных тарифов (цен), посредством проведения контрольных мероприятий и рассмотрения соответствующих дел, возбуждаемых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Участвовать в утверждении программ газификации, определять размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также проводить проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения указанной специальной надбавки.
Re: Парадоксы ценообразования

Добавлено:
23 янв 2010, 19:44
heming
zdr:Какая каша

Не ТЭК, а РЭК - Региональная энергетическая комиссия - подразделение муниципальной власти, устанавливающее ВСЕ местные регулируемые тарифы, не только на энергетику. РЖД в данном случае никому ничего не делегировало, такой уж закон, что тарифы на местные пассажирские перевозки устанавливает именно эта контора.
Суть от названия не сильно меняется. А суть такая имеется чиновничий орган, который творит черт знает что. И ответственность за это несет данный орган, но и те чьими решениями полномочия органу предоставлены .
Re: Парадоксы ценообразования

Добавлено:
23 янв 2010, 21:13
zdr
ну а РЖД-то тут причём? будет другой тарифоустанавливающий орган - РЖД будет по его тарифам возить
Re: Парадоксы ценообразования

Добавлено:
23 янв 2010, 21:40
НИКОЛА
heming: И ответственность за это несет данный орган, но и те чьими решениями полномочия органу предоставлены .
то есть правительство, госдума, федеральное собрание и президент РФ. Совершенно согласен.
Re: Парадоксы ценообразования

Добавлено:
23 янв 2010, 22:28
Миша_н
Уважаемые коллеги!
На мой взгляд, все вы немного заблуждаетесь. РЭК производит только РЕГУЛИРОВАНИЕ цен (тарифов), то есть устанавливает не ФИКСИРОВАННЫЕ, а ПРЕДЕЛЬНЫЕ тарифы. Таким образом, при установленном РЭК Москвы/области пределе стоимости билета на перевозку в пределах Москвы в размере 26 рублей и за 1 зону в Московской области 16 рублей 50 копеек железной дороге запрещено установить тариф, например, в 40 и 25 рублей соответственно. Но никто не запрещает установить тариф НИЖЕ предельного, например, 20/15 рублей. Скажем, есть предельные розничные цены на табачные изделия, большинство магазинов и продают сигареты по таким ценам, но есть торговые точки, продающие сигареты дешевле.
Так что в ситуации с тарифами на пригородные перевозки в московском регионе виноваты обе стороны: РЭК установили запредельный предельный тариф (извините за каламбур), а РЖД воспользовались такими высокими предельными тарифами. Наверное, логично было бы ввести регрессионную шкалу, чтобы каким-то образом "выйти" на старую систему, когда было примерное соответствие между стоимостью проезда в общем вагоне пассажирского поезда и пригородном поезде. А сейчас, например, из Москвы в Александров общий вагон обойдется в 125-30 (с учетом страховки, но без к/с), "Экспресс" 3-й класс - 146-60, а обычная пригородная - 198-00. Хотя по логике "стоячее" место порядка 100 - 120 руб. должно стоить.
Сейчас РЭК Московской области фактически установило стоимость проезда 1,65 руб./км, на небольшие расстояния это, наверное, адекватная цена. Почему бы при расстоянии, например, свыше 50 км не делать "оптовую" скидку такую, чтобы проезд свыше 100 км получался бы уже по 1 руб. за км, то есть чуть дешевле, чем в общих вагонах пассажирских поездов? Думаю, что и пассажиры платили бы за проезд в таком случае гораздо охотнее.
Кстати, а как обстоит сейчас дело с проездом по Большому Московскому кольцу? Раньше ведь там как раз исходя из цен в общий вагон пассажирского поезда устанавливались тарифы на пригородное сообщение. Или ввели-таки тарифные зоны?
Re: Парадоксы ценообразования

Добавлено:
23 янв 2010, 22:51
Slon
НИКОЛА: то есть правительство, госдума, федеральное собрание и президент РФ. Совершенно согласен.
Забыли папу Римского, Господа Бога и проч...
Re: Парадоксы ценообразования

Добавлено:
23 янв 2010, 23:37
zdr
РЖД не может устанавливать тариф ниже, так как компенсация от регулирования тарифов рассчитывается как разница между себестоимостью и тарифом РЭКа. Если брать с пассажиров ниже установленного тарифа, то эти дополнительные выпадающие доходы никто не компенсирует.
Re: Парадоксы ценообразования

Добавлено:
24 янв 2010, 01:55
Миша_н
Это верно. Но не приведет ли уменьшение тарифов к тому, что выручка от продажи билетов (и размер компенсации, который зависит от этой выручки, кстати, тоже) увеличится? Условно говоря, себестоимость перевозки 1 пассажира на 1 км, например, равна 2 рублям. Льготников и детей не считаем, как я понимаю, за льготников ФСС вносит полную стоимость. Сейчас 1-65 берут с пассажира, 0-35 получают из бюджета субъекта федерации. При этом учитывается примерно 60% пассажиров, остальные просто едут без оплаты и без учета. Допустим, установили тариф 1-40. Те же 0-35 получили из бюджета. Только оплатили свой проезд 75% пассажиров. Если изначально было доходов от пригородных перевозок, включая компенсацию из бюджета, 2*0,6 = 1,20 руб. за пассажиро-километр, то после подешевения стало 1,75*0,75=1,31 руб. за пассажиро-километр.
Кстати, себестоимость получается уж очень большой, сейчас уже почти везде маршрутные такси оказываются дешевле, чем электрички, особенно после того, как правильно прочли тарифное постановление Громова на этот год - в Книге жалоб и предложений есть соответствующая тема. Но ведь понятно, что частникам никто ничего не компенсирует. Тогда что же получается, железная дорога так построена в эпоху "бесплатного" электричества во времена СССР, что в рыночных условиях вообще обречена? Ведь казалось бы, перевозка 1000 пассажиров в одной электричке с ее электродвигателями с высоким КПД должна обходиться дешевле, чем перевозка такого же количества пассажиров на 85 "Газелях" с их не очень-то и производительными бензиновыми движками... Может быть, высокая себестоимость связана с тем, что электрички в основном возят воздух, а маршрутки стараются заполняться "под завязку" или даже больше?
Re: Парадоксы ценообразования

Добавлено:
24 янв 2010, 11:15
zdr
Миша_н:Это верно. Но не приведет ли уменьшение тарифов к тому, что выручка от продажи билетов (и размер компенсации, который зависит от этой выручки, кстати, тоже) увеличится?
А если не приведёт? Если процент зайцев останется таким же и соответственно выручка уменьшится пропорционально снижению тарифа? Никто ради такого эксперимента собственной головой не рискнёт...
Тогда что же получается, железная дорога так построена в эпоху "бесплатного" электричества во времена СССР, что в рыночных условиях вообще обречена? Ведь казалось бы, перевозка 1000 пассажиров в одной электричке с ее электродвигателями с высоким КПД должна обходиться дешевле, чем перевозка такого же количества пассажиров на 85 "Газелях" с их не очень-то и производительными бензиновыми движками... Может быть, высокая себестоимость связана с тем, что электрички в основном возят воздух, а маршрутки стараются заполняться "под завязку" или даже больше?
А может с тем, что у маршруточников на содержании из инфраструктуры только сама машина и гараж, а у железнодорожников ещё пути и платформы?