Вообще, лично я оцениваю варианты поездки "как добраться от точки А до точки Б" по нескольким критериям.
1. Цена. Тут все понятно, чем дешевле, тем лучше.
2. Время в пути. Соответственно, чем быстрее, тем лучше. Однако, например, если ты гуляешь двухмесячный отпуск, то выехать, например, на день раньше, как правило некритично. Если же у тебя отпуск маленький, то каждый день на счету. Или, например, если ты работаешь сам на себя или берешь отпуск за свой счет с удержанием зарплаты, то каждый лишний рабочий день - это ущерб доходу.
3. Время суток выезда и приезда. В некоторых случаях имеет большое значение. Так, например, выезд из Москвы в часы, когда не работает транспорт (например, с 2 ночи до 7 утра для поездов и с 2 ночи до 8 утра для самолетов) влечет необходимость дополнительной траты на такси. Кроме этого, ранний выезд неприятен чрезвычайно ранним подъемом. Например, если выехать в 7-7:30 утра с вокзала Москвы нормально, то раньше - неприятно рано вставать надо. Приезд на место назначения тоже желателен в первой половине дня, так как не нужно оплачивать лишние сутки в гостинице.
4. Уровень дискомфорта. Конечно, если лететь в бизнес-классе в самолете или ехать в СВ или купе (своя компания занимает целое купе) в поезде - это обычно вызывает позитивные эмоции. Да и то, если это чрезмерно долго, то может поднадоесть. А так дорога предусматривает больший или меньший уровень дискомфорта: помимо того, что сидеть/лежать может быть неудобно, в поездке особо нечем заняться. Кроме этого дискомфорт вызывает необходимость пересадки, в первую очередь при наличии багажа, а также в некомфортное время суток: ночью или наоборот по жаре. Лично мне значительно снижают комфорт также отдельные виды транспорта, например, автобус (как правило в любом виде), пригородные поезда на длительное время.
5. Уровень риска. Любая поездка сопровождается определенным риском. Конечно, вероятность попасть в авиа- или железнодорожную катастрофу ничтожна мала. Но вот, например, ехать зимой в темное время суток автотранспортом по горным дорогам - весьма рискованное мероприятие, которого лучше избежать. Кроме этого существуют и криминальные риски, например, не очень-то здорово пересаживаться из одного поезда в другой с многочасовым ожиданием ночью в каком-нибудь Быдлограде.
6. Позитивные эмоции. Бывает так, что маршрут не очень удобный, с пересадкой, но пересадка в том месте, которое тебе было бы интересно посетить или по железнодорожной линии, на которую ты бы хотел посмотреть.
Как же это все соединить вместе?
Лично я сравниваю маршруты, отвечая себе на такие вопросы.
Готов ли я потратить лишние 2000 рублей, чтобы не вставать в 4 утра и ехать на вокзал?
Стоит ли экономия в хх рублей того, что ночью придется сидеть в условных Осиповичах четыре часа, пересаживаясь с одного поезда на другой?
Согласен ли я сэкономить 1000 рублей, но ехать на верхней полке?
Стоит ли сэкономить 500 рублей, но подвергать себя риску, пересаживаясь ночью с поезда на поезд в условной Горловке.
И тому подобное.