В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#809928 Стас064 19 июл 2024, 11:09
а для кондиционера достаточно вообще по-сути вечного и неубиваемого асинхронного двигателя напрямую от 0.4, равно как и для вагонной розеточной сети не нужно никакое преобразование. Соответственно, и требуемую емкость батареи можно сократить.
Это уже не работает, так очень неэффективно. Сейчас приточка и компрессор частотнорегулируемые каналы. Никаких напрямую 380в. Трансформаторы тоже все ликвидированы как класс.
Последний раз редактировалось Стас064 19 июл 2024, 11:24, всего редактировалось 1 раз.
#809931 Стас064 19 июл 2024, 11:22
v_gildenberg: Похоже, последние наутилусы … судя по терминологии )

НМР (если те которые два с туалетом с одной стороны) - на мой взгляд были хуже
Если берем серию ТВЗ-с начала 2000г моноблоки претерпели незначительные изменения в конструкции, параметры примерно одинаковые. Просто чем "моложе" моноблок, тем лучше он работает. Другое дело воздухообмен-изменились дефлекторы выпуска в отсеках-но тут я не спец. Но врядли это так фатально сказалось. Скорее всего дело в обслуживании-нет специалистов и нет спецучастков типа туалетных тупиков для обслуживаничя УКВ. И в результате из-за ползучей деградации мы имеем неэффективно работающую УКВ. Отсюда иллюзия, что УКВ плохие. А по факту их просто надо привести в соответсвие согласно ТУ производителя. Как грится, почувствуйте разницу. По температуре до плюс 40грд на улице работает сносно, так как на моноблоке при этом 60-70 грд. Может "захлёбываться".Это прям по ТУ. Когда были реальные претензии-по ТУ установка не гарантирует работу при плюс 60-65. Это предел.
#809933 Стас064 19 июл 2024, 11:53
И если расставить точки над И про батарею на стоянке. Если Вы бодро разрядили батарею на УКВ в Волгограде при плюс 42грд на 42мин. То при отправлении с скоростью больше 40км Вы в лучшем случае через полчаса включите только приточку, а кондей-часа через 1,5.. Если скорость меньше 35-40км/ч-будете ждать, когда скорость поднимется и автоматика начнет перераспределять нагрузки-ещё дольше. Теперь второй вариант-вы выключили УКВ на стоянке. Батарея всё равно разряжется на другие нагрузки. И опять Вы трогаетесь со скоростью до 40км/ч-и можете начать разряжать "сохраненную" емкость батареи на УКВ, но недолго. Чем дольше участок "тошниловки"-тем хуже результат. Другое дело, Вы сразу стартуете с "сохраненной" батареей на скорости больше 40 км/ч-кондей сразу включается в работу.Все выбирают этот вариант. Поэтому идеальный вариант-"бешеные" поезда-высокие скорости и минимум остановок в пути следования. А трамвайные поезда-это всегда УКВ плохие и не работают. В любом случае связка генератор-батарея-это цугцванг.
#809937 af1461 19 июл 2024, 12:08
Мне кажется, надо стремиться к возможности работы от 3000 в, не убирая генератор. Все-таки большинство перевозок пассажиров осуществляется по электрифицированным линиям. А на неэлектрифицированных питаться по старинке, от генератора. Ну или второй БС цеплять к фирменным поездам.
Другое дело, что с электропитанием поезда на стоянках тоже все непросто. Какое-то время назад поездные контакторы на стоянке вообще отключали чтобы избежать перегрева контактного провода под неподвижным полозом токоприемника. Не знаю, как сейчас с этим.
#809939 Стас064 19 июл 2024, 12:12
Мне кажется, надо стремиться к возможности работы от 3000 в, не убирая генератор.
Это абсолютно порочный путь-очень дорогой и вагон становится очень тяжелым с ограничение скорости движения. Такого больше не будет. Генераторы уходят в прошлое. Нужно не фантазировать-а повышать техническую культуру обслуживания. Если нужна повышенная автономность-вешается ДГУ. Но никак этот бред с генератором и карданом.
#809943 Tesla 19 июл 2024, 12:54
Стас064: [ Сейчас приточка и компрессор частотнорегулируемые каналы. Никаких напрямую 380в
Сейчас-то понятно - от 110 постоянки по-другому и не сделать: либо коллекторный двигатель (МАБ-2), либо инверторные решения. Я имею в виду возможные варианты.
Или там реализовано, к примеру, плавное регулирование холодопроизводительности?
Трансформаторы тоже все ликвидированы как класс.
Т.е., даже внешнее питание/зарядка от 3*380 - теперь через импульсный источник?
Стас064:Но никак этот бред с генератором и карданом
+100500!
При питании через генератор происходит тройное преобразование: электрическая энергия КС -> механическая энергия ТЭД -> электрическая энергия генератора -> механическая энергия двигателя компрессора. На каждом этапе - потери за счет КПД электрических машин, плюс нехилые потери в механике (редуктор ТЭД -> колесо-рельс -> рельс-колесо -> редуктор генератора, карданная передача). В итоге - у ЭП1М или ЭП2К один из ТЭД по-сути работает только на электроснабжение вагонов.
#809946 Стас064 19 июл 2024, 12:59
Т.е., даже внешнее питание/зарядка от 3*380 - теперь через импульсный источник?
Да, забудь про трансформатор в ящике. Он сохранился только в старых вагонах. Сечас всё в одном ящике-каналы УКВ, канал собственных нужд, канал питания от 380В. Уже больше 10 лет. 21 век-это век электроники.
#809949 Tesla 19 июл 2024, 13:22
Стас064:
Да, забудь про трансформатор в ящике. Он сохранился только в старых вагонах. Сечас всё в одном ящике-каналы УКВ, канал собственных нужд, канал питания от 380В. Уже больше 10 лет. 21 век-это век электроники.
Ну не знаю. По мне так трансформаторный источник несравнимо надежнее, долговечнее и ремонтопригоднее, при этом выполняет ту же самую функцию. И думаю - дешевле, учитывая стоимость силовой электроники на таких мощностях. Да - крупнее и тяжелее, но в масштабах ЖД вагона это совершенно не критично. Не в кармане таскать, как зарядку для телефона.
#809964 Liski 19 июл 2024, 18:42
v_gildenberg:
А вагоны одноэтажные (которые на мой взгляд очень хорошо справлялись с жарой) - это ТВЗ 2008 года с дисковыми тормозами. Безлюлечная тележка. Я помню в жару 2010 года они проехали вообще без проблем. И купейные, и плацкартные. Астраханцы на них молились. Отличительная особенность - овальные окна в тамбуре. Потом были хуже (на мой взгляд). Но эти "докризисные вагоны 2008 года" ТЗ на которых лично правил М.П. Акулов - реально лучшее из того что было на ТВЗ.
Володя, 2008 год и сейчас - это две разных эпохи. В 2008-2012 годах в каждом депо было от силы несколько составов статусного фирмача с новыми вагонами на гарантии и кондиционерами. Остальное - это обычные вагоны без кондюков с гравитационными туалетами. И очередь за воротами депо. Сейчас почти весь парк состоит из вагонов с системами кондиционирования. И уровень комфорта публика требует совсем другой. Только такой парк вагонов с кондиционерами и обслуживать некому, и вагоны качественно хуже, и очередь за воротами давно не стоит. Я еще более, чем уверен, что при проектировании плохо просчитали кратность воздухообмена. Потому что в вагонах бывает не жарко, но дико влажно и душно. Т.е. влага недостаточно удаляется при колоссальной изоляции пространства с пассажирами от окружающей среды. Поэтому никакого решения проблемы не будет в ближайшем времени. Просто не будет, потому что есть вышеперечисленные факторы. Даже не работая в ФПК, со стороны понятно, что проблемы с кондиционерами имеются в большей части поездов и никак не решаются. Хотя сейчас на ФПК льется золотой дождь благодаря закрытию заграницы и аэропортов юга РФ.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#809979 Tesla 19 июл 2024, 21:33
Дырочка "Вход наружного воздуха в испарительное отделение" совсем малюсенькая... Вот и причина того, о чем речь в предыдущем сообщении.
А компрессор где? Бочонок сверху между вентилятором и левым конденсатором - это он?
#809985 Стас064 19 июл 2024, 22:21
А компрессор где? Бочонок сверху между вентилятором и левым конденсатором - это он?
Да, ракурс неудачный немного.
Дырочка "Вход наружного воздуха в испарительное отделение" совсем малюсенькая... Вот и причина того, о чем речь в предыдущем сообщении.
Решетки приточки с двух сторон.
#809995 Михаил 20 июл 2024, 03:42
А как-то вопрос решить с дебильным запретом на нормально открывающиеся окна можно? Потому что хрень получилась - новые нормативы приняло одно ведомство, РЖД исполнило под козырёк, а теперь на все жалобы кивает "зато мы по нормативам сделали", все вопросы не к нам.
#809996 Tesla 20 июл 2024, 05:56
Стас064:
А компрессор где? Бочонок сверху между вентилятором и левым конденсатором - это он?
Да, ракурс неудачный немного.
Хм, и в нем 15 кВт электрической мощности (или сколько там)??? На вид не отличается от бытового сплита, или серии БК.
#810007 Стас064 20 июл 2024, 09:53
На вид не отличается от бытового сплита, или серии БК.
Он радикально отличается по конструкции от БК. В КВР поделках идут совершенно другие системы. Там два компрессора по 8кВт работают каждый на свой контур. А испаритель общий. Их было море модификаций, к сожалению Были и с одним комрессором.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 77