В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#83346 oleg5955 21 июл 2010, 16:27
Здравствуйте!

новый плацкартный вагон ТВЗ ( не из премиума) с исправным работающим кондиционером.
( на всякий случай - фирменный поезд, вагон 3Э )
собственно вопрос -
1. на остановке / стоянке он выключается автоматически, не зависимо от времени остановки/стоянки?
2. есть ли возможность его включить принудительно? если да, до чем это чревато?

спасибо
#83380 Oleg20374 22 июл 2010, 08:12
Я подозреваю, аккумуляторы с генераторами для неэлектрифицированных участков. Но опять же,можно было разработать какие-нибудь переключатели по питанию кондиционеров. Кондиционер на остановках-стоянках как раз таки необходим.
#83383 Аскер 22 июл 2010, 10:27
Oleg20374:Я подозреваю, аккумуляторы с генераторами для неэлектрифицированных участков. Но опять же,можно было разработать какие-нибудь переключатели по питанию кондиционеров. Кондиционер на остановках-стоянках как раз таки необходим.
Очень согласен! Кондиционер действительно необходим на остановках, причем независимо от того какой вагон - плацкартный, купе или СВ. Техническое решение работы кондиционера на остановках найти можно, да оно, наверняка и есть. Прежде всего нужно думать о пассажирах, считать их людьми, а не быдлом... Кстати, вчера или сегодня, слышал, как Германские Железные Дороги выплатили пассажирам за неработающий в вагоне кондиционер компенсацию. Не мешает такую практику ввести и на РЖД.
#83391 Саня 22 июл 2010, 12:05
avtobaza:Может надо сначала поставить кондюки во всех вагонах?
Каким образом? В старые вагоны КВЗ их уже не впихнешь. Остается только капитально-восстановительный ремонт что дорого или заменять поскорее ваесь парк вагонов но это произойдет еще весьма не скоро.
#83415 zdr 22 июл 2010, 16:14
Аскер:Очень согласен! Кондиционер действительно необходим на остановках, причем независимо от того какой вагон -
Как правило, если поезд долго стоит - он стоит для смены локомотива, соответственно как только сменяемый локомотив опустил пантограф - состав остаётся без централизованного электроснабжения. При этом оставим за скобками, что при любой стоянке, даже без смены локомотива, трёхкиловольтная магистраль отключается, чтобы вагонников не пожечь. Выход один - нерасцепляемые составы, новая (ныне отсутствующая) низковольтная магистраль и вагон-электростанция. Как понимаете, ни завтра, ни через месяц и ни через год полностью заменить парк пассажирских вагонов невозможно.
#83416 oleg5955 22 июл 2010, 16:25
Всем спасибо.
конкретизирую чуть чуть :)
1. насколько реально ( применительно к нынешним условиям ) подавать под посадку вагон с температурой не выше 30 град ( за полчаса посадки с людей льет... я сочувствую проводникам, но разница при наличии в вагоне 1-2 чел и 54 в жару чувствуется).
2. стоянка под обгон сапсана ( порядка 20 -30 минут ) , по моему в Решетниково. температура подскакивает до 31.
терпеть/ открыть при возможности окна или есть возможность включить минут на 5 -10 кондиционер?

пс.
насчет вкл/выкл проводник. фраза - "поедем - кондиционер включится" - для несведущих?
#83420 sancho 22 июл 2010, 17:57
мне кажется что из-за этих генераторов лишний расход электроэнергии получается и ухудшение скоростных характеристик поезда! лучше когда с локомотива питание подаётся ::-X:
#83421 sancho 22 июл 2010, 17:59
это всё равно что к самолёту ветряную мельницу приделать, которая будет вырабатывать электричество для освещения салона ::-D:
#83424 zdr 22 июл 2010, 18:20
sancho:мне кажется что из-за этих генераторов лишний расход электроэнергии получается и ухудшение скоростных характеристик поезда! лучше когда с локомотива питание подаётся ::-X:
Лучше. Но как все 14 тысяч локомотивов РЖД обзаведутся соответствующими жоксами? По мановению волшебной палочки? К тому же, как я уже писал, трёхкиловольтная отопительная магистраль тоже не самый лучший вариант.
#83425 Compden-railman 22 июл 2010, 19:02
zdr: что при любой стоянке, даже без смены локомотива, трёхкиловольтная магистраль отключается, чтобы вагонников не пожечь.
Не для этого её отключают. Её отключают, чтобы не пережечь контактный провод. К тому же высоковольтная подвагонная магистраль в подавляющем большинстве вагонов предназначена только для питания ТЭНов в котле отопления (исключение - вагоны РИЦ-200, ездящие за границу), а кондиционеры питаются только от подвагонного генератора и аккумулятора.

Кондиционер - штука очень энергоёмкая. Аккумулятор сажает минуты за три. Выход - внешнее электропитание, в некоторых купейных вагонах Аммендорф в подвагонных ящиках есть розетки для его подключения. Но вот как вы представляете себе: стоянка 10 минут, вдоль состава бежит дядя (тётя) и втыкает вилки в подвагонные ящики, а затем бежит их вынимать ? На таких остановках проще некоторое время потерпеть без кондиционера. Если же стоянка минут 40, здесь имеет смысл сделать колонки с проводами и вилками, которые проводники сами подключат к вагонам. Но какая-нибудь раззява обязательно забудет вынуть вилку перед отправлением, поезд поедет, провод порвётся и будет фейерверк, а также материальный ущерб. Так что пока это действительно труднорешаемая проблема.
#83426 Andrey VI 22 июл 2010, 19:44
Ничего трудноразрешимого нет. В так нелюбимом многими Китае в составе большинства поездов имеется вагон-электростанция. Таким образом в поезде всегда работает кондиционер (или вентиляторы в старых моделях вагонов) и наличествует кипяток.
#83436 Compden-railman 22 июл 2010, 21:55
Да, но это дополнительный гемморой. Электростанцию надо экипировать жидким топливом, ремонтировать дизель-генератор, в этом вагоне должна быть бригада, как в рефрижераторной секции. Такой вагон имеет немалый вес, что отрицательно скажется на скоростных характеристиках поезда. Хотя при этом не будет сопротивления движению поезда, которое создают подвагонные генераторы при включенных кондиционерах.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Максим П. и гости: 11