Страница 1 из 16

Режим работы кондиционера на стоянке

СообщениеДобавлено: 21 июл 2010, 16:27
oleg5955
Здравствуйте!

новый плацкартный вагон ТВЗ ( не из премиума) с исправным работающим кондиционером.
( на всякий случай - фирменный поезд, вагон 3Э )
собственно вопрос -
1. на остановке / стоянке он выключается автоматически, не зависимо от времени остановки/стоянки?
2. есть ли возможность его включить принудительно? если да, до чем это чревато?

спасибо

Re: Режим работы кондиционера на стоянке в новых плац. вагон

СообщениеДобавлено: 21 июл 2010, 20:20
Slon
Выключает проводник, чем чревато - по-моему, очевидно: разрядкой батареи и выходом ее из строя.

Re: Режим работы кондиционера на стоянке в новых плац. вагон

СообщениеДобавлено: 21 июл 2010, 20:27
sancho
не понимаю зачем вообще эти генераторы и аккумуляторы :]:-O: почему нельзя сделать питание от локомотива как на КС :=-O:

Re: Режим работы кондиционера на стоянке в новых плац. вагон

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 08:12
Oleg20374
Я подозреваю, аккумуляторы с генераторами для неэлектрифицированных участков. Но опять же,можно было разработать какие-нибудь переключатели по питанию кондиционеров. Кондиционер на остановках-стоянках как раз таки необходим.

Re: Режим работы кондиционера на стоянке в новых плац. вагон

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 10:27
Аскер
Oleg20374:Я подозреваю, аккумуляторы с генераторами для неэлектрифицированных участков. Но опять же,можно было разработать какие-нибудь переключатели по питанию кондиционеров. Кондиционер на остановках-стоянках как раз таки необходим.
Очень согласен! Кондиционер действительно необходим на остановках, причем независимо от того какой вагон - плацкартный, купе или СВ. Техническое решение работы кондиционера на остановках найти можно, да оно, наверняка и есть. Прежде всего нужно думать о пассажирах, считать их людьми, а не быдлом... Кстати, вчера или сегодня, слышал, как Германские Железные Дороги выплатили пассажирам за неработающий в вагоне кондиционер компенсацию. Не мешает такую практику ввести и на РЖД.

Re: Режим работы кондиционера на стоянке в новых плац. вагон

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 11:39
avtobaza
Может надо сначала поставить кондюки во всех вагонах?

Re: Режим работы кондиционера на стоянке в новых плац. вагон

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 12:05
Саня
avtobaza:Может надо сначала поставить кондюки во всех вагонах?
Каким образом? В старые вагоны КВЗ их уже не впихнешь. Остается только капитально-восстановительный ремонт что дорого или заменять поскорее ваесь парк вагонов но это произойдет еще весьма не скоро.

Re: Режим работы кондиционера на стоянке в новых плац. вагон

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 16:14
zdr
Аскер:Очень согласен! Кондиционер действительно необходим на остановках, причем независимо от того какой вагон -
Как правило, если поезд долго стоит - он стоит для смены локомотива, соответственно как только сменяемый локомотив опустил пантограф - состав остаётся без централизованного электроснабжения. При этом оставим за скобками, что при любой стоянке, даже без смены локомотива, трёхкиловольтная магистраль отключается, чтобы вагонников не пожечь. Выход один - нерасцепляемые составы, новая (ныне отсутствующая) низковольтная магистраль и вагон-электростанция. Как понимаете, ни завтра, ни через месяц и ни через год полностью заменить парк пассажирских вагонов невозможно.

Re: Режим работы кондиционера на стоянке в новых плац. вагон

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 16:25
oleg5955
Всем спасибо.
конкретизирую чуть чуть :)
1. насколько реально ( применительно к нынешним условиям ) подавать под посадку вагон с температурой не выше 30 град ( за полчаса посадки с людей льет... я сочувствую проводникам, но разница при наличии в вагоне 1-2 чел и 54 в жару чувствуется).
2. стоянка под обгон сапсана ( порядка 20 -30 минут ) , по моему в Решетниково. температура подскакивает до 31.
терпеть/ открыть при возможности окна или есть возможность включить минут на 5 -10 кондиционер?

пс.
насчет вкл/выкл проводник. фраза - "поедем - кондиционер включится" - для несведущих?

Re: Режим работы кондиционера на стоянке в новых плац. вагон

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 17:57
sancho
мне кажется что из-за этих генераторов лишний расход электроэнергии получается и ухудшение скоростных характеристик поезда! лучше когда с локомотива питание подаётся ::-X:

Re: Режим работы кондиционера на стоянке в новых плац. вагон

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 17:59
sancho
это всё равно что к самолёту ветряную мельницу приделать, которая будет вырабатывать электричество для освещения салона ::-D:

Re: Режим работы кондиционера на стоянке в новых плац. вагон

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 18:20
zdr
sancho:мне кажется что из-за этих генераторов лишний расход электроэнергии получается и ухудшение скоростных характеристик поезда! лучше когда с локомотива питание подаётся ::-X:
Лучше. Но как все 14 тысяч локомотивов РЖД обзаведутся соответствующими жоксами? По мановению волшебной палочки? К тому же, как я уже писал, трёхкиловольтная отопительная магистраль тоже не самый лучший вариант.

Re: Режим работы кондиционера на стоянке в новых плац. вагон

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 19:02
Compden-railman
zdr: что при любой стоянке, даже без смены локомотива, трёхкиловольтная магистраль отключается, чтобы вагонников не пожечь.
Не для этого её отключают. Её отключают, чтобы не пережечь контактный провод. К тому же высоковольтная подвагонная магистраль в подавляющем большинстве вагонов предназначена только для питания ТЭНов в котле отопления (исключение - вагоны РИЦ-200, ездящие за границу), а кондиционеры питаются только от подвагонного генератора и аккумулятора.

Кондиционер - штука очень энергоёмкая. Аккумулятор сажает минуты за три. Выход - внешнее электропитание, в некоторых купейных вагонах Аммендорф в подвагонных ящиках есть розетки для его подключения. Но вот как вы представляете себе: стоянка 10 минут, вдоль состава бежит дядя (тётя) и втыкает вилки в подвагонные ящики, а затем бежит их вынимать ? На таких остановках проще некоторое время потерпеть без кондиционера. Если же стоянка минут 40, здесь имеет смысл сделать колонки с проводами и вилками, которые проводники сами подключат к вагонам. Но какая-нибудь раззява обязательно забудет вынуть вилку перед отправлением, поезд поедет, провод порвётся и будет фейерверк, а также материальный ущерб. Так что пока это действительно труднорешаемая проблема.

Re: Режим работы кондиционера на стоянке в новых плац. вагон

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 19:44
Andrey VI
Ничего трудноразрешимого нет. В так нелюбимом многими Китае в составе большинства поездов имеется вагон-электростанция. Таким образом в поезде всегда работает кондиционер (или вентиляторы в старых моделях вагонов) и наличествует кипяток.

Re: Режим работы кондиционера на стоянке в новых плац. вагон

СообщениеДобавлено: 22 июл 2010, 21:55
Compden-railman
Да, но это дополнительный гемморой. Электростанцию надо экипировать жидким топливом, ремонтировать дизель-генератор, в этом вагоне должна быть бригада, как в рефрижераторной секции. Такой вагон имеет немалый вес, что отрицательно скажется на скоростных характеристиках поезда. Хотя при этом не будет сопротивления движению поезда, которое создают подвагонные генераторы при включенных кондиционерах.