Страница 1 из 1

Почему из Москвы до Рязани правосторонее движение поездов

СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 21:41
uiiu
Почему из Москвы до Рязани правосторонее движение поездов и электричек? :=-O:
Очень интересно а Казанское направление от Москвы до Люберец ?

Re: Почему из Москвы до Рязани правосторонее движение поездо

СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 21:49
Slon
Наверное, все же левостороннее? :;-): Потому, что строили англичане.
За Люберцами-2 переход, а на Рязань-1 переход уже после Рязани.

Re: Почему из Москвы до Рязани правосторонее движение поездо

СообщениеДобавлено: 02 сен 2010, 22:20
heming
На Рязань-1 переход примерно через 3 о.п. от Рязани-1. Уже после выхода ж.д. из города. От Рязани-2 уже идет правостороннее движение сразу.

Re: Почему из Москвы до Рязани правосторонее движение поездо

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 12:21
Фыва Цукен
Slon:Потому, что строили англичане.
есть другая версия. согласно ей, в те времена, строитель частной железной дороги (а москва-рязань была частной, это точно) обязан был выкупить у казны землю не только под полотно, но и под полосу отвода. а полоса отвода тогда была определена как "столько-то сажен и аршин с правой стороны от главного хода". понятно, что если движение сделать левосторонним, то земли при таком определении нужно будет выкупать заметно меньше :;-): возможно, это и апокриф, но всё же выглядит правдоподобнее, чем палец императора николая или его же "на ... шире" ::-D:
Slon:За Люберцами-2 переход,
между коренёвом и овражками. там путепровод.
Slon:а на Рязань-1 переход уже после Рязани.
да, после ст. лесок. там тоже путепровод.

Re: Почему из Москвы до Рязани правосторонее движение поездо

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 12:50
Slon
Я же говорю, что вас не хватало ::-D:
Палец императора, конечно, глупость, уже приводились нормальные объяснения. В данном случае вопрос иной: не англичане строили дорогу? Вроде как это сомнению не подвергается (хотя я когда-то думал, что французы), ну а англичане, где бы они ни строили, левостороннее движение насаждали. Примеров-то масса.

Re: Почему из Москвы до Рязани правосторонее движение поездо

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 13:34
Владис
На одном из форумов суровые железнодорожники меня поправили "Не левостороннее, а левопутное" ::-D:

Re: Почему из Москвы до Рязани правосторонее движение поездо

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 13:54
Фыва Цукен
Slon:не англичане строили дорогу?
не знаю.
Slon:англичане, где бы они ни строили, левостороннее движение насаждали. Примеров-то масса.
не совсем так. они и правосторонние дороги делали, насколько я знаю - просто брали подороже. за вредность, видимо ::-D:

Re: Почему из Москвы до Рязани правосторонее движение поездо

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 19:41
Slon
Ну, значит, и тогда сэкономили ::-D:

Re: Почему из Москвы до Рязани правосторонее движение поездо

СообщениеДобавлено: 03 сен 2010, 23:53
Антон Ефимов
Slon:Палец императора, конечно, глупость, уже приводились нормальные объяснения.
Ох, вот если бы бОльшая "разумность" того или иного варианта была бы и критерием его соответствия действительности...

Re: Почему из Москвы до Рязани правосторонее движение поездо

СообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 00:15
Slon
В данном случае я склонен верить паровозной версии...

Re: Почему из Москвы до Рязани правосторонее движение поездо

СообщениеДобавлено: 04 сен 2010, 06:32
Миша_н
Там была концессия, и англичане участвовали не только деньгами, но и некоторыми технологиями. Поэтому тогда и ввели левопутное движение, а сейчас (ну, не совсем сейчас, а в 20-е - 30-е годы прошлого века) не стали переводить на правопутное из-за трудностей с переустройством того, что сейчас называется СЦБ.

Источник - семейные архивы. (Мой пра-пра-.... был инженером многих мостовых сооружений на этой дороге).

Re: Почему из Москвы до Рязани правосторонее движение поездо

СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 11:13
Фыва Цукен
Антон Ефимов:
Slon:Палец императора, конечно, глупость, уже приводились нормальные объяснения.
Ох, вот если бы бОльшая "разумность" того или иного варианта была бы и критерием его соответствия действительности...
ну, с "пальцем императора"-то всё известно. обход был сооружён уже после строительства самой дороги, по чисто техническим причинам. то есть первое время поезда таки ходили напрямую, без всяких "пальцев".