Значит, мало купе в составе, вот динама цену и взвинчивает. И командировочных на этих направлениях много, им вообще начхать, сколько стоит. Зато в Йошкар-Оле есть фирменный плацкарт, по цене почти как купе! Пассажиров что ли обдирать его поставили?Где двухэтажек нет — купе стоит заметно дороже, см. выше сравнение Чебоксар и Йошкар-Олы
Двухэтажек на Казань и Ижевск разве мало для разгрузки остальных поездов. Цену делают не только углы типа Чебоксар, а все станции направления. В данном случае участка Москва-Канаш. Если и запускать ещё гробовозку, то только дневную Москва-Казань с купе и сидячками. С Йошкар-Олой и Чебоксарами аукнулся общий оборот - на Ульяновск запускают, а Йошкар-Ола и Чебоксары завязаны с Ульяновском. Хотя можно было завязать какой-нибудь казанский или отдать эти поезда Николаевке.
На казанском направлении есть проблема коротких платформ на Казанском вокзале, локомотив может тянуть 20 вагонов, а на платформу влезает 16 или 17 при правильном положении рабочих тамбуров в крайних вагонах. Было бы 20 - тогда можно было бы в пиковые дни удлинить все поезда и не изобретать двухэтажки.
Подытожить можно следующее - двухэтажка создавалась для увеличения вместимости и снижения стоимости проезда, но снижения стоимости для пассажира в большинстве случаев не приносит, зато неудобства при проезде добавляет. И при этом вытесняет доступные плацкартные вагоны на целых направлениях. А также занимает почти все хорошие нитки графика, из-за чего при отсутствии других равноценных поездов получается навязывание двухэтажек перевозчиком. (пример - Москва-Кисловодск).