В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#458954 en555 26 дек 2017, 15:18
Фыва Цукен:
megapups: Очевидно, что два туалета в одном месте лучше, чем по одному в разных концах.
хм. разве очевидно? по-моему, по одному в разных концах удобнее.
А по мне, все-таки лучше 2 туалета в разных концах вагона, чем наоборот :;-):

А еще лучше, если справа и слева от нашего вагона, есть тоже вагоны с туалетами. Я, например, никогда не жду, пока "наш" туалет освободиться, сразу иду в соседний вагон ::-):
И если покупаю билет в вагон класса 2Л, смотрю, нет ли рядом вагонов с классом повыше ::-D:
(извиняюсь, если офф-топ)
#458967 megapups 26 дек 2017, 16:15
А для всеобщего блага лучше, чтобы два туалета были в одном месте. Так при прочих равных условиях среднее время, проведенное посетителем в очереди, меньше.
#458968 Кудым-Ош 26 дек 2017, 16:16
А я бы обратил внимание ещё вот на что. Вот конкретно я инвалид. Если надо ехать, отложу поездку, но поеду только на нижней полке (вариант насчёт упования на обмен уже в пути заранее с негодованием отметаю - я сажусь в поезд ехать, а не людей напрягать). То есть, в одноэтажном вагоне мне годятся только половина мест. В двухэтажном у меня появится ещё одно требование - обязательно первый этаж (не ездил, но судя по картинкам, которые видел, по этой лесенке ходить мне ещё тот квест будет). То есть, число пригодных для меня мест сокращается до четверти.
#458970 Фыва Цукен 26 дек 2017, 17:03
megapups: А для всеобщего блага лучше, чтобы два туалета были в одном месте.
всеобщего блага не бывает.
megapups:Так при прочих равных условиях среднее время, проведенное посетителем в очереди, меньше.
зато среднее расстояние, проходимое по вагону, больше.
#458980 megapups 26 дек 2017, 18:10
Ну, такой критерий оптимальности, прямо сказать, такой себе.
#458995 Кудым-Ош 26 дек 2017, 19:19
Уж на что я плохо ходячий, но путь из одного конца вагона в другой для меня - не такое уж и непосильное дело. Тем более, случалось, и не раз из первого купе к нерабочему тамбуру на горшок ходить - приспичивало, а в ближнем ко мне проводница уборку делала.
#459018 Пасслипецкого 26 дек 2017, 21:53
Фыва Цукен:
Пасслипецкого: Вопрос не в этом.
Теория массового обслуживания. Г-н ktdn преподает? он ее, вероятно, имел в виду.
нельзя ли пояснее?
Туалеты в вагоне - это многоканальная (2- х и 3-х соответственно) система обслуживания с очередью. Вероятность образования очереди можно вычислить математически, зная величины интесивности потока и времени обслуживания одной заявки. Не помню, извините, подробностей в той степени, чтобы решить задачу сходу.
#459019 AlexL 26 дек 2017, 21:55
megapups:Ну, такой критерий оптимальности, прямо сказать, такой себе.
Такой критерий действует всю дорогу. А критерий ожидания в очереди - пермаментный. Ярко выражается когда все спят - вероятность встретить очередь около нуля
#459040 ktdn 26 дек 2017, 23:17
Немного математики. Пусть вагон 30 пассажиров, время в туалете 2 минуты, всем надо раз в час в туалет.
Туалеты в разных концах. Тогда половина пассажиров в один, половина в другой. L = 15 , M = 30, r=L/M=0.5
время ожидания в среднем
t=r/M/(1-r)=0.5/30/0.5=1/30 часа, т.е. 2 минуты
Туалеты в одном конце. Очередь одна, т.е.
L=30
считаем (для двух туалетов)
r=1
t=r^2/M/(4-r^2)=1/30/3=1/90 часа, то есть меньше минуты
Фыва Цукен:2/36 = 0.0(5). 3/64 = 0.046875. то есть 2/36 всё же лучше.
вот 2/54 = 0.(037). и это хуже обоих вышеперечисленных вариантов.
Это справедливо, только если все туалеты находятся в разных местах вагона. Но в двухэтажке они рядом.
Пасслипецкого:
Фыва Цукен:
Пасслипецкого: Вопрос не в этом.
Теория массового обслуживания. Г-н ktdn преподает? он ее, вероятно, имел в виду.
нельзя ли пояснее?
Туалеты в вагоне - это многоканальная (2- х и 3-х соответственно) система обслуживания с очередью. Вероятность образования очереди можно вычислить математически, зная величины интесивности потока и времени обслуживания одной заявки. Не помню, извините, подробностей в той степени, чтобы решить задачу сходу.
В точку. Сегодня зачет принимал ::-):
Но искать формулы, как рассчитывается случай трех устройств при общей очереди (при раздельной - просто поток делится на 3, но при общей - меняются формулы) сил нет. Для двух устройств выше привел решение задачи.
#459047 megapups 27 дек 2017, 00:38
Короче, я в Эксельчике набрасал.
Если в 1-этажном вагоне едет 30 пассажиров и за 1 час до прибытия они начинают образовывать поток заявок на туалетное обслуживание, распределенное по закону Пуассона, при этом время обслуживания случайная величина, подчиняющаяся показательному закону распределения, математическое ожидание которой составляет 3 минуты, то
в вагоне с двумя туалетами рядом средняя длина очереди составит 1,9 человека, а среднее время ожидания в очереди 3,6 минуты.
Если же мы имеем дело со старой моделью вагона, то встает вопрос с тем, как распределяются между туалетами пассажиры. Для начала рассмотрим, что из 30 человек 15 попрутся в один туалет, а другие 15 - в другой. В этом случае средняя длина очереди составит 2,25 человека, а время ожидания в очереди - 9 минут, что значительно хуже двухочкового варианта.

Две "одноочковых" системы по расчетам оказываются хуже, но не все так просто.
Во-первых, мы предполагаем, что пассажиры разделились поровну между туалетами и каждый пассажир как будто знает, что он пойдет только в котловой туалет, а не в другой. Если пассажиры распределились не поровну, то, в общем-то это только усилит преимущества двухочкового варианта перед двумя одноочковыми. Во-вторых, есть один серьезный нюанс, заключающийся в том, что наши пассажиры все-таки не бараны. И в случае, если в один из туалетов будет очередь какой-то длины (например, 3 или 4 человека), то пассажир развернется и пойдет в противоположный туалет. К сожалению, составить какую-то понятную и негромоздкую модель такой ситуации, которую можно было изложить на этих страницах, мне не приходит в голову как.
#459051 ktdn 27 дек 2017, 01:11
Полностью согласен. ::-):
Чуток дополню. Случай перехода от одного к другому (нюанс 2) делает такую систему что-то среднее между общей и раздельной очередями. Ну и показатели значит будут где посередине.

В любом случае, мы видим, что установка двух туалетов рядом в два и более раз сокращает очередь. В двухэтажке пассажиров намного больше, нагрузка на одно очко больше. Но очередь, мне кажется, будет побыстрей, так как туалеты расположены рядом.
#459053 Пасслипецкого 27 дек 2017, 01:50
ktdn: Но очередь, мне кажется, будет побыстрей, так как туалеты расположены рядом.
А я бы рассмотрел сравнение именно 36/2 с 64/3 без учета расположения кабин, т.е. принял бы очередь за общую во всех случаях - совершенно очевидно, что в вагоне доНМРовских времен заявка ::-D: направляется во второй канал в котловой конец вагона при занятости канала в некотловом, в особенности при наличии информационного табло в коридоре вагона.
#459069 Кудым-Ош 27 дек 2017, 08:23
Люди, а вы диссертации на тему туалетных очередей писать не пробовали?
Только вот знаете, как-то передо мной в вагоне в туалет зашла дева и занимала его 25 минут. Мы уже хотели просить проводника вскрыть дверь, мало ли, вдруг ей там плохо стало? Оказалось, она там голову мыла и макияж наводила.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Михаил и гости: 112