Пока поезд 30/29 нагонял опоздание от Москвы до Придачи я решил немного помечтать и составить лично свой график движения поезда. И не абы какой - а специально для поезда 25/26 Москва - Воронеж .....через Липецк, Елец, Лев Толстой, Раненбург
Самая главная ошибка, которую совершают наши неопытные составители при прокладке поездов через однопутные линии, малодеятельные - это пренебрежение оборотом локомотивов. Скажем, откуда взяться локомотиву, пусть даже и грузовому на линии Петров Вал - Балашов? Ясное дело, либо засыл из Саратова/Волгограда, либо заход из Мичуринска.
Таким образом, вот у нас поезд 25/26 и мы захотели его проложить через Лев Толстой. Чем мы хуже Москва -Калуга - Москва? Возникает резонный вопрос - по станции Раненбург откуда взять локомотив? Гнать резервом из Мичуринска? Себе дороже. Но у нас есть Елец с его тепловозным депо. Почему бы не заложить в графике следующую схему - тепловоз с поездом из Ельца по станции Раненбург отцепляется от прибывшего состава, и затем подходит к прибывшему составу из Москвы и едет с ним уже в Елец. В таком случае у нас будет грамотный оборот тепловоза Елец- Раненбург - Елец, соответственно сразу будет оборот электровоза Узуново - Раненбург - Узуново. Ну и скрещение поездов уже будет по станции Раненбург - что уже хорошо. Таким образом, начинаем прокладывать график от Раненбурга сначала предполагая скрещение, прокладываем как бы "задом наперед"
Раненбург 0.01
Елец 20.30 - 20.53
Липецк 19.18 - 19.23
Воронеж - 17.00
Сразу видно неудачно время из Воронежа. Вроде едешь в Москву в командировку, на самолет в Домодедово, а босс сказал работать до 17-00. Ну ладно.
Итак с запада поезд в Раненбург заполночь прибыл. Локомотив должен отцепиться, обогнаться и поджидать прибывший встречный состав из Москвы в Елец - Липецк - Воронеж. Даем ему 25 минут. В тоже время с Москвы состав прибыл в 0.25. Как раз ждать отцепки с головы локомотива необязательно, достаточно сразу заехать ему хвост, потом электровоз отцепиться, и отправиться потом после пробы тормозов направится в Елец.
А что же тот встречный поезд? Ему тоже можно придуматься "обратное" расписание:
Москва 18.45
Узуново 21.01 - 21.24
Раненбург 0.25
Итак, Раненбург. Поезд держать на Елец - Воронеж долго смысла нет. Локомотив вцепился, тормоза проверили и вперед на Елец через Лев Толстой
0.25 - 0.50 Раненбург
3.58 - 4.22 Елец
5.29 - 5.39 Липецк
8.00 Воронеж
Теперь, состав на Москву. Электровоз из Узуново должен зайти под состав из Ельца, Воронежа, но ввиду ограниченности путевого развития станции, он вынужден подождать пока отправится поезд на Лев Толстой. Затем по свободным путям проехать на западную часть станции и затем заехать под состав. Таким образом, время ожидания может растянуться после отправления еще на минут 20 - 25 и состав отправиться на Москву в 1.15. (что вызовет стоянке в совокупности 1 - 15 минут) Но допустим, свободные пути есть. Тогда электровоз сразу обгоняем, заходим под поезд Воронеж - Липецк - Москва, полное опробование и вперед!
0.01- 0.55 Раненбург
3.43 - 4.06 Узуново
6.20 Москва
Таким образом, итоговый вариант расписания будет выглядеть вот так:
--------------18.45 Москва 6.20------
21.01.- 21.24 Узуново 3.43 - 4.06
0.25 - 0.50 Раненбург 0.01. - 0.55
3.58 - 4.22 Елец 20.30 - 20.53
5.29 - 5.39 Липецк 19.18 - 19.23
8.00 ----- ----- Воронеж------17.00
Сразу подвязываются электровоз в оборот ЭП1М Узуново - Раненбург, ТЭП70 Елец - Раненбург, ну а Елец - Воронеж, Москва - Узуново найдутся машины.
Минус первый время отправления из Воронежа 17-00. Но даже если его сдвинуть на "плюс два часа", то состав прибудет в Раненбург не в 0.01, а в 2.01. Соответствнно, встречный из Москвы приехать должен не в 0.25, а в 2.25 с выездом из Москвы в 20.45 и прибытием в Воронеж в 10-00. В десять утра? Поздновато... Максимум тогда в 9-00
Вот так!