Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#455472 SM@TRON 08 дек 2017, 11:33
Ну а чо такого?! Сделал своё гнилое дело и вернулся в родные пенаты... с повышением конечно :*TIRED*: ...

С уважением, Евгений.
#455754 v_gildenberg 09 дек 2017, 16:51
Да ну, Евгений, не согласен с Вашей оценкой. Мнений, понятное дело, будет много - от однозначно положительных до однозначно отрицательных. Здесь на форуме мы оперируем, в основном, личными впечатлениями, так и аргументированными мнениями людей осведомленных, но вряд ли мы придем к единому выводу. А наши личные впечатления - на чем базируются? На том что мы видим, чувствуем каждый день. Чем мы пользуемся каждый день. Я имею ввиду железнодорожный транспорт.

Скажу сразу, я никаких особых инсайдерских источников информации не имею, но в принципе могу сделать кое-какие выводы и прогнозы, базирующиеся на личной информации да и на методе и стиле работы, которым пронизано все РЖД с ног до головы. Давая оценки руководителю, нужно смотреть еще на ту среду в которой он вырос. Так, у нас есть две фигуры - ПВИ и Пегов Д.В. Скажем, ПВИ вырос - ну можно сказать в материально-обеспеченной среде, а железная дорога всегда является и являлась социальным лифтом (пусть и непростым) для выходцев из условно рабочих семей. Впрочем, далеко ходить за примерами не буду - сразу приходит на ум фамилия Валинский Олег, Бабаев С.М., да много других, которые честным трудом все-таки сделали себе имя. Я не говорю, что принадлежность, так сказать, к более высоким социальным кругам автоматически переводит человека в разряд некомпетентного. Нет, просто ему непонятны во-первых, многих мотивы людей на транспорте, поскольку подписывая какие-то решения он плохо представляет эти все ситуации воочию. Исходя из призмы собственного опыта, вернее его отсутствия. А собственный опыт, как ни крути, на железной дороги очень и очень котируется.

Так, у ПВИ был главный козырь, который он не сумел в полной мере воспользоваться - полная непричастность к бизнес-структурам РЖД. Предполагается, что полное отсутствие связей с внутриржд-шными группировками позволит ему развязать руки, позволил действовать предельно радикально. Главная задача, которая стояла бы перед ПВИ - это снижение числа дотаций от государства при сохранении маршрутной сети (и не могу не добавить - сохранении объема платы за пользование услугами РЖД (тяга, инфраструктура и прочее)). По сути, дотации на транспорт имеются в косвенной форме - частичная компенсация проезда особым категориям граждан. Ну ладно еще - плюс добавить субсидируемые ставки на лизинг новой техники, да определение перечня маршрутов, которые в принципе не могут быть прибыльными.

Впрочем, на мой взгляд в коммерческом прошлом ПВИ была и его главная слабость. Дело опять-таки не в компетентности. Дело в том, что подход к транспорту как к бизнес-структуре может быть правильным, но лишь до определенной степени. В итоге получилось так, что за каждым положительным итогом, стоит какое-то одно жирное "но". Конечно, с мертвой точки сдвинулось и оформление электронных билетов в поездах, и название станций в билетах, и указание категорий вагонов. Это можно лишь приветствовать. С другой стороны, это породило в поезде образование такого массива данных - который лучше обрабатывать одному специально выделенному человеку, который собственно был бы как разъездной представить ЛБК в поезде. Пусть и проводник, но с доплатой не менее 40% к окладу. Собственно информатизация процессов пока не есть крепкое звено в ФПК/РЖД, нет во всех вагонах роутеров, передающих вай-фай сигнал, из-за чего проводникам приходится постоянно обновлять свои базы в штабных вагонах, т.е. туда надо ходить. О передаче данных через мобильный сигнал сразу на устройство (УКЭБ) проводника почему-то никто не подумал. В итоге получилось так, как удобно отчетным службам - но не линейному персоналу.

Подобная ситуация и с аутсорсингом. Вроде руководство обязалось производить в вагонах уборку и застил силами сторонних организаций. Безусловно, эта та отрасль, которая всегда будет наименее автоматизирована и механизирована, ручной труд тут просто преобладающий. Аутсорсинг вполне прилично работает, когда вагон находится в пункте формирования и оборота, но полностью "вырубается" во время езды. Прекрасная, в общем-то, теория сталкивается с суровой практикой. Аутсорсинг в дороге (уборка и топка) оказался слабо готов к выезду ни технически, ни юридически. Вдобавок - как обычно, бывает из собственно рабочих часов проводника убрали затраты на уборку, в результате за поездку проводники стали меньше привозить. Плюс вдобавок решили исключить еще одного проводника, сделав вообще идиотскую ситуацию "один проводник на два вагона". Да, как нам вещали, действительно в Европе один проводник на 16 вагонов - но я замечу и у нас может быть такая ситуация что нет проводника на весь состав. Это электрички. Вагон локомотивной тяги есть вагон локомотивной тяги, тут должен быть человек, никуда не деться от этого. Некорректное заимствование привело к оправданному недовольству работников.

Но это я все сказал что касалось ПВИ. Что касается Пегова, то не все так однозначно. Собственно Пегов прошел все эти дьявольские лабиринты МПС/РЖД с низших ступеней, и в принципе имеет представление о системе, о том же труде и отдыхе локомотивных бригад. Не могу сказать, что он разрушает отрасль, как раз таки он ее худо-бедно строит. Не должен машинист, на мой взгляд, постоянно думать - что там на этот раз выйдет из строя, он должен вполне себе спокойно управлять техникой. Хорошей и надежной техникой. Но знать машину машинист, разумеется, обязан.

Поэтому достаточно противоречивым моментом оказалось его готовность к импорту новой техники. С одной стороны мы имеем ТМХ, который клепает одни и те же электропоезда (ДМЗ - в той же структуре, верно?), с другой стороны.... Положим руку на сердце и признаем, что даже в советское время предприятия машиностроения порой навязывали железной дороге не то, что ей нужно, а то, что они могли сделать. В постсоветский период проблема только усугубилась. Плюс увеличилось и технологический разрыв в производстве технике, есть и технологии, которые заводы многие просто и не имели. Способны ли были заводы удовлетворять МПС/РЖД потребности дорог как по качеству, так и по количеству техники (вагоны, локомотивы....)? В таких условиях нам, (увы - я лично замечу) не обойтись без импорта, да и производства заработают лучше, если таки окажутся в условиях реальной конкуренции. Правда, совершенно неочевидно, что закупаться за рубежом будет то, что действительно необходимо. Так что все эти "ласточки", "сапсаны", "стрижи" хоть и несут определенные недостатки, но являются крупным шагом вперед.

Несколько упорядочили въезд и заезд на привокзальные площади. Да мы тут все плачемся, что автобусники оттягивают пассажиров на себя, но позвольте - а с чьего разрешения все они очутились на всех этих привокзальных площадях? Что там в Волгограде? пока дойдешь до входа в вокзал - тебя зазывалы три раза предложат уехать в Москву - "Ной", "Диана", "Тяга"... Что все эти люди делают на вокзале? Почему балансодержатель позволяет своим конкурентам работать вблизи от своего основного источника дохода?

Понятное дело, что вопросов накопилось море. Главные на мой взгляд - совсем непонятен ремонт. На него деньги непонятно какие выделяются, а качество на удручающе низком уровне. Есть ремонт и ФПК и Вагонссервис, вообще отдельная песня.
#455872 SM@TRON 10 дек 2017, 10:38
А привокзальные площади разве находятся в полосе отвода РЖД :=-O: ?! Если нет, то гуляйте господа лесом - вас это уже не касается. Это что касается конкуренции с автокомпаниями. Ну а что касается Пегова - чем вы тогда объясните его внезапное назначение в ММ и такой-же быстрый перевод обратно в структуры ПИДа?!

С уважением, Евгений.
#455875 Фред Спаркс 10 дек 2017, 10:48
1) Требовалась срочная замена Беседину. И на тот момент должность нач.ДОССа Пегову была «тесновата», вот его и отправили на повышение квалификации ::-X:
2) Дмитрий Владимирович пришёл на замену МПА с опытом управления крупного предприятия (чего не скажешь про ДОСС). Не Шнейдера же нужно было ставить или Бурцева, Пегов идеальная кандидатура для этого поста на тот момент.
А уровень, где принимались решения по поводу Ласточек, отнюдь не Пеговский.
#456070 Landsberg 10 дек 2017, 23:15
Все-таки хотелось бы конкретного чего-то. Что Пегов сделал,делает или пытается делать для пассажирского сообщения?

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.
#456120 zdr 11 дек 2017, 07:51
Landsberg: Все-таки хотелось бы конкретного чего-то. Что Пегов сделал,делает или пытается делать для пассажирского сообщения?
Т.е. вы думаете, приходит он утром, включает компьютер, и начинает думать, как бы ему обустроить чего?
Есть утвержденный перед "годом пассажира" план мероприятий, он здесь выкладывался. Задача директора по пасс.перевозкам не креативить, а координировать подразделения по выполнению этого плана.
#780231 v_gildenberg 22 авг 2023, 21:05
Ох, Балберов (он ведет этот блог?) и аккуратно написал. ::-D: Я лишь могу погадать, что будет

1. Теплоласточка - это конечно, хорошо, но кто потом будет платить за банкет? Д.В. раскрутил этот проект очень мощно, но это все получилось только благодаря тому, что поезда ездят под эгидой ДОСС. Как следствие, нет платежей за инфраструктуру, нет платы за подвижной состав. РЖД все-таки любит зарабатывать деньги, предоставляя подвижной состав в аренду (главный арендополучатель тех же Ласточек - это Московское метро, которое платит за МЦК, а тут на подходе МЦД-4 и собственно ФПК). Мне думается, что сеть теплоласточек неплохо так проредят. Не в том что отменят, а в том что могут заменить на другой тип ПС, Наверное, доживет последние дни Псков-Петрозаводск. ::'(:
2. РЖД-Тур - тоже неплохо. но мне Ластовка в 2021 году жаловался на то что РЖД теряет на туризме какие-то сумасшедшие деньги. Я бы так не сказал, глядя сегодня на их ценники, но кстати, понять не могу - как у них получается совмещать туризм с массовыми ж.д. перевозками? Наверное, туризм на РЖД плавно перейдет в некую элитную схему отдыха. По итогам 2022 года выручка структуры РЖД «РЖД Тур» увеличилась почти на 77%, превысив 944 млн руб. Чистая прибыль компании выросла в 405 раз, почти до 48 млн руб., сообщает РБК со ссылкой на финансовую отчетность. Но там надо смотреть - платят ли они за инфраструктуру, по какой ставке аренда вагонов и так далее.
3. Очевидно похерят все инициативные разработки вроде "плацкарта со шкафом" или какой-то елочки. Наверное, креатива станет меньше, а массовости будет больше. Посмотрим.

От Д.В, ожидаем что будет широко внедряться система "в одно лицо", наверное два лица останется на старых локомотивах да и где-то на тяжелых участках, типа БАМ. Будут жестко драть Желдорремаш за ремонт, освоение\не освоение серий, за снабжение другие организации.... :=-O: Собственно, поднимать тягу надо, потому что сейчас проблемы с ней есть,и они внутри отрасли очевидны....
#780238 Frankie 22 авг 2023, 21:15
grant: Пассажирские поезда эпохи Пегова: что сделал и чего не сделал замглавы РЖД.

https://dzen.ru/a/ZOPNH27iiX_vXtMI
Вот сразу вопрос (возможно, ответ на него есть дальше в теме!): а Валинский и правда не справился с тягой?!
#780242 v_gildenberg 22 авг 2023, 21:35
Мое личное мнение - нет. Он все-таки «движок», а для движка тяга …. Ну не знаю, как сказать, чтоб не обидеть, тяга это все-таки как некая материальная точка в виде поезда , которая где-то там движется и ей нужно приехать на станцию вовремя. Такие вещи как какой должен быть локомотив, как и где он должен ездить, как должен жить, работать и отдыхать машинист - вроде не особо были интересны О.В. При всех его личных положительных качествах. :=-O: Говорят его презрительно назвали «рокером», но я лично такого ни разу не слышал. Это Д.В. искренне любил машинистов и не упускал случая провести лично поезда где бы то ни было. Заодно и спрашивая машиниста как машина себя ведет при разных условиях работы, какие недоработки, мнение общее… И всегда с интересом слушал ответы
#780244 Frankie 22 авг 2023, 21:38
Ну, кстати, да, я тоже читал что-то подобное: как человек Валинский супер, никто плохого в этом плане про него не писал, а вот про распоряжения ЦТ достаточно много негатива..
С другой стороны, сколько лет О.В. там был? Иных меняли сразу…
#780246 v_gildenberg 22 авг 2023, 21:49
Машинисты жалуются на переработку, неадекватную медкомиссию и некачественный ремонт / обслуживание . :=-O: Плюс на давление всякое: от бесчисленных тестов, до вечных отписок по поводу и без повода того-сего на линии. Чуть что случилось - 1000 звонков. И сразу он козел отпущения. Если их сделают как при Кагановиче - элитой, будет здорово. Да хотя бы даже как на сапсане: действие машиниста не обсуждается, для разборов - только 1 день в неделю. Законный выходной - значит законный. Медкомиссию упростить . Ну и так далее ::-D:
#782776 Dimjan 07 сен 2023, 22:47
Валинский работу тяги не не изменил. Как машинист - ничего не было сделано хорошего и не сделано плохого.
За все время что он был у власти - не было того количества и тех дополнений в ДИ , приказов, изменений регламентов что было при Воротилкине. Я как раз поехал с 3кл в пассажирском графике когда этот недоумок начал пачками издавать приказы. Телеграммы. То взятничество и пофигизм что был при нем - это реально страшное время , да и у кого не спроси с работы. Да и вообще он был по моему с ВСЖД - а оттуда почти все реально отмороженные на голову.
Кароче - мб Пегов что изменит к лучшему посмотрим.
НО повторюсь, что наворотил Воротилкин - до чего довел тягу - даже и рядом подобного не было с приходом Валинского.

ТЧМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17