SM@TRON:Не было. Зато были Брест и Чоп. Вполне себе электрифицированные. И кстати - сейчас об этом уже никто и не вспоминает - но у нас была Одесса, Ильичёвск и прочие, принадлежащие нонче укронацистам порты.
Причём тут Брест (который и сейчас есть), и Чоп, когда речь о морском экспорте?
SM@TRON:Нефть Миша, нефть. Так-же как и сейчас - из Баку в порты Батуми и Поти.
Нефтевозы на самообеспечении (тепловозы). Ничего, что из Коми и с Юмала нефть до сих пор тепловозами вывозят? Да и разные Трансойлы...
И какое отношение к этому имел Ереван?
Кстати, электрификация Печорской ж.д. была задумана ещё в 1960-е.
SM@TRON:И не преувеличивай так уж значение Севморпути.
Это сейчас оно преуменьшено. А значение его велико, особенно тогда. И медленная электрификация Мурманского хода - как раз показать отвлечения средств.
SM@TRON:
Да. Няз, реальные планы по электрификации были только в отношении Калининграда и Клайпеды.
И это, кстати, странно.
SM@TRON:Я думаю что забивали не просто так - просто не было насущной необходимости... Были куда более важные проекты. Я сейчас не про всесоюзную афёру с БАМом говорю, а например про Транссиб - который к тому времени тоже был электрифицирован далеко не полностью.
Да, забивали не просто так. Просто, как всегда, у кого-то в жопе загоралось, то на БАМ, то, напротив - электрифицировать чуть ли не подъездной путь в Карпатах или Закавказье.
SM@TRON:Магистральность - куда?! Из Тосно на Таллин что-ли
?!
Ленинград-Нарва-Таллин (пассажирское движение) и - всё, что с ГХ, Вологодского и Мурманского хода в порт Таллина (грузовое движение).
SM@TRON: Главный магистральный ход Октябрьской ж.д. вполне себе был электрифицирован
.
Всего-навсего, и довольно поздно (1962 год, завершён участок М.Вишера-Калинин). При этом дальше - был какой-то бардак.
Реально: бардак полный. Один ход - никак не могли с 1936 года электрифицировать полностью, в другом - было две с половиной сотни км без электрификации.
ЗЫ: А вот на счёт БАМа, ИМХО, две ошибки было.
1) его уже стали электрифицировать (и даже в одном месте - умудрились поменять КС почти сразу) на стадии строительства, как следует не раскатав.
2) ок, его построили, электрифицировали частично, но поезда перекидывать не стали массово.
Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!