Переношу оффтоп из Направление Москва - Санкт-Петербург с 1 октября 2015г. в новую тему.
С послевоенных лет в сознании советских людей укоренились "пятьсот весёлые" - дополнительные пассажирские поезда, как правило - по разовому назначению, собранные из случайных, нередко и товарных, вагонов, следовавшие вне расписания с долгими стоянками на глухих полустанках в ожидании свободного пути, замены паровоза и т. д. Они прочно заняли своё место в книгах, песнях, фильмах. Вот лишь два примера: Анатолий Левченко. Пятьсот весёлый, Олег Медведев - Пятьсот веселый. Фразеологизм зафиксирован и в словарях русского языка: Пятьсот весёлый.
На моей памяти тоже были 500-е дополнительные. Конечно, они выглядели совсем не так, как описанные в литературе послевоенных лет, и практически ничем не отличались от поездов постоянного курсирования, но традиционно пользовались плохой репутацией среди пассажиров. И только недавно я с удивлением узнал, что такие номера допам стали давать лишь в середине 70-х. До 1975 года диапазон 300 - 998 был закреплён за пригородными.
Интересно, как менялась нумерация различных категорий поездов в разные годы? И почему в 70-е дополнительным выделили именно 500-й диапазон, а местным 600-й? Дань традиции? Даже в наше время после всех изменений, в частности, расширения нумерации скорых и отмены понятия "местный поезд", пятьсот- и шестьсот-"весёлые" номера сохраняются соответственно за дополнительными разового назначения и пассажирскими с длиной маршрута менее 700 км. Ради последних пришлось даже разорвать диапазон пассажирских круглогодичных на две части. http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STR ... 90&id=2535
С послевоенных лет в сознании советских людей укоренились "пятьсот весёлые" - дополнительные пассажирские поезда, как правило - по разовому назначению, собранные из случайных, нередко и товарных, вагонов, следовавшие вне расписания с долгими стоянками на глухих полустанках в ожидании свободного пути, замены паровоза и т. д. Они прочно заняли своё место в книгах, песнях, фильмах. Вот лишь два примера: Анатолий Левченко. Пятьсот весёлый, Олег Медведев - Пятьсот веселый. Фразеологизм зафиксирован и в словарях русского языка: Пятьсот весёлый.
На моей памяти тоже были 500-е дополнительные. Конечно, они выглядели совсем не так, как описанные в литературе послевоенных лет, и практически ничем не отличались от поездов постоянного курсирования, но традиционно пользовались плохой репутацией среди пассажиров. И только недавно я с удивлением узнал, что такие номера допам стали давать лишь в середине 70-х. До 1975 года диапазон 300 - 998 был закреплён за пригородными.
Интересно, как менялась нумерация различных категорий поездов в разные годы? И почему в 70-е дополнительным выделили именно 500-й диапазон, а местным 600-й? Дань традиции? Даже в наше время после всех изменений, в частности, расширения нумерации скорых и отмены понятия "местный поезд", пятьсот- и шестьсот-"весёлые" номера сохраняются соответственно за дополнительными разового назначения и пассажирскими с длиной маршрута менее 700 км. Ради последних пришлось даже разорвать диапазон пассажирских круглогодичных на две части. http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STR ... 90&id=2535
До 1975 года номера пригородных поездов начинались именно с 300-го. Это можно увидеть в расписаниях, выложенных Андреем Оболенским. В книжке 1975 года номера 367 и 368 принадлежат электропоездам Москва - Ожерелье - Москва. А в 1977 году номера уже 6000-е.serg: Да и трехсотые не были пригородными. Это были, как правило, летние дополнительные поезда - например, 367/368 Москва-Астрахань
Последний раз редактировалось leha7729 14 сен 2018, 19:49, всего редактировалось 2 раз(а).